|
|
| |
|
|
|
|
Как Маяковский
|
Ровно год прошел между двумя посещениями англичанами нашей страны - что изменилось за этот срок? Пока долгожданный альбом варится в собственном соку (и в головах самих музыкантов), а о выходе пластинки до сих пор ничего не известно, Anathema уже вовсю исполняют новые песни на концертах. Мы побеседовали с Винсентом перед московским выступлением группы, в отсутствие горячих новостей постаравшись более полно раскрыть различные стороны существования этого замечательного коллектива. За прошедшие годы Anathema умудрялась постоянно расширять горизонты собственной музыки, сохраняя, тем не менее, свое лицо и воистину уникальный стиль. О том, как ей это удалось, а также об отношении Винсента к музыке и жизни вообще - читайте!
|
Ваш последний альбом был выпущен почти 4 года назад. Когда нам ожидать новой студийной работы от вас?
(смеётся) Это секрет. Возможно, в следующем году. Есть много разных вещей, которые предстоит решить, прежде чем мы решим выпустить новый альбом, но, вероятно, это получится сделать в следующем году.
Все музыканты всегда описывают свои последние альбомы как «лучшее из того, что мы когда-либо записывали»...
Это зависит от разных вещей. Я не был бы столь категоричным, так ли они говорят или нет. Многие группы делают альбомы хуже, я имею в виду рок-группы. Некоторые из них просто не становятся лучше, продолжая играть на том же уровне, что и год, два, три назад… Лично я считаю, что мы прогрессируем и улучшились за всё это время. И это моё мнение. И это правда. Но, конечно, есть люди, которые будут любить, например, только первый альбом. И это тоже прекрасно. Но это совершенно другой стиль музыки для меня.
Вы хотели снять дом, чтобы сыграть альбом вживую, прежде чем его начать записывать. Имела ли эта идея успех? Как это повлияло на материал?
Мы просто вернулись на нашу обычную репетиционную базу в Ливерпуле, потому что не смогли снять дом, так как у нас не хватило средств это сделать. Мы находились там, пока играли и сочиняли музыку. Также мы записали немного материала в студии Леса, после чего Лес (клавишник) вернулся домой, и нам пришлось искать ему замену.
Когда Дэниел был в Москве этим летом, он говорил, что вы ведёте переговоры о соглашении с американским лейблом. Вам удалось с ним договориться?
Нет, пока нет. Были переговоры, но пока ничего не решено.
После вашего концерта в Краснодаре случился неприятный случай. Люди, возвращавшиеся после вашего выступления были атакованы группой «несовершеннолетних идиотов». Сталкивались ли вы с подобными инцидентами на ваших концертах и если да, то насколько часто такое случается?
В самом деле? Вот ублюдки!
Да, к сожалению. Это были скинхеды.
С теми людьми всё в порядке?
Я думаю, что да, более или менее, по крайней мере. Но группа скинхедов была достаточно большой – примерно 20 или 30 человек, так что ты можешь представить себе результаты этого происшествия… Органы правопорядка были неподалёку, так что все закончилось не так плохо, как могло бы.
Эти долбаные идиоты сейчас везде, и в Ливерпуле тоже. Они всегда ходят группой, потому что каждый из них по отдельности просто кусок дерьма. Они трусы поодиночке. Но в таких больших группах и в такой стае волков они чувствуют себя могущественными.
Я знаю, что вы хорошо провёли вечер после концерта в Санкт-Петербурге, когда выступали в последний раз. Вы даже отыграли импровизированный концерт в одном из клубов. Часто ли вы проводите время после концерта таким образом?
Да, это случается достаточно часто. Всегда приятно сделать что-нибудь особенное для своих фэнов. К счастью, очень часто, когда мы куда-нибудь едем, после концерта мы выступаем ещё где-нибудь. В последний раз так получилось, что мы ехали после выступления в Санкт-Петербурге в полном вагоне, и все пели и играли на гитаре.
Не мог бы ты рассказать о процессе создания песен? Как это происходит?
Это происходит по-разному...
Некоторые музыканты говорят, что они просто едут в студию, закрывают все двери и остаются там до тех пор, пока не будет готов материал. Мне кажется, это не ваш случай…
Нет, мы сочиняем всё время. И песня продолжает развиваться всё время, пока не наступает финальная стадия процесса записи. Так что получается, что она всегда в процессе сочинения. Даже после того, как песня уже готова, мы производим кое-какие изменения. Мы очень гибкие в работе над материалом. Мы оставляем возможность для изменения чего-нибудь, чтобы попробовать что-нибудь совершенно другое.
На фестивале Metal Mania в 2006 году вы выступали со струнным квартетом. Насколько сложно было подготовиться к такому выступлению? Насколько этот квартет повлиял на музыку ANATHEMA? Вы написали особенные струнные партии для этого случая?
Да! Мы провели всего пару репетиций, даже одну, я думаю. Это талантливые люди, которые превосходно сработали, несмотря на малое время репетиций. На следующем альбоме будет отчетливо прослеживаться большое влияние струнных. И в первый раз всё, я имею в виду струнные партии, будет сыграно настоящими музыкантами.
Часто бывает, что некоторые музыканты не исполняют свой ранний материал на сцене, особенно когда группа кардинально меняет свой стиль. Что ты думаешь по поводу старого творчества ANATHEMA? Вы играете старые песни только потому, что фэны хотят его услышать, или вы играете, потому что они вам нравятся?
Мы всегда играем старый материал. В последний раз мы играли композиции с “Silent Enigma”, “Serenades”, “Alternative 4” — с каждого альбома по отдельности. И мне кажется, что это нормально, мне нравятся эти записи. Мы все меняемся, мы все движемся со временем. У нас так много альбомов, и я думаю, что было бы неправильным исключать старые песни из сет-листа.
Твой брат был этим летом в России с сольным концертом. Дэниел говорил тебе что-нибудь о том концерте или о посещении России вообще?
Нет, он ничего не говорил. Я и не спрашивал его. Я видел несколько фотографий, и они неплохо выглядели.
Во время вашего последнего тура вы посетили два города в России. В этот раз вы давали концерты в 4 городах. Для вас интересно увидеть большее количество городов нашей страны? Во время тура остаётся время для прогулок и экскурсий?
Определённо! Вся Россия интересная. Я уже давно интересуюсь российской историей и искусством. Я просто восхищён большой историей и такими людьми, как Маяковский. И сегодня я ходил в музей Маяковского. Обычно у нас есть пара часов для посещения экскурсий, пара часов для посещения и осмотра чего-либо. После этого мы возвращаемся и производим саундчек. Но завтра мы собираемся поехать в Санкт-Петербург, посетить несколько музеев, Зимний дворец, мы постараемся увидеть как можно больше, Санкт-Петербург - действительно особенный город.
На ваших концертах вы играете песни Pink Floyd и Fleetwood Mac, но вы никогда не записываете их в студии. Почему так происходит? Вы считаете, что энергетика этих песен сильнее, если исполнять их вживую?
Да, но это не та причина, по которой мы не записываем их. В этом нет никакого смысла. Мы играем их вживую, потому что действительно любим этим песни и хотим сделать что-то особенное для наших фэнов.
Многие из участников групп являются родственниками. Это облегчает работу? С одной стороны, вы понимаете друг друга лучше, но с другой стороны с вашими родственниками вы можете быть более прямыми, и это может привести к серьезным конфликтам…
Я на самом деле ненавижу их всех (смеётся). Я могу даже подраться с моим братом.
Повлияла ли на музыку Anathema фолк-музыка (кельтская, английский фолк, к примеру)?
Да, мы были свинопасами в юности в дебрях Англии. И мы играли на акустических гитарах и, конечно же, эта музыка очень сильно повлияла на нас.
Что вы хотели сказать оформлением обложки альбома “A Natural Disaster”?
Она имеет сексуальный подтекст. Но это была не моя идея! (смеётся) Я не могу проанализировать сейчас, что это означает. Человек, которого можно в этом обвинить — Travis Smith. Он странный парень, но мы всё равно его любим!
Как создаётся оформление обложек? Как вы работаете с художниками? Вы говорите им, что они должны нарисовать?
Чаще всего я работаю вместе с художником и объясняю ему, что мы хотим. Это очень длительный процесс.
Ты сказал, что "музыка влияет на людей так, как никакие другие виды искусства". Ты думаешь, что визуальная часть альбома не столь важна, как музыка?
Нет. Это работает только как единое целое. И это очень важно, потому что создаёт цельную картину. Это достигается путём использования высоких технологий, это должно стимулировать художника к изготовлению мультимедийных интерактивных пакетов к альбому, поэтому вы получаете все виды различных галерей для ваших работ. Когда вы работаете над новыми песнями, для всех частей у вас есть разные домашние фильмы, короткие видео, галереи, съёмки того, как это делалось, документальные кадры, вся лирика и вся информация об альбоме. Всё, что возможно, разные миксы с альбома, вы также можете разместить аудиофайлы для людей, желающих сделать свои собственные миксы, чтобы они могли добавить что-то своё в альбом и сделать собственные миксы на разные песни. Всё это очень привлекает внимание, и это очень хорошо. Но музыка не единственно важная вещь, музыка, конечно, важна, но всё остальное тоже очень много значит.
Что ты можешь сказать о деятельности бывших участников группы? Тебе нравится то, что они делают?
Нравится ли мне, что они делают? (смеётся) Мне нравится всё, что они делают. Мне нравится сам факт того, что они ходят по земле, что они всё ещё рядом. Я их всех люблю.
Дункан Патерсон для своего сайд-проекта ION пригласил вокалистку из России. Думали ли вы пригласить каких-нибудь музыкантов для записи ваших альбомов?
У меня есть некоторые идеи по поводу следующего альбома, но это требует больших денег. На самом деле, мне не так интересно в данный момент участие приглашённых музыкантов, если они не могут добавить что-то действительно хорошее к нашей музыке. Но это возможно.
Я думаю, при записи альбома “Alternative 4” вы опасались того, что многие из ваших фэнов могут отвернуться от вас, потому что в музыке произошли колоссальные изменения. Насколько трудным было принять решение о смене стиля и почему вы решили его изменить?
Мы не принимали никаких решений по поводу смены стиля. Это было естественным изменением для нас. То, что мы делаем, всегда для нас естественно. Что касается фэнов — почему мы должны были упрощать материал? Если бы мы задумывались над такими вещами, то вышло бы полное дерьмо в итоге. Я думаю о нашей группе и о нашей музыке, но должен ли я думать о мнении некоторых людей? Нет, конечно. Мы сами себе критики. Мы просто распределили свои роли и делаем те вещи, которые нам по нраву. И мы всегда будем поступать именно так. А люди могут любить альбом, а могут и не любить, могут покупать альбом или не покупать.
Твой голос был немного хриплым на альбоме “The Silent Enigma”. У тебя потом не возникало проблем с голосовыми связками?
(смеётся) Он был немного хриплым, да. Сейчас я уже так не пою. Я сейчас не могу проделывать это продолжительное время, потому что это вредит связкам. И я не вижу в этом смысла, это чистый энтузиазм. Просто крик взрослого человека и ор наподобие сумасшедшего медведя гризли. (смеётся)
Хотели бы вы сделать кавер-версии каких-либо песен?
Да, их очень много. Но я не раскрою их в интервью, пусть это будет секретом.
Какие группы ты слушаешь сейчас? Есть ли группы, на которые вы бы хотели быть похожими?
Нет. И что касается музыки, которую я сейчас слушаю — это все виды музыки. Независимо от стиля музыки.
Ты всё время тратишь на музыку? Работают ли где-нибудь участники группы ещё помимо музыки? Какие у них хобби?
Нет, мы не работаем. Насчёт хобби — они прямо или косвенно соприкасаются с музыкой. Мне нравится путешествовать и открывать для себя новые места. Это самое большое моё хобби. Я люблю путешествовать. Куда бы я ни отправился, я всегда беру с собой гитару. Она всегда со мной! (смеётся) И, как я уже говорил, мне нравится изобразительное искусство.
Ты когда-нибудь пытался нарисовать что-нибудь?
Нет.
Ты хотел бы жить в другой стране?
Да, конечно, я думал о проживании в нескольких странах в прошлом. Может быть, да. Когда-нибудь я вернусь к этому вопросу.
Вот например, Йохан Эдлунд из Tiamat переехал в Грецию из родной Швеции.
Правда? Я видел его в Германии недавно. Как интересно. А почему Греция? Он женился на гречанке? Без женщины тут явно не обошлось!(смеётся)
Беседовали Bonez, E_X_I_L_E
Подготовка материала Ксения "Wolfin" Хорина
Перевод с английского Visionaire
6 дек 2007
просмотров: 3450
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
m?rke
epic_serj
Да, ребята явно испытывают недостаток денег, так как живут только на концертные деньги. Прожить можно, но на новую запись денег не накопить.
Ну, буим надеяться, что увидим альбом в 2008 году. Вон, кстати, Тиамат, которые тоже молчат с 2003 года, в апреле выпускают новый LP
putridbride
вообще не знал что у них творилось после 2003
ранний материал мне, кончно же, больше нравится, но и последние роковые дела - очень душевные! Долгой жизни АНАФЕМЕ!
Elias
Van Taig
Хорошее интервью.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).