Несмотря на то что московская группа Tent образовалась в мае 2005 года, ребята уже упрочили свои позиции как на концертных площадках, так и в плане релизов: группа не ограничивается выступлениями на площадках столичных клубов, а покоряет все новые и новые пространства нашей необъятной родины; кроме того, на счету Tent уже 2 официальных релиза: EP «10$» и полноформатный дебютный альбом «ХХС», а также в октябре 2008 года на лейбле Mazzar Records/Mystic Empire выходит новый альбом «Все дороги ведут в АD» . В копилке коллектива также имеется 2 полноформатных клипа, снятых известной компанией «Extreme Video»: "Учись ненавидеть" и "В багровых тонах". Мы решили воспользоваться моментом и познакомить вас с одной из надежд современного российского металла.
>Привет ребята! Так как данное интервью группы Tent первое для нашего портала, хотелось бы затронуть не только выход вашего нового альбома, но также и все те события, что происходили в группе с момента её основания! Расскажите, как вообще происходило становление команды?
Paranoia: Привет! Спасибо, что добрались до нас. С радостью поделимся с вами всем, что знаем. Я считаю, что становление команды всецело зависит от состава, так сказать, «кадры решают всё». История у нас вполне обыденна: поменяв немалое количество команд, я с гитаристом Serg-ом в далеком 2005 году, благодаря Интернету нашел группу в лице гитариста Dev-a и ударника Shpion-a. Позже к нам присоединился басист Slip, которого мы также давно знали по некоторым совместным проектам, а время расставило всё по местам. Но, действительно приятно то, что наш тандем: Serg, Slip, Dev и я, остался без изменений. Конечно, нельзя не отметить человека, который вдохнул новую жизнь в наше детище – это наш ударник Мoose. Вот, собственно, и все. Да и вообще, я считаю, что утомлять читателя историями из цикла «кто кого встретил» и т.д. - скучно. Мы то, что мы играем, и познакомиться с нами ближе можно лишь вдумчиво прослушав наше творчество!
Название вашей группы на русский язык можно перевести как некая “защита”. Кому в голову пришло это название и кого именно вы защищаете своей музыкой?
Paranoia: Да, именно это понятие мы и вкладываем в своё название. А название было придумано Dev-ом ещё до нашего с Serg-ом и Slip-ом пришествия в команду. А что по поводу музыкальной «защиты», то – да, мы пытаемся защитить своих слушателей от воздействия мрачной реальности, мы показываем определенные пути, по которым не нужно идти, мы ни к чему не призываем, лишь описываем современные реалии в современном ключе. Предупрежден – значит, вооружен.
В начале 2007 года на лейбле MAZZAR Records вышел ваш дебютный альбом под очень интересным названием “XXC”. Что это за аббревиатура и как правильно она расшифровывается?
Paranoia: У этого названия много прочтений. Прежде всего, - это XX век, время, когда было пролито наибольшее количество крови, века, вошедшего в историю
, как наиболее жестокого за всю 2000-летнюю историю человечества. Другое прочтение, - это аббревиатура от «Храма Христа Спасителя», как символа веры. Существует еще несколько скрытых значений, но их мы, я думаю, оставим на откуп читателям. Зачем открывать все карты?
Судя по текстам и музыки “XXC”- это концептуальный альбом. Это так или я заблуждаюсь?
Paranoia: Поскольку текстовой составляющей мы отдаём немалую роль в нашем творчестве, то и “XXC” и “Все дороги ведут в Ад” – альбомы, безусловно, концептуальные. По-моему, каждый достойный релиз просто обязан иметь свою концепцию, в противном случае он превращается в сборник разобщенных, бессвязных песен. Мы стараемся заставить слушателя задуматься над затронутыми нами проблемами и просто не имеем права делать пресные, неинтересные альбомы, хотя бы из уважения к слушателю и его времени, затраченного на нас. Идея должна лежать в основе каждого альбома. К сожалению, все чаще на нашей сцене этому уделяется все меньше внимания.
Вы с самого начала задумывали его как концептуальный?
Paranoia: Конечно, ибо «Сначала было Слово…», а потом к нему написали музыку!
(смеется)
На вашем дебютном альбоме очень красивое “Intro”, правда ли что оно было написано музыкантами консерватории им. Чайковского?
Serg: Да, это правда. У нас есть хорошие и талантливые знакомые, учащиеся в этой консерватории. Скажу честно, было очень нелегко найти с ними общий язык, так они оперируют исключительно музыкальными терминами и приёмами, которые мы были просто не в состоянии понять и осознать. К тому же, они слегка отличались нестандартным поведением во всём. Иногда нам казалось, что мы высадились на другой планете, где действую абсолютно другие правила и обычаи. Долгое время мы говорили как будто на разных языках, вообще не понимая друг друга, но в какой-то момент произошёл контакт, так сказать, коммуникативный акт, и INTRO было написано. В общем, было весело.
