Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Verge



Пограничный легион



Prologue
Есть мнение, что всех нелюдимых чудовищ от блэк-метала, прозябающих во мраке нашей планеты, объединяет коллективный разум. В соответствии с этим, брать интервью у себе подобных кажется довольно глупым занятием. Поэтому мы просто предадимся совместному созерцанию гениально далеких от завершенности равнин хаоса вместе с Wrong'ом, одной из тех личностей, которые умеют генерировать атмосферу легкого интеллектуального замешательства…
Verge
Поясни название коллектива: является ли им английское слово Verge со значением "край, обрыв" или это неведомое нам финское слово?

Название должно читаться на английском, правда, имеется такое "совпадение", что на французском то же самое слово означает "пенис" или "жезл".

Какой смысл вы вкладываете в название?

Название было выбрано совершенно интуитивно, сознательно мы над ним не думали, а его значение расширилось с годами. Для меня слово "verge" означает нечто глубокое и сильнодействующее, имеющее отношение к эволюции современного сознания, ищущего свои пределы. Оно как-то связано с выборами души, которые нельзя изменить после того, как ты их сделал.

Ты пришел к своим убеждениям через изначальное увлечение определенной музыкой и сопутствующими вещами, с последуюшим внутренним развитием и кристаллизацией убеждений? Или, наоборот, определенная система убеждений и верований привела тебя в черный металл?

Трудно сказать, блэк-метал ли изменил
Verge
мой образ мыслей, или мои помыслы привели меня к блэку. Но этот вопрос для меня не особо важен, так как я смотрю на блэк-метал не так, как другие. Для меня это социально-эстетический феномен в современном смысле, но он является каналом для архетипичных сил. Конечно, когда я увлекся блэком в 13 лет, я не думал о нем так, как сейчас. В этом смысле можно сказать, что блэк-метал изменил мое мышление. Но так как я не думаю, что моя заинтересованность этой музыкой в детстве была совпадением, вопрос теряет всякий смысл.

Есть ли у тебя своя теория относительно происхождения информации, получаемой по упомянутым тобой каналам? Либо ты придерживаешься ортодоксальных источников, описывающих ченнелинг?

Ченнелинг - достаточно романтичное выражение. Я просто имею в виду, что мы работаем с архетипичными темами. На самом деле, нет большой разницы, если ты думаешь, что мы являемся каналом для чего-то, что находится за пределами нашего понимания, или чего-то, что является нашей глубинной сутью.

Каковы твои ли
Verge
чные амбиции и успехи на этом пути?


Verge, на мой взгляд, по большей части ищет и пытается понять основные конфликты человеческой природы. Я хочу подтолкнуть людей к осмыслению духовных конфликтов внутри самих себя.

Насколько нам известно, большинство жителей Финляндии еще в детском полусознательном возрасте регистрируют как членов лютеранской церкви, и многие продолжают оставаться ими в течение жизни, даже отчисляя часть налогов в казну этого социального института. Таким образом, определенная часть участников финских мракобесных коллективов продолжают оставаться официальными членами института церкви, исполняя при этом black metal. Как тебе такой «духовный конфликт»?

Никто из членов Verge не принадлежит ни к какой церкви. Я смотрю на церковь не как на нечто, представляющее истинное христианство, а, скорее, как на коррумпированное политическое образование. Странно, когда ярко выраженные индивидуальности или эзотерики принадлежат к церкви. Я думаю, это из-за давления со стороны семьи и родственников, или
Verge
что-то вроде того... В любом случае, для меня это не является проблемой.

В конце девяностых и в начале нулевых по Финляндии прокатилась волна довольно резонансных актов, направленных против института церкви. в частности, участники Behexen и Exordium были осуждены за поджоги и осквернения. Получила ли эта волна противоправных действий продолжение? Какова ситуация на сегодняшний день? Как ты относишься к подобным поступкам?

Я точно не знаю, но мне кажется, что эта волна насилия остановилась примерно в 2000 году. Я знаю, что здесь, в Ювяскюле, в 90-х имели место различные преступления, связанные с блэк-металом, даже убийства. И хотя я думаю, что полезно атаковать церковь в более консервативных обстоятельствах, мне не кажется, что это является важной частью блэк-метала. Для меня блэк всегда был больше связан с самореализацией, чем с чем-то, направленным вовне. Церковь презренна, но ведь в мире и помимо нее очень много всякой тупости, так что нет особого смысла бороться именно с ней.

Если бы у те
Verge
бя была возможность выступить с любыми тремя группами (действующими или мертвыми), кого бы выбрал?


Три группы... Скажем, Emperor, Antaeus и Peste Noire.

Как правило, российские андерграундные концерты отличаются не очень профессиональной организацией и вялостью зрителей. Ты выступал в России. Каковы впечатления?

Шоу было отлично организовано и фанаты, по правде говоря, были гораздо активнее, чем фэны в Финляндии, по крайней мере, в случае с Verge.

В связи с тем концертом в Санкт-Петербурге, хотим спросить о том, что давно волнует. Осознаешь ли, что во время выступления становишься крайне мало похож на человека? Каковы для тебя бонусы от этого состояния: видишь ли хоть какую-то практическую пользу в нем, кроме очевидного «романтического ореола»?

Я видел не так много видеоматериала с наших выступлений, и особо не думал об этом. На самом деле, этот комментарий стал для меня большим сюрпризом, так как с Verge мы действительно пытаемся избавиться от часто ск
Verge
учного, бессмысленного и "не труЪ" визуального аспекта блэк-метал-концертов с тем, чтобы стать просто каналом для выражения того, что проходит через нас. Я думаю, причины того, что я выгляжу так "иномирово", заключаются в глубокой концентрации на самой сути человечности.

Когда начинает звучать ваша музыка, то в наших глазах окружающая действительность приобретает темно-багровые тона, все остальные цвета стираются. Какую цветовую гамму вы вкладываете в вашу музыку? Ты задумываешься над приданием своей музыке цветовых оттенков?

Я представляю себе цвета по большей части как соответствующие космические лучи, из которых темно-зеленый, индиго и фиолетовый наиболее всего связаны с Verge. Конечно, у людей цвета могут ассоциироваться с музыкой по очень разным причинам. Лично я не ощущаю сильной связи музыки и цвета.

Очень интересуют твои комментарии к одному из самых, на наш взгляд, необычных и талантливых блэк-метал альбомов прошлого года – речь о сплите Verge / Blood Red Fog "Because It's Wrong".
Verge
Какого рода это был манифест?


Этот релиз, скорее, является чистой эстетикой, нежели манифестом. Или же, можно сказать, это манифест вечной возможности ставить эстетику впереди всего остального. Это наиболее личный наш диск, и я не могу объяснить такой глубокий духовный процесс словами "я имел в виду то-то и то-то". Это исследование, посвященное человеческой природе, Богу, Сатане и высокомерию, написанное на извращенном постмодернистском языке.

У вас на Майспейсе в связи с процессом записи этого альбома висят очень уж мрачные фотографии, с угнетающим воображение ассортиментом алкогольных напитков, аутичными лицами в кадре... Голова не болела? И как вообще ты смотришь на всевозможные ухищрения, коими пользуются музыканты для дополнительной стимуляции творческого процесса?

Да, голова болела жутко, а у некоторых из нас еще и температура поднялась, хе-хе. Но идея была вовсе не в том, чтобы погудеть и расслабиться. На самом деле, нам нужно было создать для рекординг-сессии атмосферу хаоса. Что касается стимул
Verge
ирования творческого процесса... у каждого свои методы. В Финляндии, как правило, музыканты бухают как проклятые. Вообще, если судить по научным исследованиям, это никоим образом не стимулирует творческую деятельность, совсем наоборот. Но вот так вот тут дела делаются, хе-хе.

Кстати, а тебе понравилось, как Njard оформил альбом? Тебе вообще импонирует такая шизофреническая, изобилующая множеством мелких деталей, манера оформления?

Да, оформление очень хорошо подошло к альбому, особенно обложка. Я не могу много рассказать об оформлении альбомов в целом, потому что всегда воспринимаю артворк только в связке с определенным релизом, для которого он был сделан.

И по поводу вашего нового альбома «Sex&Violence»: мы его пока не слышали, но вызывающая яркость обложки несколько настораживает. Расскажи нашим читателям о концепции вашего нового творения.

Это может показаться несколько бесхитростным, но это концептуальный альбом о Сатане (выступающем в качестве инициатора). Физический с
Verge
екс и насилие являются наиболее осязаемой формой "проблемы инаковости"; верхушкой айсберга, можно сказать. Страдание основывается на отколе от единства. Страдание имеет свойство приобретать более осязаемые формы, когда его причины отрицаются и не понимаются, и оно проецируется на других. А потом этот же цикл повторяется, и мир становится машиной страдания как оно есть. Сатана - холодная логика, стоящая за этим, и понимание Его сути чрезвычайно важно для знания и мудрости, в частности, для понимания того, что единство и индивидуальность не являются противоположностями. В физическом мире секс является символом единения, насилие - символом расставания. Они всегда переплетены, и это причина большинства кажущихся безнадежными проблем. Например, у Достоевского были гениальные озарения на эту тему в книге "Братья Карамазовы".

Я понимаю, что обложка может казаться провокационной, но дело не в этом. Она нарисована оккультистом-традиционалистом, и в этом случае ясность и точность символизма более важна, чем современные эстетические стандарты.

Кажется, никто из тех, кто с пиететом относится к озарениям Достоевского, не приходит к простым решениям конфликтов человеческой природы, а занимается лишь тем, что усугубляет их влияние на свою жизнь. Не слишком ли унылая участь для человека - знать, что в этом мире ничего не дается просто так? А если, как ты говоришь, большинство проблем только кажутся безнадежными, даешь ли ты какие-то ответы в рамках своего альбома, или только очерчиваешь проблематику?

Я согласен с тем, что углубление знания в определенной степени усугубляет сомнения и перемещает их на более тонкий уровень. Но при этом обладание знанием дает по крайней мере какую-то возможность совладать с проблемами, в то время как большинство убийц и насильников действуют довольно механически. С другой стороны, возрастает и потенциальная склонность ко злу и, как результат, стираются границы между "добром" и "злом", особенно когда осознаешь, что в большинстве случаев зло является результатом благих намерений (кстати, наименование Verge во многом соотносится с вышесказанным). Я бы сказал, что
Verge
обычные бытовые акты насилия в основном совершаются здравомыслящими индивидами, которые не в состоянии совладать с проблемами, и соответственно проектируют их на "низших" индивидов. Существует ли решение? С политической, социологической или какой-либо другой точек зрения решения нет. "Гибель мира" должна наступить. Но я считаю, что субъективное решение в какой-то степени может быть найдено. Как творец черного металла я в основном очерчиваю проблематику, а чего еще можно добиться словами? Но, учитывая то, что альбом в какой-то степени является медитацией над моим субъективным опытом, возможно в нем получится отыскать неявные, подразумеваемые "решения".

Как ты думаешь, чего можно достичь в перспективе с black metal? Чего вы планируете достичь с Verge как с группой, так и с олицетворением ваших личностей?

Я не уверен какие направленные вовне достижения возможны с черным металлом в целом, и меня это не интересует. Для меня блэк-метал является формой философски-религиозного искусства. В зависимости от точки зрения, это либо са
Verge
моцель, либо инструмент, помогающий обрести понимание. У меня с Verge нет планов, а сейчас их еще меньше, чем когда-либо. Я просто делаю то, что должно, и у меня нет причин преграждать другим вход. Личности являются необходимой формой, через которую заявляет о себе бесформенное, не больше, но с другой стороны, и не меньше. Личности заставляют Verge отличаться от всего остального, но они имеют значение только в сравнении с целым.

Если завтра проснешься и осознаешь, что остался единственным homo sapiens на планете, как ты поступишь? Создашь one-man band? Или, точнее, one-demon band?

Странный вопрос. Думаю, я сделал бы любую вещь, которая только пришла бы мне в голову. Нет сомнений, что музыка была бы наиболее эффективным способом не лишиться рассудка в такой ситуации. По крайней мере, у меня не было бы проблем с деньгами, чтобы заполучить инструменты и другое оборудование, хе-хе.

Интервью: Sever&Kurgan
Перевод: Asket, Kurgan

18 май 2011
the End


КомментарииСкрыть/показать 1 )
просмотров: 3208




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом