В конце 90-х DC Cooper и Andre Andersen расстались если не врагами, то уж точно не друзьями и казалось, что их творческие пути больше никогда не пересекутся, однако они на себе негласно продемонстрировали известное утверждение о том, что ‘время лечит’. И вот в 2011 приходит сообщение о специальном реюнион-туре Royal Hunt с DC Cooper’ом на вокале, два первых выступления из которого состоятся в России,
18 апреля в Санкт-Петербурге в ГлавClub'e и
19 апреля в Москве в ККЗ Мир. Мы нашли возможность и спросили у DC Cooper’a, работающего парамедиком в Питсбурге и занимающегося музыкой в свой собственной студии, безумно любящего двух своих детей о том, чего ждать российским поклонникам от этих выступлений, что ждать от самого DC в будущем и о том, что он думает о проектах, в которых принимал участие в прошлом.
>Первым вопросом будет, конечно, почему ты принял предложение Андре в отношении реюнион-тура. Колебался ли ты при принятии этого решения, и что стало определяющим фактором, когда ты решил ответить «да»?
Ну, в прошлом году Андре часто выходил на связь со мной по вопросу о том, чтобы снова собраться вместе. Изначально я сказал «нет», но после его последнего предложения и нашей беседы я решил, что пора вернуться в дело, оставить прошлое позади и посмотреть, осталась ли еще какая-то магия. Определяющим фактором была хорошая сделка, и, я надеюсь, наше общее понимание того, чего мы хотим добиться.
Чего мы можем ожидать от этого тура? Вы будете давать концерты только в России и Японии (если это все еще в силе) или будут охвачены и другие страны или европейские фестивали? Возможен ли выход нового альбома Royal Hunt с твоим вокалом?
Я надеюсь, все могут ждать отличного шоу, когда

вновь появится то старое волшебство. Я понимаю это, когда мы репетируем. У меня иногда просто комок в горле появляется, когда я думаю о своих любимых моментах в той или иной песне. Я вспоминаю какие-то потрясающие моменты из прошлого так, будто это было вчера. Тогда у нас все шло просто великолепно. Как я уже сказал, иногда это казалось почти магией. Это были одни из лучших времен в моей жизни.
На веб-сайте Royal Hunt проходит голосование касательно того, какие песни должны быть включены в сет-лист, но почему там указаны только композиции тех времен, когда ты пел в группе? Ты слушал какие-нибудь из работ Royal Hunt, выпущенные после того, как ты покинул группу? Я знаю, что фэны постоянно спорят о том, кто лучше: ты или Джон Уэст; они слышали песни твой эры в его исполнении, и было бы любопытно услышать, как ты поешь песни его периода в группе. Так почему бы и нет?
Забавно, но я на самом деле не слуш

ал Royal Hunt после моего ухода из группы. Я думаю, все дело в гордости, а любопытство никогда не было моей отличительной чертой. На самом деле, это Андре решил НЕ играть ничего из нового материала. Я сказал ему, что хотел бы выучить одну-две из новых песен, но он не захотел загружать меня этим. Я могу лишь надеяться, что исполню те песни, которые знаю, на высшем уровне.
Насколько я знаю, первая часть шоу будет состоять из исполнения “Paradox”. Ты знаешь, что есть и вторая часть этого альбома, и будут ли песни оттуда включены в сет-лист?
Я лишь знаю тот сет-лист, с которым меня пока что ознакомили. Я не уверен, что Андре уже запланировал к этому моменту. Я не знаю, какой будет вторая часть… и будет ли она вообще.
Когда вы делали “Paradox”, думали ли вы о том, что начнутся протесты религиозных организаций, и что вам придется даже изменить обложку?
Я слышал о как

их-то протестах, но я не очень в курсе по поводу этого. Я знаю, что мы не сильно беспокоились по этому поводу, потому что не существует такой вещи как плохая известность, и что музыкальная/лирическая составляющая должна, нет, будет пониматься и интерпретироваться по-разному. Часть ее может оказаться не тем, чего бы хотелось людям, или не тем, чем, по их мнению, она должна быть. В музыке и лирике есть красота, но она будет такой, какой музыканты посчитали нужным ее сделать. Из моего собственного опыта я знаю, что у меня есть, по меньшей мере, 5 песен, которые были восприняты вовсе не так, как мной задумывалось. Но меня это радует, потому что это показывает многогранность моего творчества, а люди тратят время и усилия, чтобы глубоко разобраться в песнях и получить от них то, что нужно ИМ.
Работа над концептуальным альбомом отличается от работы над обычным диском?
Конечно, при работе над концептуальным

альбомом от музыканта требуется использовать воображение на полную катушку, и то же требуется от слушателя. Трудновато сделать так, чтобы история шла гладко, и не было отклонений от общего сюжета на протяжении всего альбома.
Что насчет Silent Force? Как я понимаю, группы больше не существует? Все альбомы Silent Force сильно отличаются друг от друга в музыкальной части, как это произошло, и какой из них нравится тебе больше всего?
В данный момент я не могу ничего сказать по поводу Silent Force. Алекс добился успеха со своим новым релизом, и я рад за него. Что касается будущего, то я не знаю. Я знаю, что мне хотелось бы продолжать работу, но я раскрою эту информацию позже.
Почему твой сольный альбом “DC Cooper” так отличается от материала Silent Force, и думаешь ли ты, что было правильно выбрать такой саунд? Что ты вообще думаешь об этой своей работе?
Сольный а

льбом до сих пор является вещью, которой я очень горжусь и которую уважаю больше всего. Я почти каждый день получаю письма об этой работе и до сих пор надеюсь записать еще один сольник. Хе-хе, надеюсь, это произойдет до того, как я умру!
Как получилось, что тебе, обладателю такого впечатляющего рок-вокала, уделяли мало внимания на рок-сцене в последние годы, и почему, как ты думаешь, Silent Force не добились успеха? В чем причина?
Спасибо за комплимент. Но я, честно говоря, не знаю, почему Silent Force не добились должного успеха. Я стараюсь никогда не оглядываться и задавать вопросы «Почему?» или «Должен ли я сделать это, или нет?». Легко показывать пальцем, но дела обстоят так, как обстоят. И я горжусь тем, что я успел сделать в своей жизни и карьере.
Расскажи нам о рок-операх: MissaMercuria и “Once and Future King Part II” Гэри Хьюза. Каково это, работать над чем-то таким огро
мным? Какой опыт ты извлек из этой работы?
Хм, MissaMercuria… а еще ты забываешь об Amaran’s Plight. Оба этих диска должны были устроить фурор. Особенно Amaran’s, я думаю, что музыкально он был непревзойденным, и это была одна из лучших работ, когда-либо записанных. Но опять же, я не хочу жаловаться и рыдать. Было достаточно причин, по которым Amaran’s не был принят так, как он того заслуживал… в основном, из-за плохого промоушена со стороны лейбла, но я опять показываю пальцем. Мне даже снилось, как этот материал исполняется вживую как рок-опера!
Ты записал чудесный альбом с группой Amaran's Plight, который, к сожалению, также не был оценен по достоинству. Как ты вышел на этих парней, и планируете ли вы записать еще что-нибудь вместе?
Я уже ответил на большую часть этого вопроса. Я не думаю, что будет что-то еще с ними. Надеюсь, мне удастся еще поработать с Гэри Веркампом. У на

с отличные отношения, и я думаю, что он один из лучших композиторов/продюсеров/музыкантов нашего времени.
Почему ты решил поучаствовать в записи альбома “By the Power of Thunder” итальянской группы Steel Seal? Может из-за ощутимой схожести с Uriah Heep?…
Это было моим решением, потому что я подумал, что они очень трудолюбивая группа, которая отлично звучит, ну и на альбоме было несколько песен, которые мне очень понравились.
Расскажи нам о своем сотрудничестве с Persephone’s Dream.
Persephone’s Dream - это был долгий процесс работы с Роуэном. Они пользуются лишь локальной известностью, и я подумал, что у них есть потенциал, чтобы стать чем-то большим. Я старался изо всех сил, чтобы помочь им наилучшим образом.
Как ты выбираешь, где участвовать, а где нет, каковы критерии? Тебе должна нравиться музыка или человек, с которым предстоит работать,
или и то, и другое? Предлагаешь ли ты внести изменения в песни, которые тебя просят записать, или ты записываешь их в таком виде, как решила группа?
Я всегда старался тщательно выбирать, где мне петь. Конечно, было несколько случаев, когда мне следовало бы отказаться от участия, но на ошибках учатся. По большей части, я оцениваю качество композиций и музыкальной техники группы. Если мне кажется, что чего-то не хватает, я высказываю свои идеи, и, как правило, группа их использует. Я отказался от участия во многих проектах, так как чувствовал, что не подхожу для них… и наоборот.
С 2007 года от тебя ничего не слышно. Ты работал над какими-нибудь проектами на протяжении этих четырех лет?
За последние несколько лет я кое-что сделал. Но одним из решающих факторов в том, что я не так активен, является рынок. Он уже давно находится в упадке. Музыкальный бизнес переживает самый серьезный кризис с момента своего зарождения. Мы видим, что солидные компании закрываются одна за другой. Состояние экономики сейчас такое, что просто нет смысла заключать не устраивающие тебя сделки с лейблами. Особенно, когда ты не знаешь, насколько хорошим будет промоушен, и насколько хорошо альбом будет продаваться. Во время этого кризиса я просто наслаждаюсь жизнью со своей семьей, и пытаюсь проводить со своими сыновьями как можно больше времени. Моя жизнь продолжается, благодаря им.
Япония всегда была страной, где ценилась мелодичная музыка, и многие группы имели там хорошие продажи. Но сейчас, после этих трагических событий, есть возможность, что этим группам придется «притормозить» из-за спада продаж. Что ты думаешь об этом?
Ну, думаю, мы увидим поток музыкальных и видео-посвящений и тому подобное. Но я верю, что Япония выстоит, у этой культуры сильная воля. Например, меня поражает, что в опустошенных областях нет даже намека на мародерство. Это невероятно. Они так уважают друг друга, что у них даже мысли не появляется о том, чтобы украсть еду даже для собственного выживания, если они думают, что кто-то нуждается в ней больше.
Что насчет сцены мелодичного рока в США на данный момент? Произошли ли там какие-то изменения, или там до сих пор нет особо интереса к такой музыке? Ты следишь за состоянием дел там? Можешь ли ты назвать какие-либо интересные для тебя группы?
Я не могу прокомментировать сцену США, так как я никогда не был большой ее частью. Поэтому, чтобы никого не обижать, я не буду ничего говорить. Я всегда надеялся, что в США в этом плане что-то изменится, и я до сих пор верю, что когда-нибудь это произойдет.
Вопросы: Familiar Stranger и
Blindman
Перевод: Bansheerie
© Russian DarkSide E-Zine
6 апр 2011
1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
