|
Гитарист, играющий на струнах души
|
Проект Voodoo Sircle гитариста Silent Force Алекса Байродта активно набирает обороты и привлекает внимание все большего числа ценителей отличного пауэра и виртуозной гитары. Немалая часть этого внимания – заслуга не менее звездного коллектива, собранного немецким «струнных дел мастером»: уникальный басист Мэт Синнер, обладатель выдающихся вокальных данных Дэвид Ридман и другие перворазрядные музыканты, собравшиеся вместе, чтобы создать замечательный проект, заслуживающий всяческих похвал, сумели воплотить в жизнь свои самые сокровенные творческие пожелания, не вписывающиеся в рамки дорогостоящих раскрученных брендов, но берущие за душу тех, кто никогда не разменивался на мелочи и не воспринимал музыку поверхностно. Интернет-журнал «Готроник» написал об этом проекте: «Это похоже на Royal Hunt, играющий с Ингви Мальмстином и Rainbow, это восхитительный хард-рок высшего качества, это шикарные мелодии и мощные гитарные партии». И с этим утверждением невозможно не согласиться. Как невозможно не спросить и самого Алекса: «Что Вы об этом думаете?» Хороший повод, кстати, начать разговор…
|
Мне было очень приятно видеть такой отзыв. Мне его прислала моя рекорд-компания, и я был польщен и счастлив, что наше творчество оценили так высоко.
Ваше творчество невозможно переоценить. Хотя бы потому, что кроме великолепной гитары и замечательной музыки, вы умудрились найти просто поразительный образец пауэр-вокала. Признаюсь честно, в последнее время неумение петь на сцене меня расстраивает все больше и больше – к микрофону лезет всякое недоученное чудовище, мнящее себя гениальным певцом и наивно полагающее, что «чем громче, тем лучшее». Было очень приятно услышать настоящее умение владеть голосом, а не просто попадать в ноты.
Дэвид, наш вокалист – это действительно уникум, его голос можно сравнить разве что с Deep Purple или теми же Rainbow, он идеально подходит для моей музыки – со своим британским акцентом, с умением чувствовать и правильно брать каждую ноту – я тоже считаю, что мне невероятно повезло с ним. И не могу представить лучшего вокалиста, чем он.
А вашей группе невероятно повезло с соло-гитаристом и композитором – вы ведь тоже, только не скромничайте, прекрасно чувствуете музыку – и гармонию, и мелодику. Иначе как объяснить ваше умение находить тончайшую нить идеального равновесия между скоростью пассажей, мощью бьющих рифов и плавно переходящими друг в друга мелодиями. А как гитарист вы умудряетесь идеально укладывать соло-партию в основной мотив песни, как будто золотую нитку в канву вплетаете. Хотя бы поделитесь секретами искусства, думаю, среди молодых музыкантов есть немало желающих узнать ваши профессиональные тайны.
Да в общем-то, нет никаких особых тайн или бережно хранимых секретов – все предельно просто – я воспитан на том, что слушали в лучшие времена металла – мой самый любимый гитарист – Ричи Блэкмор. Он до сих пор один из величайших мастеров гитары, и, кстати, одна из причин, почему я сам некогда начал играть. Даже после тридцати лет работы на сцене он великолепен – тысячи шоу, известность во всем мире – его можно сравнить с хорошим вином, которое с годами становится только лучше и лучше. Звезда Ричи Блэкмора, несмотря на прошедшие десятилетия, сияет все ярче и ярче. Он замечательный композитор и музыкант, и я просто стараюсь брать из мира музыки лучшие примеры. Плюс, что касаемо игра на гитаре – то могу сказать от себя, что самое важное – суметь найти грань между скоростью и техникой, гармонию звучания, ощущение равновесия и, конечно же, каждый должен уметь вкладывать душу в гитару. Прежде чем браться за инструмент, надо почувствовать его всем сердцем – вот это самое важное, вот в этом и есть разница между хорошим гитаристом и очень хорошим гитаристом. Когда ты слушаешь Джимми Хендрикса, Блэкмора или Ингви, то понимаешь, о чем я говорю – парни «старой закалки» - лучший пример в этом отношении, и, хотя прошло уже много лет, мало кому удалось повторить то, что они сделали для мира музыки. Я слышал тысячи различных гитаристов и ко всем относился непредвзято, будь это совсем начинающие музыканты или опытные старички – но мало кто может похвастаться таким же уровнем игры, потому что сейчас многие не понимают самого главного – недостаточно скопировать какой-то рифф, недостаточно сыграть с той же и даже большей скоростью. Важно, чтобы каждая нота звучала так, будто ты играешь ее на струнах своей души.
