Helloween : Это все не ради денег


Всегда приятно пообщаться с хорошим человеком. А уж если этот человек — кумир твоей юности, то это вообще дорогого стоит. Без преувеличения легендарный вокалист Helloween, группы, давшей начало целому направлению, популярному и по сей день, нашел в своем плотном графике время ответить на наши вопросы, оторвавшись ненадолго от записи нового материала. Из этой продолжительной беседы вы сможете узнать много нового о Helloween тогда и сейчас, и о самом Энди. В том числе разговор пойдет о нынешних и грядущих планах группы касательно проекта Pumpkins United, об особенностях жизни на острове, о том, каким опасностям подвергался Энди на съёмках клипов, о металл-музыке в целом и о многом другом.

>Привет!
Привет. Меня хорошо слышно? Наверное, мне следует извиниться заранее, потому что связь может пропасть, ведь я сейчас нахожусь в отеле.

Все отлично слышно.


Ну хорошо тогда.

Прежде всего, хочу сказать, что для меня это огромное удовольствие и большая честь беседовать с тобой, потому что Helloween, по сути, были для меня самой первой группой, от которой я по-настоящему фанател. Это было в поздние девяностые, в начале двухтысячных, поэтому это именно Helloween с тобой на вокале, так как я открыл для себя группу с песни Power.

А, вот оно как. Приятно слышать [смеется].

Недавно была круглая дата: уже двадцать пять лет, как ты трудишься в Helloween. Какие у тебя по этому поводу ощущения?


Честно говоря... Все мы стареем, не так ли? [Смеется]. Двадцать пять лет это какое-то невероятное число. Когда ты оглядываешься назад и вспоминаешь, осознаешь, что действительно прошло столько времени, но это совершенно не ощущается. Время летит. Но когда ты уже проехал по всем этим маршрутам, побывал в мировых турах, понимаешь, что это правда, что еще тут скажешь...

Само собой, самое большое событие связанное с Helloween в последнее время это, естественно тур Pumpkins United. Это был особенный, уникальный и полный опыт Helloween как для всех участников, так и для фанатов. Участие Кая Хансена, Михаэля Киске, старые песни, исполненные на одной сцене, все это. И, конечно же, все фанаты задаются вопросом: А что дальше? Что будет делать группа после этого грандиозного тура. Был ли это проект на один раз, или это именно тот вариант совместной работы, который группа приняла для себя на будущее?

Ну, мы никогда не делали из этого тайны. Когда мы обнародовали новость о том, что собираемся запустить тур Pumpkins United, все спрашивали нас, будет ли это одноразовый проект, или мы собираемся продолжать играть именно в таком виде и дальше, мы отвечали, что у нас намечается тур длиной в четырнадцать месяцев, поэтому давайте просто подождем и посмотрим, что из этого выйдет. В туре мы поняли, что химия в группе просто потрясающая, и лично я осознал, что здесь со мной мои друзья, и что если мы завоевываем мир с теми людьми, которые нам нравятся, значит, мы занимаемся правильным делом. Это все не ради денег. Думаю, ты понимаешь, что мы бы не стали затевать это ради денег, потому что наши последние альбомы, вышедшие до Pumpkins United, забирались в топ-10 в почти тридцати странах. Мы уже были достаточно успешными, поэтому решение о совместном туре не было каким-то глупым бизнес-решением пойти и срубить бабла на идее Pumpkins United. Вообще вся эта идея появилась, когда Gamma Ray были у нас на разогреве, и мы осознали, что когда Кай, Кай Хансен, выходил на сцену вместе с Helloween на последних двух песнях на бис, люди были просто в восторге. Следующим логическим шагом было спросить Михаэля Киске, не желает ли он присоединиться. И он ответил — да. И вот мы здесь, после тура в четырнадцать месяцев. Все прошло просто супер-здорово, и я могу сказать, что сейчас мы делаем следующий шаг и вместе работаем в студии над альбомом Pumpkins United. Идеальный расклад.

И это как раз подводит ко второму вопросу: песня Pumpkins United это часть будущего альбома, или это отдельное произведение?

Это отдельная композиция. Это был наш подарок всем тем людям, которые были рады тому, что Pumpkins United запустился. Потому что, на самом деле, никто не мог знать наверняка, что из всего этого выйдет, даже мы сами. Мы не знали, получится ли у нас то, что мы задумали, будет ли это хорошо или не очень. Это все было одним большим экспериментом. Так что это наш дар для всех людей: песня, на которой можно услышать всех трех вокалистов: Кая Хансена времен "Walls of Jericho", Михаэля Киске времен "Киперов" и меня самого. Это крутая песня, и она показывает, какой группа могла бы быть, и, честно говоря, я уже, вероятно, ответил на твой следующий вопрос — похоже на то, что у нас получается очень классный замес на новом альбоме: там будут песни только для Михаэля, только для Энди, будут песни, исполненные дуэтом, либо даже только одним Каем. Это будет отличная смесь, я могу судить, потому что Михаэль уже спел две песни, которые я изначально написал специально для него, и это настолько здорово у него получилось. Это звучит будто бы Keeper of the Seven Keys встретился с современным металлом. И мне очень понравилось, как песня звучит именно с Михаэлем на вокале. Я мог себе только представлять, как она будет звучать, но в итоге, когда он записал свою партию, результат оставил меня очень довольным. На данный момент у нас просто масса самых разных песен, из которых можно выбирать. Так что, все очень здорово.

Однозначно. И, кто знает, может, когда-нибудь нас будет ждать четвертая часть "Кипера"...

Что? Никогда не говори никогда [смеется].

Сейчас вы заняты продвижением нового DVD. Мне довелось пообщаться со некоторыми артистами, и многие из них считают, что видео-релизы с развитием Ютуба и прочих онлайн-сервисов стали непопулярны. А ты сам считаешь ли готовящийся к выпуску DVD потенциально успешным продуктом?


Ну, я надеюсь на это. Я очень на это надеюсь. Потому что те съемки проходили на самом высшем уровне, и звук просто отличный, и поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что если у тебя есть DVD или Blu-ray плеер, то этот диск будет невероятно крут с точки зрения качества. Тем не менее, если ты привык слушать подобные песни на айфоне, я надеюсь, там они тоже будут звучать хорошо, хотя сам я не знаю, ни разу не пробовал. Потому что, каждый раз, когда я слушаю музыку, я стремлюсь проявлять к ней какое-то уважение, по крайней мере, слушая ее в наушниках [смеется]. Не знаю, для тех, кто слушает на телефоне, макбуке или портативных колонках, вероятно, они не смогут оценить все это качество. Может быть, если у тебя качественный дисплей, ты увидишь классную картинку, но ведь, по-хорошему, все дело-то в музыке. Для себя, я всегда стараюсь проявлять уважение к той музыке, которую я слушаю.

Говоря о визуальной составляющей: во время тура можно было увидеть действительно классные и увлекательные анимированные заставки, которые шли фоном для исполняемых композиций, принимала ли группа какое-то участие в их создании?

Совсем немного. Мы просто выбрали кое-какие моменты, в общих чертах обрисовали истории, какими мы хотим их видеть, что-то вроде этого. История нам понравилась, и в итоге получился небольшой мультик для каждой композиции, изображающий текст песни, но не в виде субтитров, а в виде истории, раскрывающейся на экране. Сама идея использовать подобных "хелловинистых" тыквоголовых персонажей во время тура пошла от видео "Seth & Doc". Здесь нам очень повезло, что у нас есть двое фанатов из Испании, которые оба живут в Мадриде и оба работают в крупных компаниях кино и видео-индустрии. А еще они самые большие фанаты Helloween на свете. Это была очень большая удача, что мы познакомились с этими парнями, потому что они действительно дохрена делают того, что связанно со всеми этими "хеллуинскими" тыквами. Это здорово , когда ваши фанаты могут создавать какой-то материал, который наверняка понравится всем остальным фанатам Helloween. Это все равно что выиграть джекпот.

А есть ли какой-то шанс увидеть все эти мультики в виде сборника на грядущем DVD? Для тех, кто хочет насладиться ими в виде отдельного ролика.

Конечно. Само собой. Насколько я знаю, это будет отдельная дорожка, которую можно будет посмотреть на диске, и увидеть ролик "Seth & Doc" и прочие мультики, которые показывались во время живых выступлений. Это будет и на Blu-ray и на DVD.

Это отличная идея.
Ну, это как я сам помню. Потому что я успел посмотреть только рабочую версию диска и, к сожалению, пока еще не видел окончательного варианта. Возможно даже, что тебе удастся увидеть ее раньше меня, когда у тебя в руках будет готовый продукт, и я даже не буду знать, настолько ли она круто выглядит, как мне это виделось с экрана. Мне пришлось оставить все на моем острове, пока я здесь, в Германии, репетирую. Это, кстати, один из недостатков жизни на острове — все приходится ждать на две или три недели дольше [смеется].

Да, я хотел спросить тебя про переезд на остров, на Тенерифе, чуть позже, но почему бы не спросить сейчас, раз разговор зашел об этом. Как вообще жизнь на острове ощущается в плане рабочего процесса? Помимо того, что все приходится жать на две-три недели дольше... Сейчас у тебя там своя студия, и Helloween записываются там, если я не ошибаюсь, с конца девяностых. Как ты это ощущаешь в сравнении со старыми временами записи на континенте, в Германии. Особенно, если учитывать тот факт, что некоторые из участников группы живут в других странах и вынуждены общаться и творить, что называется, в режиме онлайн. Как ты к этому относишься?

Можно сказать, что сейчас это стало обычным делом. У тебя уже нет необходимости физически находиться в репетиционной. Ты можешь просто, когда у тебя появилось время, скачать что-то и работать с этим. Для меня это куда более приятно, и я знаю, что Вайки это нравится не меньше, чем мне, потому что он тоже живет на Тенерифе. На данный момент я могу сказать, что техника делает рабочий процесс гораздо-гораздо проще. У нас у всех есть одинаковые системы. Каждый раз, когда я что-то пою, я выкладываю файл с этой записью, и каждый, например, Маркус или Саша, или кто-то еще, может открыть этот файл у себя, и спустя три-четыре секунды на их экране появится моя музыка в точности в том виде, в котором я ее сделал, и они могут что-то в ней добавить или поменять. Знаешь, это практически то же самое, что быть вместе в репетиционной, но только не в одно и то же время. В таком режиме очень просто работать.

Но не теряется ли от этого какая-то, не знаю, душевность что ли?
Ну, естественно, нам всем нужно будет встретиться позже, в реальном времени, реальной группой в студии, мы всегда так делаем. Мы и сейчас в студии, в этот самый момент. Это же скорее нужно для создания идей песен. Но это не значит, что это нужно обязательно делать для того, чтобы придумать идею. Это что-то вроде пре-продакшна. Позже ты идешь в настоящую студию, но до этого всегда проходит стадия пре-продакшна, когда вы встречаетесь и репетируете материал вместе. По сути, ничего не изменилось, потому что мы всегда делали пре-продакшн. В те времена у каждого были свои плохенькие демо-записи на каких-нибудь четырехканальных кассетниках, и каждый добавлял на них свои куски и прочие фишки, и в конце концов получалась песня, которая уже оформилась во что-то конкретное, и это был пре-продакшн. А затем мы репетировали и пытались найти определенное настроение тут или какой-то особый хук там, может быть вторую, третью или даже четвертую дорожку вокала, хоры; все это добавляется там же, в репетиционной, все делятся своими идеями друг с другом, а потом вы идете в студию и делаете все по новой. И там уже добавляете еще какие-то детали и кусочки. В итоге, работа в группе все также занимает большую часть времени, но сейчас уже необязательно встречаться на стадии демо-записей. Потому что на этой стадии это всего лишь набор идей, к которым каждый добавляет что-то свое. И когда эти идеи оформятся, ты уже можешь откинуться в кресле и сказать: "Ну вот теперь можно приступать к ним по-настоящему".

А что мотивировало на переезд лично тебя? Климат?
Климат это определенно весьма большой плюс, да. Но мы пять раз ездили туда на отдых, и, как оно бывает, со временем начинаешь узнавать все больше людей оттуда. Уже во время первой поездки мы подружились с тремя парами, испанцами, канарцами, и мы продолжаем дружить. Мы поняли, что люди там просто очень-очень хорошие. Но что больше всего понравилось мне и моей жене, это то, как они обращаются с детьми. Здесь дети являются частью повседневной жизни. Их не запихивают в школы с мыслью, "ну слава Богу, я не увижу ребенка еще шесть, семь или восемь часов". Нет, там все устроено совершенно иначе. И в одиннадцать и в двенадцать и даже в полночь, ты все равно проводишь время со своей семьей: все сидят вместе, дети играют на площадке, все пьют немного вина или кофе или еще что-то, кажется, что эта жизнь настолько лучше того, к чему мы привыкли... Само собой, климат добавляет преимуществ, потому что ты МОЖЕШЬ сидеть на улице в одиннадцать или двенадцать часов, какой бы это ни был месяц, потому что здесь все равно тепло, приятно и уютно круглый год. И, конечно, это совсем другая жизнь, другой стиль жизни, который я определенно хотел для себя, своей жены и ребенка.

Возвращаясь к Pumpkins United и сетлисту тура. Как вы выбирали песни? Потому что, естественно, у группы столько великолепных песен, что составить из них сетлист это нетривиальная задача. По какому принципу вы решали исполнять одни песни и не исполнять другие. Лично я всегда мечтал о том, чтобы услышать живьем "Twilight of the Gods", и очень ждал услышать ее в этом туре (благо, состав позволял), но этого, к сожалению, не произошло.

"Twilight of the Gods" уже в списке песен для следующего тура, также как и многие другие песни, потому что мы, вероятно, даже, скорее, точно изменим шестьдесят-семьдесят процентов сетлиста, в пользу других композиций. Я имею в виду, с чего-то же надо подходить к этому вопросу. Сначала у нас была первая подборка песен на листке бумаги, и, насколько я помню, по этой бумаге выходило где-то четыре часа живого выступления. И там были песни, которые были очень близки друг другу [по духу], и мы старались избавится от очень похожих песен, старались собрать что-то распаляющее аудиторию, и добавить что-то, что наоборот введет ее в более расслабленное состояние. Некоторые песни работают в подобной схеме, некоторые нет. Но, в любом случае, нужна определенная компоновка. Так что "Twilight of the Gods" точно будет в следующем сетлисте, а в этот раз нам пришлось ее пропустить, так как было уже достаточно песен той эпохи.

На следующий вопрос тебе, вероятно, будет не очень просто отвечать, но в любом случае, не задать его я просто не могу. Почему Роланд Грапов и Ули Куш не принимали участия в этом воссоединении? Были ли у группы какие-то планы пригласить их?
Нет. Когда мы задумали этот реюнион, было ясно и понятно, что Роланд и Ули стали, так скажем, "гнилыми тыквами". Им пришлось покинуть группу потому что они, давай будем называть это своими именами, по сути, предали свою группу. Это было одно из самых больших разочарований в моей жизни, потому что я всегда считал, что нашел в них настоящих друзей. А когда мы обнаружили, что они стали заниматься всякими подковерными интригами, нам пришлось попросить их уйти.

Грустная история.
Честно говоря, я не хочу их больше видеть. И я сейчас говорю от лица каждого участника группы.

Еще у меня есть вопрос по поводу оформления ваших альбомов. Вот уже много лет вы используете для этих целей трехмерный арт, что было популярным веяньем в начале двухтысячных, не спорю, но сейчас все больше групп возвращаются к традиционной, ручной рисовке обложек, и фанаты поддерживают эту тенденцию. Не хотите ли и вы вернуться в этом плане к истокам?

Ну, мы никогда не отметали эту возможность. У нас всегда есть несколько разных вариантов в разработке, и в последнее время решения обычно принимались в пользу более современной 3D-графики. Но я точно не буду говорить, что мы не станем возвращаться к традиционной рисовке, к нарисованным обложкам, с этой особенной магией им присущей. Но это должно как-то совпасть, прийтись ко двору. Не просто потому что мы захотим иметь именно рисованную обложку и все тут; я бы точно не стал ставить подобное желание во главу угла, если данная рисованная обложка не была бы хороша, и я бы скорее выбрал 3D, если она просто будет лучше. Но это всегда предмет для обсуждения, относись к этому так. Я могу представить, что мы захотим форсировать этот процесс и попросим трех или четырех художников попробовать свои силы и создать что-то в более олдскульном стиле, потому что я тоже это люблю. Например, я действительно люблю эти маленькие тыквы, нарисованные вручную, которые мы использовали на "Master of the Rings", например или "The Time of the Oath", или раньше, на "Киперах". Мне это все очень нравится, и я бы хотел, чтобы это вернулось, но оно должно иметь определенный уровень качества.

Поговорим о твоих сольных проектах. Ты уже давно не занимался сольным творчеством. Просто не хватает времени?

Да. Должен признаться, что я — ленивый ублюдок. Я бы мог найти время, если бы... [смеется]. На самом деле, я думаю, у меня просто нет достаточного количества песен, которые мне бы прямо настолько нравились, что я хотел бы поместить их на какую-то запись. Я имею в виду, что запись альбома это минимум два-три месяца твоей жизни, и у тебя должно быть достаточно песен, которые ты действительно хочешь выпустить, чтобы люди их услышали. На данный момент у меня в голове есть только три или четыре подобные песни, которые совершенно точно не подходят для Helloween, но все равно очень крутые. Я всегда готов подождать: если появится десять-двенадцать песен, которые мне будут очень нравиться, я примусь за дело, но на данном этапе я бы не стал говорить, что у меня на этот счёт есть какие-либо планы.

Возвращаясь к твоей старой команде Pink Cream 69, вероятно, у тебя была возможность неоднократно пересекаться со своими бывшими коллегами, например, во время работы над проектом Unisonic, ведь ваш менеджер Коста и Деннис Ворд оба играли в Unisonic вместе с Каем и Михи. Были ли на этой волне какие-то мысли по поводу воссоединения команды? Особенно с учётом надвигающейся тридцатой годовщины PC69.

Да, мы несколько раз беседовали по этому поводу, потому что некоторые промоутеры нас об этом спрашивали, но тут такое дело: ударник, Коста, уже не играет в группе, он тур-менеджер Helloween с 2003 года, так что мой бывший ударник стал моим тур-менеджером и является таковым уже более пятнадцати лет. Деннис сейчас также при делах, он задействован как второй продюсер Pumpkins United, первый это Чарли Бауэрфайнд, а второй как раз Деннис Ворд. Так что я до сих пор работаю со своими парнями с тех самых дней. Но Pink Cream сами по себе никогда не воссоединятся, просто потому что Коста больше не играет на ударных, только в качестве хобби у себя в подвале, а Деннис невероятно занят работой продюсера, да и вообще Pink Cream уже не кажется чём-то важным.

Ходил такой слух, что две песни, "Why" и "In the Middle of the Heartbeat", которые оказались на альбоме Helloween, изначально были написаны для Pink Cream. Так ли это?


Да, это так. И "Perfect Gentleman" тоже. Действительно изначально это были песни созданные для Pink Cream, и для Helloween мы их немного "металлизировали", Вайки они понравились, он добавил на них свои щебечущие гитары, и внезапно у нас получились классные поп-металл песни, каждая из которых более-менее совместима с темами Helloween. И это работает. Ведь у Helloween всегда были подобные поп-металл композиции вроде "Future World", "I Want Out" и "Dr. Stein", поэтому подобные идейные продолжения вроде "Perfect Gentleman" и "Why", на мой взгляд, идеально подходят для группы. И, как видишь, это сработало на альбоме "Master of The Rings". Так что это действительно изначально песни Pink Cream, ты прав.

Ко всему прочему у Helloween всегда было много клевых и довольно любопытных с точки зрения сюжета видео, некоторые из них действительно напоминали небольшие фильмы. Какие из съёмок запомнились тебе больше всего, как самые смешные или, наоборот, наиболее опасные, как например тот клип, где ты вёл машину с повязкой на глазах ["I Can"]?

Вот этот вот как раз был одним из таких, потому что хотя никто об этом и не знает, но где-то через полчаса я въехал на этом Порше в стену [смеется]. Со мной был парень на пассажирском сидении, но он прятался, так что в клипе его не видно, но на самом деле он сидел там и вопил "налево", "направо", "вперёд" и все такое. Потому что он смотрел на экран с камеры, которая была установлена на передней части автомобиля, но даже он тогда не понял, что я был уже настолько близко к той самой стене. Для меня это был стресс. Настоящий стресс. Налево! Нет, направо! Тормози! Тормози! И я недостаточно сильно затормозил, потому что, бум, я уже уткнулся в стену. Но страховка все оплатила [смеется].

И в других видео вроде "Perfect Gentleman", "Mrs God", в них ты выступаешь в довольно артистической манере, играешь роль, вживаешься в персонажа. Никогда не задумывался об актерской карьере?

Ох, парень, я обычно едва не делаю в штаны, когда выхожу на сцену, а уж про актёрство... Даже не знаю. Я не достаточно крут для этого. Мне кажется, это совсем разные вещи, когда ты снимаешь видео для группы, потому что вокруг тебя твои друзья, они смеются, и ты чувствуешь, что ты не один. А в кино... я не считаю, что я достаточно крут для кино. И, даже если бы я был хорошим актёром, что, я полагаю, совершенно невозможно, но даже если бы я им был, стоило бы только включиться камере, я перестал бы им быть. Может быть, на сцене, в театре, я и мог бы представить себя, потому что там ты находишься в окружении коллег и друзей, но киноактёр... Я не знаю. Мне кажется, это слишком сложно. Не быть мне хорошим актёром, нет.

Мне тут вспомнилось одно уморительное промо-видео из интернета в поддержку альбома "Sinners" где ты готовил яичницу и напевал "Are you Metal?". Если уж не актёр, то, может, ты хороший повар?
[Долго смеется]. Ну, это я просто валял дурака. Я немного смущался, потому что действительно не знал, что мне тогда делать, я подумал — ну хорошо, яичница, "Are you Metal?" и все дела. В конце концов, все над этим посмеялись, здорово, народу понравилось, поэтому я это выложил.

А так кулинарный талант у тебя есть?
Эээ... Помимо яичницы? Нет [смеется]. Если бы не моя жена и рестораны, я бы, наверное, помер с голоду.

Возвращаясь к прошлому. Помнишь ли ты тот самый день, когда ты, назовём это так, проснулся знаменитым, звездой Heavy Metal? Как ты себя тогда ощущал? И что для тебя изменилось?

Ну лично для меня, мне никогда не казалось, что что-то изменилось вообще. Я продолжал быть самим собой, никуда не делись мои старые проблемы, переживания в моей голове — то, что есть у каждого. Ничего из этого не изменилось. Что действительно поменялось, так это мое окружение. Люди, которых я знал, ни с того ни с сего начали вести себя совершенно по-другому. Получается так, что стоит тебе стать чуть более популярным, твои друзья и коллеги вдруг перестают понимать, как вести себя, находясь рядом с тобой. Вот такое у меня было ощущение. Я не думаю, что я изменился, изменилось окружение. То, как они относятся и чувствуют себя будучи со мной. Оглядываясь назад, я думаю, что это немного забавно, ведь им всего лишь нужно было спросить, "Ты все ещё нормальный? Или ты стал чертовой рок-звездой?" На такой вопрос я хотя бы мог как-нибудь ответить. Но таких вопросов никто не задавал, все будто бы приняли это как нечто само собой разумеющееся. И если я и повёл себя где-то как дурак, мне никто об этом не сказал. Никто не говорил, что что-то не так. Так что, тут все пятьдесят на пятьдесят: либо я изменился, либо окружение, либо и то и другое. Но если ты спросишь, чувствую ли я себя рок-звездой — нет, не чувствую. Это все хрень. Потому что, возвращаясь из тура, я прихожу домой, мою посуду, работаю в саду и делаю другие домашние дела как любой другой человек. На самом деле я не хочу видеть себя рок-звездой. Единственное, что в этом есть хорошего, возможность общаться с людьми, которые любят твою музыку, и это здорово. Но есть люди, например, из Японии, которые стоят рядом и мнутся как маленькие девочки, чуть ли не со слезами на глазах. Эти ситуации делают меня совершенно беспомощным [смеется]. В том, чтобы быть кем-то, кого узнают на улице, есть свои преимущества и недостатки. Иногда это круто. Иногда не очень.

В Helloween вы всегда старались сохранять этот позитивный и оптимистический настрой, даже на самых мрачных и серьёзных дисках вроде "Time of the Oath" или "The Dark Ride". Это для тебя действительно важно — сохранять луч света в тёмном царстве?

Абсолютно. Мир полон проблем и неприятностей, но всегда следует стремиться к свету в конце туннеля, верить, что все в итоге будет хорошо, что это лишь испытание, которое нужно преодолеть, и которое сделает тебя сильнее; рано или поздно оно закончится, и все проблемы будут решены, и можно будет продолжать жить счастливо. Да, у каждого из нас есть плохие дни и трудные времена, но если мы все начнём говорить "жизнь — дерьмо" и "все — отстой", представь, в каком мире мы будем жить. На мой взгляд, вокруг и так уже слишком много пессимизма. И порой мне действительно начинает казаться, что чем лучше люди живут, тем больше они разочаровываются и тем более несчастными они становятся, потому что им нужно все больше. Я стараюсь бороться с этим и говорить людям — эй, даже в самый чёрный день... Положительная сторона этого самого чёрного дня в том, что ты уже находишься на самом дне, так что теперь можно двигаться только вверх, поэтому, что бы ты ни делал, ты будешь двигаться вперёд. Поэтому воспринимай это позитивно, продолжай надеяться, живи своей жизнью и, рано или поздно, ты снова выйдешь на свет. Мой опыт говорит мне, что так оно и есть. Но если ты завязнешь в этом болоте, ты уже никогда не увидишь свет в туннеле, и никогда не найдешь солнце. Это то, чего я стараюсь избегать. Своими песнями я надеюсь помочь людям, и если мне удалось помочь хотя бы одному единственному человеку на земле, значит, я уже хорошо справился со своей работой.

Это верно. Я полностью понимаю и разделяю твою позицию.
И в то же время, приятно, что Helloween не сводится к одному лишь "хеппи-паверу", ваша музыка достаточно разнообразна. И это подводит меня к следующему вопросу. Как ты рассматриваешь современную Power-сцену, глядя на неё с позиции одного из отцов-основателей жанра? Не находишь ли ты ее замшелой и устаревшей, потому что большинство power-metal групп в наши дни по большей части все одинаковые.

На самом деле, всегда будет хотя бы одна группа, которая будет давать какую-то надежду на лучшее. Например, группы вроде Beast in Black. Знаешь их?

Конечно.

Они мне действительно нравятся, потому что они показывают, что определённо есть ещё способ играть брутальный и тяжёлый металл, но при этом обращаться к классным мелодиям; у них весьма жёсткое звучание, которое сочетается с замечательными мелодиями. Это пробуждает похожие чувства, которые у меня в последний раз были в конце восьмидесятых, начале девяностых. Что я хочу сказать, то, что всегда есть группа, которая преподносит нечто, что уже существовало, в несколько ином освещении. С новым звучанием, например. Не с каким-то неизвестным прежде звучанием, ведь, как мы все знаем — невозможно заново изобрести колесо. Но, в любом случае, в металле ещё остались новые возможности, дай им немного времени — всегда будут группы, которые могут дать что-то новое. Я не думаю, что металл умрет, если это то, что ты имеешь в виду. Я также не думаю, что металл умрет, когда уйдут все наши идолы, потому что вокруг остаётся ещё очень много групп, которые делают своё дело как надо. Через двадцать, тридцать лет, я уверен, металл все ещё будет существовать, не знаю, как он будет звучать, конечно [смеется]. Но тут я весьма оптимистично настроен.

Если продолжить разговор о грядущих поколениях, что насчёт твоего сына, не собирается ли он присоединиться к тебе в музыкальном бизнесе, играть в группе, как сын Кая или, например, Свен Диркшнайдер, который играет в группе отца?

Да, но он музыкант совершенно другого плана. Он пишет свою музыку, и хотя и любит металл, но сам его не играет. Время от времени я слушаю пластинки, которые слушает он, и там разные вещи от Deftones до Slipknot и прочее. Но сам он ближе к джазу, соулу, поп-музыке, то есть очень далеко от металла. С этим я не могу ему особенно помогать, если ты понимаешь, о чем я; я — металлист, и если бы он занимался металл-музыкой, тогда, вероятно, я мог бы ему немного помочь, например, поддержать начинания его команды, но он вращается в совершенно другой музыке, поэтому здесь я бессилен, но я в любом случае им очень горжусь. Потому что ему было бы куда легче делать что-то в сфере рока и металла, и просить папочку помочь, а он выбрал свой собственный путь, и гордится этим. А я горжусь им. Можно сказать, что ему знаменитый папаша не требуется [смеется].

И, завершая нашу беседу, есть ли у тебя какие-то слова для твоих поклонников из России, которые всегда с нетерпением ждут возвращения Helloween?

Конечно, есть. И как всегда, я хочу сказать спасибо и ещё тысячу раз спасибо за эти тридцать лет поддержки не только нас самих, но и всей рок-музыки в целом. Без вас бы нас здесь не было. Вы — огромная часть металл-мира. Россия это большая и очень важная его часть. Музыка помогает соединять и объединять людей, и это заметно. Будучи метал-музыкантом я никогда не бываю вынужден говорить о политике, религии и прочей подобной фигне. Быть металлистом это что-то вроде того, как быть национальным флагом [смеется]. Мне это нравится. И Россия всегда была очень важной частью моей жизни, потому что, когда я присоединился к группе в 94 году, это был мой первый шанс выступить в России. И это было настолько теплое приветствие, меня, нового вокалиста очень знаменитой группы, российские фанаты приняли чрезвычайно хорошо, и я этого никогда не забуду. В любом случае, просто спасибо за то, что вы есть.

И тебе огромное спасибо за отличное интервью, за то, что нашел время ответить на наши вопросы. Я желаю тебе, Helloween и всем Тыквам всего самого наилучшего, и очень надеюсь увидеть вас снова.

И тебе спасибо, здоровья тебе, и увидимся в России!

Беседовал Ярослав Селезнев-Елецкий
Вопросы составляли Евгений Старцев и Филипп Дегтярев
Благодарим за организацию Максима Былкина, "Союз Мьюзик"



11 ноя 2019
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом