|
На манеже без страховки
|
Человек по имени Пит Зильк не нуждается в представлении. Равно, как и его не менее известный коллега Томен Штаух. Это две настолько яркие фигуры на германской металлической сцене, что ожидать от них можно только чего-то потрясающего и вызывающего восторг фэнов. Они – добрые друзья и коллеги по жизни. И неудивительно, что после стольких лет сотрудничества по разные стороны продюсерского пульта (Пит, как известно, был продюсером большинства альбомов Blind Guardian), Томен, освободившийся от обязанностей барабанщика «Слепых Стражей», пригласил друга принять участие в своем новом проекте с многообещающим названием Savage Circus (что можно перевести как Свирепые Циркачи). Перед вами интервью, которое Пит Зильк любезно согласился дать нашему изданию.
|
Как дела? Наверное, ты давал сегодня немало интервью?
Погода сегодня неважная, а в целом, все в порядке. А интервью сегодня всего два – пообщаюсь с тобой, а потом буду звонить на радио-шоу и делать в прямом эфире промоушн нашему альбому.
Я имела возможность послушать ваш сингл “Evil Eyes/Ghost Story”. Музыка превзошла все мои ожидания, и вокалиста (Йенс, Persuader) вы выбрали просто великолепного!
Спасибо, мне приятно это слышать. Что касается вокалиста, то мне очень нравится его голос, с высокими нотами он справляется просто потрясающе. Отличный парень.
Что же такое Savage Circus – проект известных музыкантов или полноценная группа?
Это настоящая группа. Идея Savage Circus пришла к Томену, еще когда он был в составе Blind Guardian, и первоначально это действительно задумывалось как проект. С тех пор, как Томен оставил Blind Guardian, немало воды утекло. Он многое передумал, и в результате Savage Circus стали полноценной группой. Для нас это очень важно. Для меня Savage Circus настолько же важны, насколько и Iron Savior. Так что, мы – самая настоящая группа! (Смеется).
В таком случае, получается, что только для Томена Savage Circus – единственная постоянная группа. Вы можете оказаться в той же ситуации, что и несколько лет назад, когда Кай Хансен и Ян Эккерт покинули Iron Savior, потому что не могли совмещать графики со своими основными группами.
Конечно, такой вариант приходил мне в голову. Когда Том позвонил мне и предложил работать вместе в Savage Circus, я немало обдумывал эту ситуацию. Я раздумывал дня два, после чего понял, что проблем с Iron Savior быть не может. Iron Savior – это моя группа, и все решения, связанные с ее деятельностью, принимаю я. Так что, я всегда смогу уделять Savage Circus столько времени, сколько будет необходимо. Я не хочу сказать, что Savage Circus отныне – более значимая группа для меня, нежели Iron Savior, но я уверен, что Savage Circus будут успешны. С другой стороны, есть Persuader. Очень хорошая команда! Они выпустили два альбома, но они пока не везде хорошо известны. Чтобы продвигаться, им необходимо чаще выступать, показывать себя. Я думаю, что их участие в Savage Circus скажется благоприятно на их карьере. Так что, проблем со стороны Йенса и Эмиля также не предвидится. По крайней мере, так мы планируем. Задай мне этот же вопрос через пару лет – наверное, я смогу рассказать тебе больше. Я смотрю на это оптимистично и надеюсь, что перемещений не предвидится. Более того, признаюсь тебе честно – я уверен, что из трех групп Savage Circus будут самой успешной. Если тебе понравились те две песни, то тебе также понравится весь альбом. Даю слово.
Тем с большим нетерпением мы ждем диска (“Dreamland Manor”)! А то, что ребята из Persuader постоянно живут в Швеции, не создаст проблем с репетициями, выступлениями?
К счастью, Швеция находится не на противоположном конце света. (Смеется). Авиабилеты сейчас стоят совсем не дорого, а между Гамбургом и Стокгольмом постоянное воздушное сообщение, так что Йенс и Эмиль могут прилетать сюда, когда это необходимо. Если нам нужно репетировать или выступать – нет проблем, парни быстро доберутся самолетом, и мы начнем работать. Что касается другой важной составляющей нашей деятельности – сочинения материала, то мы активно пользуемся Интернетом. Мы пересылаем друг другу mp3-файлы – так и работаем.
Какова твоя роль в Savage Circus?
Прежде всего, я гитарист, один из двух. На второй гитаре играет Эмиль. А также я продюсирую наш альбом.
А в сочинении материала ты принимаешь участие? Расскажи об этом подробнее.
Да. Большая часть материала написана всей группой совместно. Только две первые песни – “Evil Eyes” и “IT – The Gathering” – Том сочинил сам. Все остальное мы сочиняли вместе. Как я уже говорил, мы много пользуемся Интернетом: сидим дома, работаем над песнями и пересылаем друг другу свои наработки и готовый материал. Такой способ совместной работы невероятно вдохновлял меня, мне было очень интересно. С Iron Savior все по-другому. Обычно я сочиняю песню, и когда она закончена, я представляю ее группе. Потом мы репетируем ее, иногда вносим небольшие изменения, но, как правило, песня считается завершенной окончательно, когда я закончил ее сочинять. (Смеется). С Savage Circus мы работали в совершенно ином ключе: мы сочиняли отдельные партии, пересылали их друг другу по Интернету и постоянно что-то меняли и добавляли. Бывало, что одна песня могла без конца меняться в течение нескольких недель, прежде чем мы приходили к окончательному варианту ее звучания. Я привык делать все это в одиночку, а в этот раз мы работали как единая команда, несмотря на то, что нас разделяли сотни миль. С Интернетом решается масса проблем. Еще хочу отметить, что невозможно работать таким образом с любым человеком. С Томом, Йенсом и Эмилем у нас все отлично получилось, потому что мы стремились к одной цели, и наши взгляды на песни совпадали. Работая в сплоченной команде, ты получаешь дополнительный заряд. Любой музыкант рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда собственного вдохновения уже не хватает, ты топчешься на месте и не можешь завершить песню. Тебе перестает нравиться то, что ты делаешь. Ничего страшного, каждый музыкант время от времени попадает в творческий кризис – это нормально. Работа в команде разрешает такие ситуации довольно легко: если какая-то часть песни никак не складывается, то кто-то из коллег, будь то Том, Йенс или Эмиль, непременно подаст хорошую идею. Нужно лишь загрузить содержимое электронного ящика, вставить нужный кусок в песню, и вдохновение снова даст о себе знать. Мы все знаем, как хорошо работать в команде, поэтому у нас и получился такой удачный союз. Именно поэтому мы смогли подготовить материал для альбома довольно быстро. Мы сочиняли песни около полугода. Конечно, полгода может показаться долгим сроком, но если сравнить со временем, которое требуется для этого Blind Guardian, то мы были быстры как молния! (Смеется).
О чем ваши песни? Какие темы вы затрагиваете - реалистичные или, быть может, что-то в духе фэнтези?
Нет, мы не писали песни на злободневные темы. В то же время, я бы не назвал это «фэнтези» в классическом понимании этого слова, как «Властелин Колец», к примеру. В основе текстов лежит человеческая фантазия, то, что творится в голове каждого человека. Чтобы было понятнее, я попробую привести примеры. У нас есть песня под названием “IT – The Gathering”, которую я уже упоминал. Наверное, тебе знакома книга Стивена Кинга “It”, в данном случае песня навеяна содержанием этой книги (Пит имеет в виду роман Кинга «Оно», повествующий о самом воплощении ада, не имеющем названия - прим. авт.). Другая песня – “Hell Awaits” – написана под впечатлением фильма “The Village”. Еще одна композиция вдохновлена сказкой, написанной известной шведской писательницей Астрид Линдгрен. Она писала не только смешные повести вроде «Пеппи Длинный Чулок», но и сказки, от прочтения которых просыпается фантазия. Они действительно вдохновляют. Другая песня, “Waltz Of The Demon”, повествует о человеке, сошедшем с ума, в голове которого творятся странные вещи. С одной стороны, его действиями руководит то мироощущение, которым он живет, с другой – он боится того, что с ним происходит. Надеюсь, из моего сумбурного рассказа тебе удалось что-то понять. (Смеется). Главное для нас – не касаться политики и тому подобных вещей. Наши песни об отдаленных, «внеземных» вещах, о том, что рождает фантазия в голове человека. Именно в таком смысле мы подразумевали слово “fantasy”.
Не так давно вы появлялись на фестивалях в Вакене и Bang Your Head.
Да, мы приезжали, чтобы представить наш альбом, но мы не выступали там.
Полагаю, планирование гастролей сейчас немало занимает ваши головы. Когда отправляетесь в дорогу?
Да, мы сейчас активно ведем переговоры с организаторами, но, честно говоря, нам следует немного подождать, чтобы узнать, какие отзывы получит наш альбом, прежде чем отправляться в дорогу. Пока что отзывы очень впечатляют, но нам нужно время, чтобы определиться, что из себя будет представлять наш тур… Может быть, мы даже решимся на небольшой хэдлайнер-тур. Но для начала, нам нужно иметь представление о том, как фэны будут принимать нас. У меня уже есть несколько договоренностей, поэтому я думаю, что первые выступления состоятся уже в этом году, до Рождества. А полноценный тур мы хотели бы совершить в январе следующего года.
В любом случае, в тур вы поедете не в одиночестве. Есть идеи, какие группы вы могли бы пригласить с собой?
Пока никаких соображений, к тому же, еще слишком рано думать об этом…
Когда вы отправлялись в первое турне с Iron Savior, то брали с собой молодую, еще неизвестную команду. Возможно ли, что и на этот раз вы дадите кому-то шанс?
Это тоже вероятно. Однако если мы отправимся в хэдлайнер-тур, то наилучшим будет иметь три группы в одной обойме. То есть, помимо Savage Circus, нам будет нужная группа с известным именем и одна малоизвестная команда.
Хорошо, давай теперь сменим тему. Много лет назад, когда распалась группа Second Hell, ты не пошел по одному пути с Каем Хансеном, потому что был разочарован тем, что тогда представляла из себя металлическая сцена.
Так и было.
Так чем же ты занимался последующие десять лет? (Дружный смех).
Ну, после распада Second Hell я взял отпуск, который продлился около трех лет. Я действительно был разочарован и, вообще, сыт всем этим по горло. Мы много работали, у нас были отличные песни, но они опередили свое время. Люди тогда слушали AC/DC и подобную музыку, а speed metal еще не могли оценить по достоинству. (Смеется). Я был очень разочарован этим и провел три года, просто сидя дома и играя на гитаре, не более того. Спустя три года я понял, что мне необходимо снова чем-то заниматься, и тогда я стал работать в студии в качестве ассистента звукорежиссера. По ночам студия была свободна, и я мог работать там над своими песнями - в этом было мое главное преимущество. Таким образом состоялось мое возвращение в музыку. Я начал записывать демо-ленты для местных команд, в том числе вместе с Каем, и спустя год я решил, что это, вероятно, и есть то, что нужно мне по жизни. Я становился самым настоящим профессиональным звукоинженером. Следующие пару лет я продюсировал множество альбомов. Спустя это время я стал понимать, что музыканты, работавшие у нас в студии, конечно, хороши, но отнюдь не все они лучше нас. Это придало мне уверенности в себе. Начать карьеру музыканта никогда не поздно. С того момента и началась история Iron Savior.
А современная металлическая сцена тебя устраивает?
Я считаю ее интересной, но я не сказал бы, что являюсь большим поклонником nu metal. Я могу послушать его, у этих групп интересный подход к исполнению металлической музыки, но, в конечном счете, это – не моя музыка. Помимо nu metal, существует разнообразие музыкальных стилей, которые удачно вплетаются в металл, и это интересно звучит, но иногда начинает изрядно меня раздражать.
Продюсирование – твой конек. А что тебе особенно нравится в работе с другими командами?
Ну, в отличие от работы с Iron Savior или Savage Circus, я работаю не со своим материалом. Я ощущаю себя более свободным, потому что мне не нужно думать о сочинении песен, это делают другие люди. Хотя я работаю с уже готовым материалом, иногда я позволяю себе подправить кое-какие моменты, внести небольшие коррективы, если песня, по моему мнению, звучит недостаточно хорошо. Что мне нравится особенно, так это иной подход к работе. Но если бы мне пришлось выбирать, то я предпочел бы работать над своей собственной музыкой.
А кому из продюсеров ты доверил бы собственный альбом? Кроме себя самого, разумеется.
Сложно сказать! Если подумать, то я вполне доверяю Чарли Бауэрфайнду, которого знаю много лет. Мне нравится, как делает свою работу Саша Пэт. Пожалуй, этим ребятам я мог бы доверить собственный альбом. С другой стороны, немало еще хороших продюсеров, всех и вспомнить сложно.
Мне кажется, ты не большой поклонник металлических баллад. Действительно так?
И да, и нет. Честно говоря, я ненавижу стандартные баллады, которые существуют для того, чтобы заполнить место на альбоме. Мне нравятся баллады, которые выделяются из общей массы металлических баллад, написанных по одной и той же схеме: сначала идет вступление на акустической гитаре, затем включаются вокал и ударные, потом звучит гитарное соло, все повторяется по тому же кругу, и после еще одного небольшого гитарного соло песня заканчивается. (Смеется). И все они, в основном, имеют одни и те же аккорды. Так что, я не большой поклонник баллад. Я люблю энергию, я хочу чувствовать энергию, когда слушаю музыку. Если баллада цепляет меня, то это довольно редкий случай. У нас на альбоме будет одна баллада, но это скорее полубаллада.
Тебя иногда величают одним из основателей мелодичного металла. Как ты к этому относишься?
Честно говоря, я не уверен, достиг ли я того статуса, чтобы считаться одним из основателей этого музыкального направления. Истинными основателями мелодичного металла я считаю Iron Maiden. Мне кажется, они были первыми, кто стал играть такую музыку. Когда мы с Каем начинали сочинять наши первые песни, в том числе и те, которые потом исполнили Helloween, мы находились под сильным влиянием Iron Maiden, нам очень нравилась их мелодичность. Помимо этого, мы были огромными поклонниками музыки Judas Priest, особенно таких песен, как “Exciter”. Мы были в восторге от их ураганной энергии. Мы постарались просто соединить лучшие фишки.
Не могу не поинтересоваться: у тебя никогда не возникало сожаление о том, что ты не присоединился тогда к Каю и не стал частью Helloween?
На самом деле, нет. Я никогда не жалел, что обстоятельства сложились так, потому что в этом просто нет смысла. Это было моим осознанным решением, и до сих пор мне ни разу не пришлось пожалеть о нем. Я не попал в Helloween, и моя жизнь не стала от этого хуже.
Ты являешься не только продюсером, гитаристом, но и вокалистом. В самом начале, не рассматривал ли ты себя в качестве вокалиста на “Dreamland Manor”?
О нет. С самой первой минуты я принял решение, что не буду петь на этом альбоме. Мой голос очень узнаваем, он даже уникален, позволю себе так сказать, и если бы я рискнул петь в Savage Circus, мы звучали бы как Iron Savior. Так что, это очень хорошо, что я не добрался до микрофона.
Известно, что ты не очень благосклонно относишься к клавишным. Значит, музыку Savage Circus ты тоже видишь как гитарно ориентированную?
Не совсем. В Savage Circus клавишные играют иную роль, нежели в Iron Savior. В Iron Savior сами песенные структуры довольно просты и прямолинейны, и клавишные там вообще не нужны. Они появляются кое-где, но это не более чем дополнительный эффект. Музыка Savage Circus сильно отличается от Iron Savior, в ней присутствует симфонизм, поэтому клавишные здесь очень важны. В то же время, в Savage Circus клавишные не являются одним из основных соло-инструментов, как, к примеру, в Stratovarius, у нас это в большей степени инструмент, сопровождающий основные партии. Без клавишных музыка Savage Circus не была бы самодостаточной. В Iron Savior у меня такого чувства не возникает, и это одно из основных различий между двумя группами. Конечно, на сцене мы также будем использовать клавишные.
Но в Savage Circus нет постоянного клавишника. Кто мог мы взять на себя эту роль?
На самом деле, нам ни к чему иметь в группе постоянного клавишника. У меня есть несколько знакомых клавишников, которые могли бы взяться за эту работу, когда нам понадобится клавишник для выступлений. Если говорить конкретнее, то это мог бы быть Ми (Михаэль Шурен), концертный клавишник Blind Guardian, он также играет в проекте Coldseed, организованном Томеном и Бьорном, вокалистом Soilwork. Это наиболее вероятный выбор.
По-моему, вполне логичный выбор. Еще было бы очень интересно узнать о другом твоем детище – лейбле Dockyard 1.
Это довольно новый лейбл, он был создан в начале этого года. Мы уже успели подписать на него несколько хороших групп, и Savage Circus, конечно же, одна из них. На Dockyard 1 также подписаны Iron Savior, Persuader, австралийская группа Vanishing Point, молодая немецкая команда Abandon, которая играет трэш-металл, чем-то похожий на Destruction. Кроме того, у нас подписана пара нетипичных, как я их называю, групп. Просто они исполняют музыку, не похожую на все остальное. Эти группы перешли к нам по контракту с нашими бельгийскими друзьями с лейбла Good Life Records. Дела у лейбла пока идут в гору, все выглядит очень даже оптимистично. Думаю, мы прогрессируем.
Насколько важен стиль, в котором играет группа, когда вы ставите вопрос о том, подписывать ли ее на Dockyard 1?
Стиль имеет значение. Я хочу сказать, что важен не столько стиль сам по себе, сколько то, насколько интересно, оригинально и даже экстремально звучит группа. Мы не хотим подписывать посредственные, однообразные команды. Лейблов, которые работают с «обычным» металлом, предостаточно, а мы хотим выделяться. Пока что у нас это неплохо получается. Мы не рассматриваем Dockyard 1 как лейбл, работающий исключительно с хэви-металл группами, мы хотим быть более открытыми.
Ясно. Я знаю, что у тебя есть две дочери. Они когда-нибудь присутствовали на твоем выступлении? Им нравится твоя музыка?
Да, у меня две дочки, восьми и одиннадцати лет. Они видели наше выступление в Вакене пару лет назад и один концерт в Гамбурге. Думаю, для них там было чересчур шумно, но, конечно же, они были надежно защищены. (Смеется). Им нравится моя музыка, но с тех пор как они пошли в школу, они стали засорять свои пристрастия и другими вещами. Помимо Iron Savior, они также стали слушать Бритни Спирс, Шакиру и так далее.
Ты строгий отец?
Думаю, я нормальный отец. Я очень благодушный, но меня лучше слушаться. (Смеется).
И мой последний вопрос касательно Iron Savior: чего нам ожидать от этой твоей группы в ближайшем будущем?
Новый альбом Iron Savior появится предположительно в мае следующего года, но наверняка до лета. Я уже начал сочинять для него новые песни. Сейчас я очень воодушевлен, прежде всего, благодаря работе с Savage Circus. Что касается новых песен Iron Savior, то они будут выдержаны в духе альбома “Unification”, который я особенно люблю. Возможно, Iron Savior снова зазвучат более прогрессивно.
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.
Анна Бабичева
9 августа 2005 г.
27 сен 2005
просмотров: 3685
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).