Этому можно научиться?
Можно. Это сложно, но очень важно.
А где, к слову, находится золотая середина между скоростью и ушами слушателя?
В умении создавать эмоции, настроение. В том, чтобы твой слушатель рыдал и смеялся вместе с музыкой, чтобы чувствовал каждый момент в изменении сюжета песни, чтобы гитара рассказывала об этом лучше любых слов.
Говорят, что для виртуозного владения инструментом надо тренироваться не менее шести часов, а чтобы достичь серьезных результатов и того больше. Боюсь, многим из наших молодых инструменталистов и композиторов такое не под силу.
В теории надо, конечно. А на практике все зависит от каждого индивидуально – одному требуется больше, другому меньше. У меня ситуация проще – времени на полноценные репетиции просто нет. Физически нет. Но это не говорит о том, что я не играю на гитаре вообще – я играю, когда сочиняю и записываю песни, я играю, когда разучиваю тот или иной пассаж, но не занимаюсь более упражнениями. Потому что вместо этого занимаюсь своим майспейсом и даю интервью. Но, повторюсь, что после нескольких десятков лет практики можно себе позволить и такое, позволить, а начинающим гитаристам с меня пример брать не надо!
О, так Вы занимаетесь своими сетевыми ресурсами? Интересно, а фан-зона Voodoo Circle тоже не обходится без вашего внимания? Например, может быть, вы администрируете собственную страничку в facebook? У меня это, можно сказать, вопрос дня – несколько раз за последнюю неделю встретила в сети различные модификации своего любимого певца – причем, насколько я помню, по-английски он говорит великолепно, а вот в сетевом пространстве создается ощущение, что он пользуется какими-то совсем уж бестолковыми транслэйт тулсами. Так что, выясняю теперь правду – кто из музыкантов действительно сам появляется в социальных сетях, а кто нет.
Я не очень много сижу в сети вообще, а в социальных контактах тем более не зависаю, мне достаточно того, что я занимаюсь сайтами и майспейсами своих проектов, это уже занимает достаточно времени. Да и в целом, если мне приходится выбирать между тем, чтобы сесть и написать музыку или поторчать на каком-нибудь форуме, ответ будет однозначный – время слишком дорого, чтобы тратить его на пустяки.
Для Вас, возможно, интернет-коммьюнити – это пустяки, а для кого-то – образ жизни. А вообще, у вас есть какие-то увлечения, хобби, кроме музыки – нельзя же бесконечно заниматься только написанием песен?
Музыка – это для меня образ жизни. А что касаемо увлечений - вообще я в гольф играю – знаю, что это не самое лучшее времяпрепровождение – но мне нравится!
Гольф – прекрасный вариант досуга! Хотя, если честно, от вас я ожидала несколько иного ответа. Мне казалось, вы просто неизлечимый романтик… К слову о романтизме – один мудрый человек сказал, что творчество – это жизненный опыт, который превращается в искусство. Мне безумно интересно, где вы этот бесценный опыт берете? Судя по настроению альбома, не иначе как жизнь ваша на три четверти состоит из приключений.
Именно так. Я действительно романтик, и живу не как все, несмотря на то, что это кажется странным и порой нерациональным. Я был одним из тех, кто еще в детстве мечтал стать музыкантом, а не заработать много денег. Я начал играть, отдавая музыке все свое свободное время, и не зная, к чему это в итоге приведет, но мне просто нравилось так жить. Однажды моя мечта сбылась, я действительно стал профессиональным музыкантом, и до сих пор я живу этим, это моя реальность, от которой я получаю ни с чем несравнимое удовольствие, и ничего большего для себя не желаю. Дайте мне гитару, и я буду писать песни!
Тогда о песнях и поговорим! Скажем, композиция «Kingdom Of The Blind» - мне кажется, или это ваша самая лучшая вещь в альбоме? По крайней мере, самая уникальная по опыту написания…
Это одна из вещей, которые я действительно очень люблю. Она пришла сама, у меня не было ни единой мысли на тему того, что это будет – просто была мелодия, которую я начал наигрывать и развивать. Я написал ее так, как чувствовал, как она пришла ко мне – и отпустил ее лететь дальше. Она очень естественная, очень самобытная. Я не садился и не думал по поводу того, о чем она будет. Текст пришел сам собой, но уже гораздо позже, лирика этой композиции – сложности человеческих жизней, переплетенных в мире моральной слепоты… Думаю, пересказывать ее смысл бесполезно – стоит просто послушать.
Однозначно стоит. И внимательно почитать текст тоже не помешает. Мне лично очень понравилось. Хотя, наверное, еще большее впечатление на меня произвел «Реквием по белой леди». Если бы вы знали, как это переводится на русский….
Как?
Попробую объяснить – белую горячку у нас так называют. Если белая дамочка пришла – значит, допился уже до некондиции. И реквием по белой леди – звучит так, будто вы собрались бросить пить.
О боже!!! Вот как бывает! Умора! На самом деле, Белая Леди – это моя гитара!
Тогда ни в коем случае ее не бросайте!
Не брошу, даже не подумаю. Хотя композиция называется «реквием», на самом деле это просто посвящение, я решил таким образом выразить свое уважение и благодарность за годы, проведенные вместе.
Красиво… Еще вопрос на тему песен – у вас постоянно прослеживается небесная тематика – не могу не вспомнить одного своего знакомого, который в видеоклипе шастал в скафандре. Знаете, забавнейшая штука получилась – этакий волосатый бородатый парень – и в скафандре. Тоже любил песни про небо писать, точнее, про космос. К чему это я – судя по названиям песен в вашем альбоме, стоит ждать Алекса Байродта и компанию в роли плеяды плачущих ангелов?
Думаешь, из меня получится хороший ангел? Сомневаюсь, что стоит даже пробовать.
Есть идеи получше?
Возможно, но пока что все идеи находятся в противозачаточном состоянии. Боюсь, в ближайшее время мы видео снимать не будем, по крайней мере, официальные клипы.
Жаль... Хотелось бы, но, понимаю, понимаю, некоммерческий проект… Вот так всегда – все самое лучшее – не массово…
Зато оно лучшее.
И это главное. Как насчет личного вопроса напоследок?
Запросто.
Это правда, что сценический человек – достояние общественности? Я имею ввиду то, что чем больше популярность – тем меньше шансов на спокойную личную жизнь, в которую не лезут таблоиды?
Я лично могу сказать за себя, что мне нравится быть на сцене, нравится ездить в туры. А личная жизнь – она остается личной. Я стараюсь не выносить ее на суд общественности и не показывать все свои секреты. Возможно, я покажусь кому-то сумасшедшим, если они увидят, как я на самом деле живу. Да и в целом, я думаю, журналисты лезут в личную жизнь только тех, кто сам позволяет это делать и кто делает сенсации из своих свадеб и разводов. Творческий человек интересен в первую очередь своим творчеством, а если тебе нечего сказать и предложить миру, то ты начинаешь предлагать самого себя и продавать собственные интимные тайны. Слава богу, у меня еще не кончились песни и не пропало желание их писать, так что, думаю, таблоиды меня не дождутся!
Беседовала Ангелина "Dim Majesty" Кипелова
6 май 2009
просмотров: 2235
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).