Ну, а теперь давайте из прошлого вернемся к настоящему! 29 сентября вышел ваш второй студийный альбом. Какие ощущения?
Slip: Это сложно описать сло
вами. Ощущение полной удовлетворенности и опустошенности... Новый альбом принципиально отличается от предыдущего, и, на мой взгляд, это в первую очередь, связанно с атмосферой в группе, присутствующей последний год. Мы повзрослели, подошли более профессионально, как к сочинению материала, так и к его записи, да и друг к другу тоже. Не торопились там, где не стоило, обращали внимание на то, чего раньше не замечали, каждый вложил частичку себя... И вот, вся многочасовая работа, огромное количество сил и энергии многих людей, воплотились во что-то материальное. Это, безусловно, приятно, и мы очень довольны результатом.
На вашем официальном сайте написано, что запись альбома происходила на гране физического и морального истощения музыкантов, это вас так написание нового материала вымотало?
Serg: С записью были свои проблемы, которые, наверно, невозможно избежать у нас в стране. Нас сильно поджимали сроки, и мы никак не укладывались в отведенное нам время на студии. На студии всегда стояла жара, вентиляция не работала. Комнатушка, в которой необходимо было постоянно сидеть за пультом, была очень маленькая. Питания толком не было. В общем, было тяжело. И так мы прожили три долгие недели. Естественно, после такого нужно было как минимум месяц отдохнуть, что мы и сделали.
Альбом получил название “Все дороги ведут в Ад”. Какой смысл был вложен вами в это не очень позитивное название?
Paranoia: Все 9 композиций отображают 9 линий поведения героев нашего времени. Здесь есть всё: самоубийственная любовь, невинная кровь, разбитые мечты, утекающее время и еще много образов, понятных современному слушателю. И финал у всех этих линий одинаково мрачен. Что же касается символичности названия нашего нового альбома, то поясню так: если попробовать посмотреть на себя со стороны, вспомнить все хорошее и плохое, совершенное вами, то вы, к сожалению, придете к выводу, что если когда-нибудь, нам придется «платить по счетам», то место, куда вы попадете, будет отнюдь не рай.
(смеется) Этим названием мы как бы пытаемся заставить слушателя задуматься над этим сложным вопросом. Ведь сами мы не хотим признаться себе в очевидном. Мы,
как бы подталкиваем этим названием слушателя к этому вопросу…
Сейчас среди групп очень популярно до релиза основного альбома делать во всемирной паутине презентацию нескольких песен, которые войдут в альбом. Группа Tent тоже не исключение, ровно за месяц до релиза вы выложили для свободного скачивания три трека нового релиза. Какими критериями вы руководствовались, при их выборе, ведь от тех песен, которые входят в интернет-сингл напрямую зависит успех будущего альбома?
Serg: Да, мы решили не заставлять слушателя ждать официального выхода альбома и выложили 3 (по нашему мнению) наиболее яркие композиции. Но это не значит, что это лучшие песни… Мы оставили ещё 7 “вкусных” трека на закуску. Этот шаг сделан для того, чтобы показать потенциальным слушателям качество и хитовость материала, не открывая все карты сразу. Ведь если человеку понравятся, так сказать, “рекламные” песни, он посетит в дальнейшем концерт, а, возможно, и купит новый диск.
При прослушивании тех песен, что вы выложили для ознакомления, я был очень сильно удивлен вокальными партиями Paranoia в композиции “Я Говорю Тебе Нет”. Как называется этот вокальный ход, ведь раньше ничего подобного я не слышал?
Paranoia: В данном релизе мы, так сказать, «поставили» на вокальную «читабельность». В отличие от многих команд, поющих по-английски, нам есть, что сказать и на родном языке, поэтому не в угоду моде, диктующей другие стандарты, мы отказались от столь модного сейчас гроула, неразборчивого скрима и проч., а остановились именно на этом звуке, как наиболее разборчивым. На записи мы всей группой решаем, какой звук применителен к той или иной композиции. Часто меняем партии прямо перед записью.
Paranoia трудно было научиться так петь?
Paranoia: Так – это как? Нет, специально вокалу я никогда не учился, тем более тяжелому, хотя музыкальное образование имеется.
Как и “XXC”, альбом “Все дороги ведут в Ад” записывался у Lazar’я в Moscow Sound Studio. Но в отличие от своего дебютника, сведение и мастеринг нового альбома вы доверили известному европейскому профи Anssi Kippo. Почему был выбран именно Anssi, а не, к примеру, Дэн Свано или Якоб Хансен?
Serg: Мы никогда не стоим на месте и постоянно пробуем новые варианты. С Сергеем Лазарем мы работаем уже не один год, и успели даже подружиться за это время. Он настоящий профессионал своего дела. Мы доверяем ему на 100%,и надеемся, что и дальше будем записываться у него на студии. Но в то же время нам всегда хотелось поработать с иностранными “кудесниками звука”. К тому у них за плечами огромнейший опыт и наличие самого нового оборудования, чего не хватает в наших студиях. Почему именно Anssi Kippo? Всё очень просто: он был первый, кто ответил нам на деловое предложение сотрудничества. Рассматривался также Jacob Hansen, но в тот период времени он был очень загружен и просто-напросто не смог физически уделить нам время. К тому же, лично мне кажется, что все российские группы, с которым работал Jacob, звучат одинаково. Одинаково отлично. Нам хотелось получить именно свой саунд. Насчёт Dan’а Swanö, мы даже и не думали.
Довольны ли вы проделанной работой ASTIA Studios и лично Anssi Kippo?
Довольны на 200%. Мы даже и не ожидали, что добьёмся желаемого результата настолько быстро. Anssi оказался чертовски оперативным, креативным и открытым человеком и мы сразу нашли общие точки соприкосновения. Работать с ним было чрезвычайно легко, несмотря на расстояние между нашими странами. Мы очень надеемся, что в следующий раз сможем отправиться в Astia Studio, чтобы поработать и познакомиться с ним лично.
А почему вы опять не обратились за оформлением к W.Smerdulak (художник, работавший над обложкой “XXC”-прим.)?
Serg: Повторюсь, что мы никогда не стоим на месте. В этот раз мы решили попробовать что-то новое с другим дизайнером. Это абсолютно не означает, что мы не довольны нашим предыдущим дизайном. Просто творческие искания. Сначала за работу взялся не менее известный питерский мастер Mr.Check, который является автором нашей первой футболки “XXC”. Но через некоторое время мы осознали, что не можем прийти к общему знаменателю в выборе концепции обложки. Поэтому обоюдно решили, что нам следует попробовать кого-либо ещё. Никаких претензий не имеем дру
г к другу. Работа есть работа. Времени до выхода альбома осталось совсем мало. Я связался с Арсением (A-Ra). Он с радостью принял наше предложение, даже сделал приоритет в нашу пользу, что очень порадовало. Сразу же вник в концепцию альбома, предложил несколько вариантов по цветокоррекции и выслал окончательный результат. Всё достаточно быстро и качественно. В будущем обязательно попробуем более основательно поработать с этим талантищем.
Новый альбом тоже концептуальный?
Serg: Абсолютно. Когда мы только начали сочинять материал для нового альбома, у нас и мыслей не было по поводу какой-либо концепции и т.д. Но через год, готовясь к записи и разобрав всю музыку и тексты по полочкам, мы поняли – музыка и лирика несут одну идею. Т.е. интуитивно каждый раз мы пишем отрывок нашей жизни, то, о чём переживаем и думаем. Для нас музыка – это идея, концепция. Это не просто набор риффов и текстов ни о чём. Новый альбом это снова подтверждает. Именно поэтому мы всегда печатаем текст в буклете и стараемся посредством интернета донести до слушателя текстовую составляющую.
Музыку снова писали всей группой?
Slip: Ну а как же по-другому...? Мы не в том положении, чтобы это кто-то делал за нас.
Конечно, у нас в группе есть идейные люди, или люди с идеями. С этого все начинается.
Далее идея обрастает новыми наворотами и обработками, и зачастую уже совсем не похожа на начальный вариант. Для меня это как скелет, который обрастает постепенно мясом, вот как-то так.
А что у вас рождается раньше, пишется музыка, на которую в последствии Paranoia пишет текст или наоборот?
Paranoia: Сначала пишется музыка, после чего, уловив настроение трека, параллельно вокальной партии я пишу псевдотекст, «рыбу» на английском, после чего мы репетируем эту песню, а я придумываю текст уже на русском. Иногда на написание готового текста уходит не один месяц.
Назовите три основных отличия альбома “Все дороги ведут в Ад” от “XXC”?
Serg: Ясность, молниеносность, читабельность. В этом альбоме всё по существу. Нет воды, стилистически всё выдержано в одном ключе. Новый альбо
м (по крайней мере, для меня) соизмерим с выстрелом из оружия точно в цель, в яблочко.
Новый альбом группы был записан с новым барабанщиком, кто он и почему Tent покинул Shpion?
Serg: В тот период группа стремительно развивалась, а Shpion не был готов к этим изменениям. В принципе, в некотором смысле его можно оправдать, т.к. быть барабанщиком, наверное, самое сложное в группе. Например, на гитаре достичь хорошего уровня можно, занимаясь дома. С драмами всё гораздо сложнее и дороже. Нужно быть чуточку сильнее и целеустремлённее всех остальных. Но есть и другая сторона медали. У Shpion’a постоянно опускались руки после очередной неудачи или чего-либо ещё. С ним было тяжело, постоянно приходилось просить и воодушевлять человека заниматься делом. Обиднее всего было то, что у него действительно была предрасположенность к игре на барабанах. И если бы он развивался вместе с нами, то без сомнения достиг бы больших высот в этом. Но увы. Не получилось. Было 2 варианта – либо распадаться, либо искать замену и развиваться дальше. В общем-то, выбрали 2-ой вариант.
Совсем недавно московской формацией BigDV был снят ваш первый постановочный клип на композицию “В Багровых Тонах”. Расскажите, как проходили его съемки, и все ли идеи удалось реализовать в нем?
В отличие от первого клипа “Учись Ненавидеть”, где было снято просто наше выступление, в работе над этим клипом мы хотели показать слушателю новое звучание и концепцию нашего творчества. Съёмки проходили в г. Зеленограде, в Ледовом Дворце, ночью. Скажу лишь, что было весело, безумно холодно и безумно интересно. Для нас это первый опыт постановочной съёмки. В принципе, опыт удачный. Не всё, конечно, удалось реализовать, в связи с недостатком оборудования и света. Но всё впереди. Буквально через месяц мы приступаем к съёмкам нового клипа. Название песни пока держится в секрете. Но уже сейчас абсолютно ясно, что новая работа будет ещё лучше 2х предыдущих. Это мы вам обещаем. Собираемся использовать краны, тележки на рельсах с камерами, профессиональный грим, сценарий и т.д. К Новому Году надеемся вас порадовать новой видео работой.
Помимо клубных концертов, группа Tent принимала участие в фестивале Эммаус. Как вас приняли? Ведь публика на таких фестах очень разная.
Serg: На Эммаусе нам посчастливилось выступать в хорошей обойме и в выигрышное время. Как только прозвучали первые аккорды, мы поняли, что народ позитивно настроен в отношении нас, так что всё прошло как по маслу. До сих пор вспоминаем это выступление как одно из лучших за всё время. Побольше бы участвовать в подобных фестах.
Планируете ли тур по городам России в поддержку нового альбома?
Serg: Да. На данный момент ведутся переговоры с местными организаторами из различных городов России, Украины и Белоруссии. Мы заручились поддержкой очень серьёзных промоутеров и верим в успех мероприятия. На сегодняшний день наша главная задача – показать людям новый альбом, обкатать его как следует. Это очень важно для нас!
В каких городах хотите больше всего выступить?
Serg: Лично я очень хочу выступить в Киеве, Харькове, Екатеринбурге, Минске, Владимире. Не знаю почему, просто наслышан об этих городах.
Металкор – довольно модный стиль тяжелой музыки сегодня, не думаете ли вы, что он себя исчерпает?
Serg: Любой стиль исчерпывает себя если его не развивать. Metalcore – не исключение. В принципе, это просто ярлык – не больше, не меньше. Если послушать, то сейчас все играют либо metalcore, либо deathcore. Людям, особенно в нашей стране, свойственно мыслить стереотипами. Что ж, это дело каждого. Мы не противимся тому, что нас называют metalcore’ом. Мы работаем над тем, чтобы приобрести индивидуальность, и какая разница, к какому стилю нас относят?
Как вы относитесь к тому, что во многих известных металкор-командах, например All That Remains, Sonic Syndicate, играют представительницы прекрасного пола?
Paranoia: Ммммм…. Как к этому можно относиться?! Это прекрасно! Тем более, All That Remains, например, одна из моих любимых современных команд. Вообще, деление по половому признаку в metal-культуре, слава богу, отсутствует. Девушек, играющих\поющих metal, к сожалению, мало, но количество, в данном случае, безусловно, переходит в качество. Стоить вспомнить Arch Enemy, Holy Moses, Sinister, Opeth, Save, наконец, девчата сделали свой вклад в развитие этого направления, так что обеими руками за!
Какие планы на будущее у группы Tent?
Serg: Очень ждём тура, новых знакомств и открытий. Будем снимать новые клипы, совершенствоваться на всех направлениях и самое главное – не разочаровать своих поклонников, т.к. они – наша составляющая.
Ну, и напоследок, ваши пожелания нашим читателям?
Paranoia: Наша жизнь – это бесконечная череда дорог, постоянных развилок, каждую минуту перед нами стоит выбор, и счастлив тот, кто часто делает правильный выбор. Желаем всем читателям всегда делать правильный выбор в жизни.
Беседовал: KorDan
6 ноя 2008
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом