Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Dayal Patterson



Хроники черного культа



Prologue
Думаю, наиболее продвинутым металхэдам, интересующимся регулярной музыкальной прессой, имя Дайала Паттерсона известно достаточно хорошо, поскольку этот британец в свое время писал для журнала Terrorizer и является журналистом виднейшего издания о тяжелой музыке Metal Hammer. Его интервью, статьи и рецензии всегда дают наиболее полную и объективную информацию о предмете, да и просто способствуют развитию хорошего вкуса. Выпущенная Дайалом Паттерсоном в позапрошлом году книга “Black Metal. Evolution of the Cult” стала настоящей хрестоматией об этом музыкальном жанре. Была проделана титаническая работа по систематизации материала, а также расставлены все точки над “i” в вопросах, которые вот уже два десятилетия являются предметом многочисленных спекуляций. Это фундаментальное исследование делает бессмысленными любые новые начинания на данном поприще. Фактически, на сегодняшний день Дайал является едва ли не самым авторитетным специалистом в «черном искусстве», став его летописцем, внимательно отслеживая и анализируя все аспекты и ответвления жанра. Недавно вышедшая новая книга “Black Metal. The Cult Never Dies” продолжает погружение во тьму, исследуя самый одиозный и противоречивый жанр в истории музыки. Полагаю, что всем любителям блэка, а также всем тем, кто ранее уже сталкивался с материалами Дайала Паттерсона на страницах печатных изданий, будет небезынтересно прочитать это интервью.
Dayal Patterson
Привет, Дайал! Давай начнем с самого начала. Итак, расскажи, как все начиналось: когда ты пришел в мир тяжелой музыки и как это произошло, каковы были твои первые ориентиры?

Привет! Изначально это были, несомненно, Guns N 'Roses и их альбомы “Use Your Illusion”, которые я открыл для себя, будучи школьником. Через год или чуть позже я перешел на группы, которые в ту пору были популярны среди молодых тинэйджеров – фанатов металла: Megadeth, Metallica, Pantera, Sepultura, Paradise Lost и Carcass. Последние привели меня к таким группам, как Bolt Thrower и Entombed, и тогда я подружился со старшими парнями в колледже, которые в свою очередь познакомили меня с альбомами таких блэк-металлических групп, как Gorgoroth, Gehenna, Cradle Of Filth, Hecate Enthroned, Emperor, и с тех пор все это продолжается по сей день.

Как ты пришел в музыкальную журналистику? Когда ты понял, что тебе недостаточно просто слушать музыку, но ты хочешь о ней рассказать как можно большему количеству фэнов?

Это произошло случайно на самом деле – я учился на фотографа и имел обыкновение фотографировать группы, я видел в этом возможность сделать вклад в металл культуру и заодно выразить себя. Но к концу моего обучения я решил сделать бумажный фэнзин, поскольку я покупал их еще в 90-е, а к тому времени интернет уже в основном их уничтожил. В общем, я сделал этот журнальчик, благодаря чему стал писать в журнале Terrorizer, для которог
Dayal Patterson
о ранее я уже делал фото. Это был важный шаг, но еще более важным было то, что британское издание Metal Hammer попросило меня кое-что написать для них после того, как они получили копию второго выпуска моего фэнзина. Я никогда не планировал стать профессиональным журналистом, я к этому совсем не стремился, поэтому можно сказать, что эта просьба стала действительно поворотным моментом в моей жизни.

Тем не менее, ты сразу попал в яблочко и до сих пор сотрудничаешь с самым авторитетным изданием о тяжелой музыке. Поэтому обозначь дальнейшие этапы своей деятельности…

Тяжело ответить на этот вопрос, потому что все это произошло случайно. Причина, по которой меня пригласили писать в журналы заключалась в том, что я проделал очень хорошую работу с моим фэнзином, если мне позволено так сказать о себе. Но если честно, я никогда не занимался этим (изданием фэнзина – авт.) для демонстрации своих писательских возможностей, а просто хотел делать это ради искусства, культуры или из чувства ностальгии. Поэтому то, что я постепенно стал писать для Terrorizer и уже тем более для Metal Hammer – это были большие шаги к тому, чтобы фактически начать писать на профессиональной основе. Сейчас я уже не пишу для Terrorizer, но в этом году десять лет, как я фрилансером стал писать для Metal Hammer и, несомненно, это позволило мне стать лучше как писателю и многому научило.

Когда ты начинал, были ли у тебя какие-то авторитеты, на которых ты хотел ориентироваться? Напр
Dayal Patterson
имер, Джефф Бартон, Малькольм Доум или Доум Лоусон…


Откровенно говоря, нет. Конечно, на меня оказывали влияние другие журналисты, но среди них не было никого конкретно, с кого бы я брал пример, брал за основу в работе, или что-то в этом роде. Мой писательский стиль – это, вероятно, сочетание моего индивидуального стиля, который я развил в школе и колледже, смешанный с тем, что я почерпнул из фэнзинов и журналов, которые я читал в подростковом возрасте, и с тех пор он развивался далее. Вероятно, он формировался в том числе и под влиянием всей публицистики, которую я прочитал, как связанной с музыкой, так и нет.

Теперь перейдем к главной теме интервью – твоей книге “Black Metal. Evolution of the Cult”. Как ты пришел к идее создания этой фундаментальной работы?

К 2009 мне реально надоело наблюдать за всеми этими не имеющими отношения к сцене людьми, которые делали свои документальные фильмы, писали книги и статьи, пережевывая одну и ту же историю снова и снова, разговаривая с одной и той же кучкой людей, постоянно допуская неверное толкование и путаясь в одних и тех же тонкостях. Казалось, что никто не собирается как следует постараться и сделать работу правильно, поэтому я решил сам это сделать.

Почему ты выбрал блэк? Почему именно этот жанр имеет для тебя особое значение?

Эта та форма музыки, которая, несомненно, интересует меня более других. И осмелюсь утверждать, во всем метал-жанре именно блэк имеет н
Dayal Patterson
аиболее сложное содержание и историю хотя бы из-за огромного разнообразия групп, стилей, философий и т.д.

Как ты вообще оцениваешь блэк-метал как явление? Это просто сугубо музыкальный феномен, или же нечто большее?

Вообще большинство музыкальных поджанров подразумевают в себе культурный феномен также, как и художественный. Но что отличает блэк-метал от, скажем, того же дэта или грайнда, так это сам масштаб и комплексность культуры и искусства черного металла. Это жанр, который продолжает расширяться на протяжении трех десятилетий и имеет поразительно широкий спектр музыкальных стилей и личностей. Так что, я бы сказал, блэк это больше, чем просто музыка, но значений его множество, он не сингулярен.

Обсуждал ли ты с кем-то идею написания подобной книги, возможно заручился чей-то поддержкой?

Нет, я работал сам на свой страх и риск и, честно говоря, это и была одна из самых сложных частей в написании книги.

Вообще, очень интересно было бы узнать о том, как проходила работа над этой книгой. Как ты собирал материалы, какие стадии подготовки прошла книга, как ты связывался с музыкантами и т.д.?

Было сделано около сотни интервью, так что на первом этапе нужно было выработать нечто вроде временной шкалы 80-х и 90-х и выяснить, что происходило в это время и как на это повлияло то, что происходило ранее, и как это в свою очередь повлияло на то, что произошло после. В итоге у меня был
Dayal Patterson
составлен список групп и поэтому следующим этапом было попытаться получить интервью с членами этих групп – это был еще один очень длительный процесс. С некоторыми из этих людей я уже работал в прошлом в рамках своего фэнзина, в журналах Terrorizer или Metal Hammer. Некоторые из них были моими друзьями. С большинством же я никогда не встречался и не работал, так что мне нужно было попытаться разыскать их контактный адрес или номер телефона. Если мне везло, выяснялось, что у нас были общие знакомые или же у них был лейбл или лицо, отвечающее за связи с прессой, которые могли помочь. Весь этот процесс был тяжелым, потому что я должен был убедить их в том, что моя книга не будет такой же, как и все те, которые вышли ранее, описать мою концепцию и тому подобное.

Сделал ли ты для себя какие-то неожиданные открытия в процессе работы над книгой? Я имею ввиду, что работая над книгой и общаясь с рядом музыкантов ты увидел жанр изнутри. А общаясь с музыкантами ты, судя по всему, увидел их личности отдельно от привычных для большинства сценических образов…

Безусловно. Не было такого, что я начал писать книгу с навязчивой идеей открыть истину о блэке и его персоналиях, я изучал предмет и узнавал что-то так же, как и те, кто читает мою книгу. В каком-то смысле, я думаю, именно поэтому мои книги в целом были хорошо приняты давними поклонниками блэка – потому что я сам был поклонником, начиная с середины девяностых, и прочел много интервью и т.д. Я мог всегда быть уверен, что глубже и
Dayal Patterson
щу материалы и сведения и пропускаю все те вещи, на которых зацикливаются посторонние для сцены люди, превращая их со временем в «баян». И вполне очевидно и то, что в блэке есть много действительно сильных личностей, и я действительно стараюсь передать читателю индивидуальные черты моих собеседников.

Поддерживаешь ли ты сейчас постоянные отношения с кем-то из музыкантов – персонажей твоих книг?

Да, со многими из них на самом деле, но это может быть в большей или меньшей степени. Отношения с людьми из моих книг варьируются настолько, насколько это возможно в принципе, как мне кажется. Думаю, что большинство из них мои «хорошие знакомые», совсем небольшое количество стали моими настоящими друзьями, и есть несколько человек, которых на личном уровне я так и не узнал лучше, чем до того, как я взял у них интервью.

Осознаешь ли ты, что благодаря этой книге ты стал неотъемлемой частью блэк-метал, по сути став его летописцем? Каковы твои ощущения в связи с этим?

Ммм, мне трудно быть объективным в этом плане. Я на самом деле не уверен в том, как меня воспринимают люди со сцены, и стараюсь на этом не слишком заморачиваться, поскольку это отвлекает. Многие люди стали контактировать со мной после того, как прочитали книги, но опять же, я не уверен в перспективе этого общения; просто из-за того, что им понравились и вызывают интерес мои книги, им хочется со мной поздороваться.

Согласен ли ты, что блэк-ме
Dayal Patterson
тал стал последней музыкальной революцией, давшей металлу новое звучание?


Безусловно, со мной тут можно поспорить, и не только в этом, но блэк-метал продолжает ломать условности. Каждый год появляются группы, которые делают оригинальные вещи, и которые, тем не менее, по-прежнему остаются в рамках черного металла. Я думаю, именно потому этот жанр настолько увлекательный, ведь в нем так много возможностей. Сравните, например, Bathory, Gehenna, Deathspell Omega, Mysticum, Burzum, Master’s Hammer, Evilfeast, Strid, Emperor, Blasphemy, Watain, Necromantia, Outre – список можно продолжать, все это блэк-метал, но все эти группы очень разные с точки зрения звучания и концепции.

Как ты оцениваешь современную металл сцену, ее основные тенденции? Какие сильные и слабые стороны ты мог бы выделить?

Современная метал-сцена столь велика и разнообразна, что трудно делать какие-то обобщения. Интернет, безусловно, изменил многие вещи к лучшему или худшему. С одной стороны, это здорово, что ты напрямую можешь связываться с увлеченными людьми со всего мира. С другой стороны, многие вещи отчасти утратили свою ценность, став доступными и воспринимаются как должное. И есть много испорченных детишек и озлобленных стариков, вопящих о своем мнении при том, что сами они не сделали ничего путного. Конечно, не стоит поддерживать паршивые группы и тому подобное, но стадное чувство среди людей стало гораздо более очевидным в эпоху цифровых технологий, люди охотно следуют за своего р
Dayal Patterson
ода неписанным международным кодом, вроде того, какие группы считать «крутыми» и «трушными», и все такое прочее.

Расскажи, над чем ты сейчас работаешь? И представь, пожалуйста, свои поздние работы “Black Metal. Prelude to the Cult”, “Black Metal. The Cult Never Dies”. Можно ли сказать, что эти книги являются продолжением “Black Metal. Evolution of the Cult”?

“Prelude to the Cult” вышла одновременно с “Evolution of the Cult” и содержит материалы, не вошедшие в основную книгу, так что это по сути краткая сопутствующая часть. “Black Metal: The Cult Never Dies Vol. One” это первый полноразмерный сиквел и включает в себя Satyricon, Manes, Kampfar, Solefald, Wardruna/Jotunspur/Gorgoroth, Xantotol, Arkona (речь идет о польской группе – авт.), Mastiphal, Evilfeast, Mgła/Kriegsmaschine, Strid, Silencer, Bethlehem, Forgotten Tomb и Total Negation. Следующий сиквел почти завершен и называется “Black Metal: Into The Abyss.” Получить больше информации и заказать книги вы можете на www.CultNeverDies.com.

Ты действительно снялся во 2-м сезоне «Игры Престлов»? Если да, расскажи об этом опыте.

(смеясь) Да, но только в качестве статиста. Это случилось потому, что я поучаствовал в паре сцен в последних «Пиратах Карибского моря», когда кто-то предложил мне сняться, когда я шел по улице. Как ни странно, я возвращался с интервью с Melechesh. И то же самое агентство попросило меня сняться в сцене для «Игры Престолов» в качестве ожившего одичалого. Я не потратил на это много времени, но я бы рекомендовал каждому попробовать себя в нескольких фильмах или сериалах (я в итоге снялся в четырех), потому что закулисье довольно интересно и вам достаточно прилично платят в основном за то, что вы переодеваетесь и ждете, пьете чай и общаетесь с людьми в ожидании съемки. Если вам повезет, то вы получите крутой костюм, а также классное оружие (смеется).

Спасибо тебе за то, что нашел время ответить на мои вопросы. Ну и по традиции, пару слов в завершение интервью…

Спасибо за проявленный интерес и поддержку! Заходите на нашу Фейсбук-страницу www.facebook.com/cultneverdies и следите за свежей информацией о новых книгах и футболках.

Интервью: Alias
18 мар 2016
the End


КомментарииСкрыть/показать 3 )
просмотров: 3833




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом