Deaf Rat : В год крысы по-шведски


Мы вступаем в так называемый год "белой металлической крысы", и с конца прошлого у нас осталось кое-что поинтереснее бесконечных игрушек, магнитиков и прочих хвостатых сувениров, которых всех надарили под первое января... А именно, моднейшая шведская группа "Глухая крыса". Этих дебютантов зелеными юнцами не назовешь, что, в общем-то и слышно по материалу их первого диска. И правда, Deaf Rat - не абсолютные новички, музыканты уже успели попробовать свои силы в группе Billion Dollar Babies, но что-то пошло не так... Сменив название на DEAF RAT (а почему - ребята ответили в нашем интервью), они смогли заключить контракт с AFM Records и выпустили добротный альбом "Ban The Light" в стиле мелодик хард, немного глэмасто-грязно-мрачноватый, хитовый, в духе своих предшественников типа Crashdïet. Недостатка подобных групп в Скандинавии нет, но все же очень приятно получить еще одну крутую качовую группу в этом жанре. Шведов много не бывает... Да, эту крысу белой и пушистой не назовешь, но металлический блеск и драйв в ней проскальзывают.

>Давно ли вы знакомы друг с другом, сколько времени работаете вместе? Как я поняла, Deaf Rat не первая ваша группа?
PAT – Я и Frankie, вокалист, познакомились много лет назад, раньше у нас была группа Billion Dollar Babies. Написав немалое количество материала и проехав не один тур, мы почувствовали, что готовы создавать немного другую музыку. Тогда же мы встретили гитариста Max. Когда мы начали писать песни все втроем, то стало получаться нечто иное, так само собой получилось, что мы пришли к решению положить конец предыдущей группе и начать с чистого листа с чем-то, что в большей степени отражает наше совместное творчество.

Сколько человек в группе Deaf Rat? На пресс-фото вас всегда трое, но очевидно же, что музыкантов в коллективе больше…
PAT – Наша тройка – это ядро группы. Оно состоит из вокалиста Frankie Rich и двух гитаристов, это Pat Kramer, то есть я, и Max Lander. Мы сочиняем песни, выступаем в качество сопродюсеров альбомов и являемся движущей силой группы. Уже несколько лет нам помогают несколько хороших друзей и отличных музыкантов, это басист Nic Lester и барабанщик Karl Löfgren. Без них альбом получился бы совсем не таким.

Почему вы решили выбрать такое название Deaf Rat? Глухая крыса… Звучит мрачновато.
PAT – Мы хотели подобрать название, которое бы соответствовало тематике наших песен. Глухая крыса – это образ паразита, который питается распространением фальшивых слухов о других людях и не парится о настоящей правде, он лжет, чтобы, чтобы реализовать свои цели.

Как бы вы описали свой стиль? Мелодик хард, мелодик метал, глэм? Иногда вас сравнивают с Crashdiet, вы согласным с такой параллелью?
PAT – Дать определение самому себе всегда сложнее всего. Я бы назвал все это мелодик хард рок. И да, я согласен, что наша музыка имеет сходство с самым «грязным» материалом CrashDiet, так что, сравнение справедливо. На нас оказали влияние самые разнообразные артисты, от поздних Motley Crue и Guns N’Roses до Pantera, WASP и Ozzy Osbourne, а также более новые группы - Ghost, Rob Zombie и Hardcore Superstar. Влияние всех этих музыкантов сыграло большую роль на то, как звучит Deaf Rat.

На шведской тяжелой сцене – очень большая конкуренция. Почему, с вашей точки зрения, слушатели должны выбрать Deaf Rat?
PAT – Да, конкуренция очень большая, но, думаю, в нашей музыке слушатель может найти ударное сочетание доброго старого хард-рока с современной изюминкой. Мелодично, драйвово, ударно, тяжело и энергично!
FRANK – Что еще круто, так это то, что никто ни с кем на самом деле не соревнуется. У тебя же, наверное как и у меня, есть диски и мерч не только одной-единственной группы, правда?

Да, точно. Неплохой аргумент в борьбе за слушателя – сотрудничество с AFM Records. Как оно началось? Что изменилось в вашей карьере с контрактом с таким лейблом?
PAT – Мы познакомились на фестивале в Швеции, и сразу почувствовали, что было бы неплохо поработать вместе. Когда запись альбома была закончена, и материал понравился сотрудникам лейбла, мы с волнением ждали заключения контракта. И он помог нам достичь намного большей аудитории и дал группе отличный старт.

Как вы пишете песни? Все вместе втроем?
PAT – Как правило, как только у одного из нас появляется какая-то идея или даже уже наполовину написанная песня, мы сразу все вместе приступаем к работе. Самое главное в нашей творческой манере – это совместная работа над каждым треком. Каждый вносит свою лепту. Песня – это не продукт индивидуального творчества, песня получается только тогда, когда мы все трое работаем над ней. Группа Deaf Rat - это результат процесса, когда мы бьемся, спорим и ругаемся друг с другом по поводу текстовых акцентов, гитарных риффов и выбора нот.

Какие песни для этого альбома появились сразу, а с какими пришлось долго мучиться?

PAT – Думаю, что заглавный трек Ban The Light стал первым, который оформился в полноценную песню, в то время как остальные композиции еще были в зародыше, где-то куплетами, где-то припевами. Некоторые вещи потребовали переделок, исправления ошибок до того, как приняли свою финальную форму. Например, это Tying You Down, Wanted Forever и Say You Love Me. В некоторых песнях мы несколько раз переписывали тексты, закончив их всего за несколько недель до начала записи.

А что означает название “Ban The Light”? Это концептуальный альбом? Песни, как мне показалось, достаточно разнообразны по тематике – от общественных проблем до личных отношений. Обложка выглядит мрачновато…
FRANK – Мы совсем не планировали записывать концептуальный альбом, просто так получилось… Ненамеренно, но альбом вышел концептуальным. Дело в том, что ранее я посмотрел документальный фильм Holy Hell, материал для которого снимался в течение 22 лет в общине Buddhafield Cult в Голливуде, основанной в 80-х. e 80s. Это история очень сильно повлияла на меня, и мы придумали воображаемый культ и сделали его основой историй для песен: что происходило с присоединившимися к выдуманной общине членами, как они в ней жили и как пытались оставить культ.
PAT – В общем, это истории о людях, которые злоупотребляли своей властью, чтобы контролировать других и манипулировать ими в религии, политике, культах и бандах. Это истории о лидерах, которые реализовывали свои потребности, управляя другими людьми и делая всякие гадости, чтобы почувствовать свое превосходство и значимость.

Как твоя работа со спецэффектами и пиротехникой повлияла на Deaf Rat? Ты сам стал музыкантам, потому что с самого начала этого хотел или насмотрелся на другие группы, работая с ними?
FRANK – И то, и другое. Я выступаю с разными группами с 12 лет, и мне всегда было интересно наблюдать за коллективами, которые используют спецэффекты. Когда я рос, я просто молился на KISS и мог сидеть часами, рассматривая их шикарные концертные фотки. Теперь для меня совершенно естественно пулять огнем на концертах Deaf Rat.

Какие шоу стали для тебя самыми интересными в плане работы с эффектами? Можешь вспомнить что-нибудь реально необычное или опасное?
FRANK – Моя пиротехническая карьера началась в 2008 году, когда мой друг Pär Sundström из Sabaton попросил меня помочь им на летних шоу. Они купили пиротехнику и искали помощника, который бы нажимал в нужное время на кнопку. Потом дело пошло, и вот я уже работаю в ведущей скандинавской пиротехнической компании на постоянной основе. За последние пять лет я занимался пиротехническими эффектами для Hammerfall, VENOM, Dark Funeral, Amaranthe, PAIN, также был европейский прощальный тур Twisted Sister в 2016. Тур с Twisted Sister, безусловно, один из самых ценных моментов за всю мою жизнь. Это был изнуряющий тур, но мы круто провели время. А однажды я все-таки попал в опасную ситуацию, связанную с пиротехникой. Мне чуть не оторвало яйца во время концерта Deaf Rat. Я совершил глупую ошибку и был на волосок от того, чтобы поплатиться кровью и нежеланной стерилизацией.

Кстати, кто больше всего повлиял на тебя как вокалиста?
FRANK – Это может показаться странным, но я никогда не мечтал петь. В душе я больше барабанщик, чем певец, и вырос я, играя на барабанах в разных группах. Сейчас меня больше волнует, чтобы меня запомнили как классного фронтмена, а не великого певца. В качестве авторитетов я бы назвал Blackie Lawless, Paul Stanley, Dee Snider и Alissa White-Gluz, мне посчастливилось наблюдать их вблизи.

Какова реакция на “Ban The Light”? Из каких стран вы получаете больше всего отзывов?
FRANK – Если честно, мне некогда читать рецензии. Но, похоже, народ цепляет наша музыка. Нам пишут со всей Европы. Фанаты из Южной Америки и Канады также, кажется, распробовали Deaf Rat, и это круто.

Какие у вас планы? Собираетесь ли поехать в тур?

PAT – Да, мы поедем на гастроли с земляками - группой HEAT, также запланировано несколько летних фестивалей. Также уже есть планы на осень, но их мы анонсируем позднее ;)

Беседовала Ирина Иванова


18 янв 2020
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом