Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Fates Warning



И их осталось двое



Prologue
Разговор с человеком, который только что решил приостановить свое сотрудничество с группой, в составе которой он провел более 10 лет, по определению не может получиться очень веселым. Чтение письменного варианта этого разговора также вряд ли поднимет вам настроение. Но прочитать его необходимо, если вы хотите узнать, что заставило столь талантливого барабанщика, как Марк Зондер, расстаться со столь уважаемой прогрессив-металлической командой, как Fates Warning. Я узнал об этом событии буквально за пару дней до интервью, так что большая его часть была посвящена именно переменам в жизни Марка и их причинам. Но мы не могли обойти вниманием и только что вышедший 10-й студийный альбом Fates Warning “FWX”, и любопытную карьеру Марка в культовом американском хэви-металлическом коллективе Warlord…
Это правда, что ты уходишь из Fates Warning? Если да, то почему?

Я не могу сказать, что совсем ухожу из группы, я просто не буду с ними больше гастролировать. Как Рэй (Эдлер, вокалист) уже сказал в нескольких интервью, я, скорее всего, буду продолжать записывать с Fates Warning студийные альбомы. По крайней мере, я сообщил моим коллегам о том, что больше не буду ездить в турне, задолго до записи последнего диска. Мне очень нравится процесс записи, мне нравится работа над материалом, мне нравится создавать музыку, я просто не хочу больше играть в турне.

Но почему? Чем тебе так не нравятся гастроли?

Ну, я уже давно этим занимаюсь, и создается впечатление, что мы играем в тех же самых местах. А главная проблема в том, что мы выпускаем альбом, а в турне едем только два года спустя. И что мне делать все это время - просто сидеть и ждать начала турне, которое, возможно, вообще не состоится? В это время я связан по рукам и ногам, а работы в группе нет никакой - все просто сидят и ждут того, что, возможно, так и не произойдет. Это очень тяжело, и мне это не нравится.

Ты не знаешь, кто заменит тебя в следующем турне?

Я знаю, что последние пару концертов с ними отыграл Ник (Д'Вирджилио, барабанщик и вокалист Spock's Beard - прим. авт.), но они относились к прошлому турне, я просто не смог проехать ради них на другой конец страны. Но я не знаю, что будет дальше, я ведь явно не тот человек, с кем они будут советоваться по этому вопросу. (Смеется).

Давай теперь обсудим ваш новый альбом "FWX". Почему работа над ним заняла столько времени? Предыдущий диск Fates Warning вышел почти четыре года назад…

Забавно, что ты это говоришь, потому что ответ на этот вопрос связан с ответом на один из твоих предыдущих - о турне. Fates Warning не из тех групп, которые записывают диск, лейбл отправляет их в тур на полгода, затем снимает им видеоклип, а затем бронирует студию для записи следующего альбома. У нас в группе такая ситуация, что многие моменты занимают очень много времени. После того, как мы записали наш предыдущий диск "Disconnected" (2001), прошло два с половиной года, прежде чем мы поехали в турне. Конечно, такая тактика имеет смысл, если вы - Pink Floyd, но если вы - Fates Warning, в этом нет ничего хорошего. Наш промоушн всегда прихрамывал на обе ноги, и виноват в этом в первую очередь наш лейбл.

Насколько я понимаю, почти весь материал "FWX" был записан в домашней студии гитариста Джима Матеоса. Почему вы решили работать таким образом?

Барабаны записывались в студии Carriage House в Коннектикуте, а гитары, бас и вокал можно записать в очень простой обстановке, для этого не нужна огромная студия. Так что Джим решил, что все запишет у себя дома, хотя я и не участвовал в его принятии.

Многие рецензенты написали, что на новом альбоме значительно меньше экспериментов, чем на "Disconnected". Ты с этим согласен?

Да, он гораздо менее экспериментальный. Хотя в музыкальном бизнесе об этом сложно говорить. Если ты скажешь, что на диске меньше экспериментов, то часть фэнов скажет: "Ну, это плохо, мне хотелось бы больше экспериментов". А если ты запишешь более экспериментальный диск, другая часть фэнов обязательно скажет: "Ну, это плохо, зачем столько экспериментов?". Каким бы путем ты ни двинулся, ты все равно окажешься в проигрыше. Так что в Fates Warning Джим и Рэй всегда сочиняли только то, что хотели сами. Мы не ставили перед собой цель быть более или менее экспериментальными, какой музыка получалась, такой она и получалась. Но я согласен с тем, что "FWX" - немного менее экспериментальный альбом. Он развивает направление "Disconnected", но ни в коем случае не "A Pleasant Shade Of Gray" (1997).

Почему в записи альбома не принимал участие клавишник Кевин Мур (Chroma Key, ex-Dream Theater)?

Все почему-то считают, что Кевин Мур на нас сильно влияет. Это совершенно не так, он просто играл те партии, которые хотел от него услышать Джим. Кевин никогда не оказывал творческого влияния на нашу группу, он не написал для нас ни одной песни и даже ни одного соло. Многие думают: "Вот, у них появился Кевин Мур, и они теперь будут сочинять материал вместе". Но это не так. На новом диске действительно гораздо меньше клавишных, но причина отсутствия Кевина заключается в том, что графики нашей работы просто-напросто не совпали. Я не думаю, что Джим с самого начала сочинял материал, зная, что Кевина не будет на диске.

Какие треки с "FWX" тебе нравятся больше всего?

Мне очень нравится, как Рэй спел "Another Perfect Day". Очень жаль, что мы не на том лейбле, который мог бы серьезно раскрутить альбом, выпустить сингл и все такое, потому что эта песня была бы идеальной для сингла даже в теперешнюю эпоху попсового радио. Это одна из моих любимых песен.

На диске "Disconnected" была песня "Pieces Of Me" с компьютерными барабанами. Кому пришла в голову эта идея?

Джиму.

А как ты к ней отнесся? Ведь очень многие барабанщики на дух не переносят барабанные сэмплы…

У меня с этим нет никаких проблем. Джим сделал то же самое и на новом альбоме, там есть немало барабанных партий, которые он запрограммировал. Это просто еще одно музыкальное средство выражения, и я отношусь к нему совершенно нормально.

Давай немного углубимся в прошлое Fates Warning и поговорим о концертнике "Still Life" (1998), точнее, о бонус-треке на его японской версии. Он представляет собой ни что иное, как кавер "In Trance" группы Scorpions. Почему вы решили обратиться к творчеству Scorpions?

Не знаю, нам просто понравилась эта песня. (Смеется).

Но она, мягко говоря, не совсем типична для Fates Warning…

Не знаю, просто нам так захотелось. Мы все любим эту песню, к тому же, Scorpions имеют в Японии большой успех, так что мы подумали, что японцам понравится наша версия.

Ты упомянул про успех Scorpions в Японии. А как там обстоят дела у Fates Warning?

Эээ, да не особенно. Я не знаю, почему, но Fates Warning никогда не пользовались бешеным успехом в Японии, что меня очень удивляет, ведь японцы просто обожают Dream Theater. Мне совсем не понятно, почему в стране, где наш стиль музыки очень популярен, Fates Warning так и не добились успеха. Возможно, проблема опять в лейбле, в его способностях и возможностях раскрутить свои релизы. Fates Warning отыграли множество турне, но в Японии мы так ни разу и не были. Мне кажется, это тоже сыграло свою роль.

Послушай, если вы так недовольны своим лейблом, что вас заставляет сидеть на Metal Blade чуть ли не со дня вашего основания? Почему вы не хотите подписаться на какую-нибудь другую фирму?

А мы пытались, но никто не хотел заключать с нами контракт. После выпуска альбома "Parallels" (1991) наш контракт с Metal Blade истек, и мы начали искать другой лейбл, но никто не хотел с нами даже разговаривать. Вообще никто. Так что дело не в отсутствии желания.

Очень странно, ведь вас всегда любили критики, да и фэнов по всему миру немало. Может, помимо ограниченных возможностей вашего лейбла, у вашего скромного коммерческого успеха есть и еще какая-нибудь причина?

Мне кажется, проблема в том, что Fates Warning - не из тех групп, которые следуют за популярными течениями в музыке. А многие большие лейблы как раз ищут группы, которые вписываются в популярные течения, чтобы их можно было рекламировать в одной обойме с более популярными группами этих же течений. Рекламировать же Fates Warning гораздо сложнее, и никто не хотел рисковать, пытаясь продать "странный" продукт. Так что дело, как всегда, в бизнесе.

Окей, давай сменим тему, а то наш разговор становится все мрачнее и мрачнее. Давай снова вернемся в прошлое, на этот раз в конец 80-х. Каким образом ты оказался в составе Fates Warning? Как ты познакомился с Джимом и остальными ребятами?

Я играл в группе Warlord, а когда они распались, я жил в Лос-Анджелесе и репетировал с кучей разных команд, играющих в совершенно разных стилях. И тут мне позвонил Джим, потому что я уже помогал Fates Warning при записи нескольких их дисков - я настраивал им барабаны. К тому же, Джим очень любил Warlord, и когда его группе понадобился новый ударник, он позвонил именно мне.

Альбом "Inside Out" (1994) считается самым противоречивым в дискографии Fates Warning - его либо очень любят, либо терпеть не могут. Почему этот диск получился именно таким, каким получился? Какие обстоятельства оказывали на вас тогда влияние?

На мой взгляд, на "Inside Out" мы записали несколько самых лучших песен за всю историю Fates Warning, но его звучание оставляет желать лучшего. И именно звучание очень повредило диску. Первое, что приходит в голову при упоминании об этом диске - это "Monument" и "Island In The Stream", а еще там есть такая замечательная вещь, как "Face The Fear". У Fates Warning немало хороших песен, но эти три - одни из самых выдающихся за всю нашу историю. К сожалению, звучанием диска я совсем не доволен.

Ты не мог бы рассказать поподробнее о проекте Zonder/Zimmerman? Мне пару раз попадались mp3 этого проекта в Интернете, но были ли у вас обычные релизы?

Да я просто сыграл на паре песен моего друга Эрика, вот и весь проект. Мы написали вместе пару песен, у него в Лос-Анджелесе есть своя студия, и он потом записал там целый альбом, но мое участие ограничилось всего двумя-тремя треками. Это был просто проект, отнюдь не полноценная группа. В итоге он получил название Under-Radio.

А что сейчас происходит в Warlord?

Билл Тсамис пару лет назад попал в автокатастрофу, и у него проблемы со спиной, ему очень тяжело играть на гитаре. Так что в Warlord сейчас ничего не происходит.

Но стоит ли надеяться, что однажды вы запишете еще один альбом?

Мне бы этого очень хотелось. Я время от времени общаюсь с Биллом, так что такая вероятность существует.

Когда несколько лет назад Warlord реформировались, многие были очень удивлены, услышав в роли вокалиста на альбоме "Rising Out Of The Ashes" (2002) Йоакима Канса из Hammerfall. Почему вы выбрали именно Йоакима?

Есть несколько причин. Во-первых, он отличный вокалист, а во-вторых, он большой поклонник Warlord. Кроме того, он отличный парень, и в ходе работы над альбомом мы стали большими друзьями. Я сыграл на его сольном диске ("Beyond The Gates", 2004) и сыграл несколько концертов в Европе с его сольным составом. Да и для нашего материала он был оптимальным певцом. Сначала, правда, мы хотели пригласить Ронни Джеймса Дио, но он, к сожалению, был занят. (Дружный смех).

Как и когда ты впервые услышал версию вашей классической композиции "Child Of The Damned" в исполнении Hammerfall? Наверное, именно с нее началось ваше знакомство с Йоакимом?

Однажды мы выступали на одном европейском фестивале, и Hammerfall тоже были среди участников. Там-то я и познакомился с Йоакимом, и он подарил мне свой альбом.

Почему распался оригинальный состав Warlord? Я слышал, что у кого-то из музыкантов были проблемы с наркотиками…

Тогда в группе были только я и Билл, и мы никак не могли найти вокалиста. В итоге мы нашли басиста по имени Дэйв Уотри, который жил в нашем районе, но постоянного вокалиста, который мог бы выступать с нами на концертах, найти так и не удалось.

Похоже, ты всю жизнь играешь в культовых составах, но большой успех обходит тебя стороной. Это невезение или сознательный выбор?

(Пауза). Наверное, все-таки невезение. (Смеется).

Попадались ли тебе за последние лет пять барабанщики, которые тебя по-настоящему впечатлили?

Нет. (Смеется). У меня остались старые фавориты, но новых не добавилось.

Почему? На твой взгляд, музыка умирает, и не появляется никаких новых идей?

И то, и другое. Но главная проблема в том, что большинство людей, которые сейчас играют в группах, не являются музыкантами в полном смысле слова. Они не вкладывают в музыку достаточно сил и времени.

Окей, теперь давай поговорим о будущем. Если ты не поедешь в турне с Fates Warning, чем ты будешь заниматься?

У меня новая группа с парнем по имени Уэйн Финдлей, который играет на гитаре и клавишных у Михаэля Шенкера. Уэйн, как и я, живет в Сан-Диего, и мы с ним сейчас совместно сочиняем музыку. Параллельно мы ведем переговоры с четырьмя-пятью вокалистами, в общем, собираем настоящую группу. Уэйн - отличный гитарист, у него множество идей, у меня тоже есть идеи, и мы сейчас собираем их вместе.

Что бы ты назвал своим самым большим достижением за годы, проведенные с Fates Warning?

То, что я все еще жив! (Дружный смех). Нет, самым главным является тот факт, что я играл с группой 14 лет, мы записали несколько альбомов и создали некоторое количество отличной музыки. Мы создавали очень оригинальную музыку, и это здорово.


Выражаем благодарность Константину Былееву (FONO) за организацию этого интервью.

Роман "Maniac" Патрашов
13 янв 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2442




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом