ARCTO PROMOв рамках проекта
FINIS MUNDIпредставляет
17 марта 2011
Москва / клуб "16 тонн"•
Мик Харрис, известный прежде всего по своему проекту
Scorn, – один из немногих, кто изменил представление о современной независимой музыке как минимум дважды. Фактически он открыл новые закономерности в процессах дистилляции звука, игнорировать которые чем дальше тем сложнее. За 25 лет плодотворной деятельности ему удалось заложить мины замедленного действия в столь разнообразных жанрах, что их амплитуда колеблется от грайндкора (как барабанщик
Napalm Death Харрис внесён в “Книгу Рекордов Гиннеса”) и экстремального фри-джаза (проект
Painkiller c
Джоном Зорном) до дабстепа, дарк-эмбиента и абстрактного хип-хопа.
•
Итак первое и единственное выступление в России! Более того – именно в Москве стартует европейский тур “No Hate, No Gain”, в рамках которого
Харриса будет сопровождать сам
Курт Глюк (
Submerged) – фигура весьма крупного масштаба на современной drum’n’bass-карте Европы и США. В отличие от
Харриса Курт уже не раз посещал Россию, однако специально для совместного тура со
Scorn была подготовлена эксклюзивная программа, отчасти навеянная нашумевшим сотрудничеством с
Джастином Броадриком (
Jesu,
Techno Animal,
Godflesh) в рамках проекта
Blood of Heroes.
• Также в этой беспрецедентной акции примут участие системообразующий проект московского дарксайда 90х
Собаки Табака, знаток хтонических глубин bass music диджей
Earectorr и один из лучших медиа-художников России
Вадим Эпштейн (
vj EPS). Пожалуй, этот тот редкий случай, когда комментарии и рекомендации излишни.
• ПОЛНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ -http://arcto-promo.blogspot.com/2011/01 ... gered.html____________________________________________
INFO ::•
http://arcto-promo.blogspot.com/2011/01 ... gered.html•
http://lastfm.ru/event/1799403•
http://lookatme.ru/events/148973•
http://vkontakte.ru/club23051257•
http://facebook.com/event.php?eid=159466427438575____________________________________________
МЕСТО :• Москва, клуб "16 тонн", ул. Пресненский Вал, д. 6, стр. 1
(60 секунд ходьбы от метро «Улица 1905 года»).
• тел.+7 (499) 253-53-00 /
http://16tons.ru/НАЧАЛО в 20-00ЦЕНА ВОПРОСА :• стоимость билета в предварительной продаже – 1200р.
• стоимость билета в день события - 1400р.
• предварительная продажа билетов осуществляется ::
- на сайте 16tons.ru без наценки и с возможностью доставки:
http://16tons.ru/showpress.php?id=1595- в кассе клуба «16 тонн» (Пресненский вал, д.6 / тел. +7 (499) 253-15-50)
- в любом магазине сети «Евросеть»
- в салонах «Билетерия» магазинов «Союз»
- во всех театральных кассах города
- c 1-го февраля на сайтax ticketland.ru, concert.ru, kassir.ru, parter.ru, kontramarka.ru
АККРЕДИТАЦИЯ (фото / анонс / отчёт / видео) :• arcto(.)media(а)gmail(.)com
SCORN (UK)• Серый кардинал британского андеграунда
Мик Харрис предпочитает исследовать и сближать экстремумы. Впрочем, если география - это судьба, то стоит ли удивляться, что уроженец Бирмингема, родины
Black Sabbath и
Judas Priest, с юных лет питал страсть к тяжелой музыке. В пантеоне адептов экстремальных гитарных жанров этот человек-пулемет прописался еще в середине 1980-х. Барабанные канонады Харриса украшают первые альбомы
Napalm Death и лучшие записи
Extreme Noise Terror (как барабанщик он даже был внесён в “Книгу Рекордов Гиннеса” – ему принадлежит мировой рекорд : 20 ударов/сек). Но в рамках ортодоксального краста и грайнда его таланту было явно тесно и в 1991-м
Харрис вместе с
Биллом Ласвеллом и
Джоном Зорном затевают трио
Painkiller, предназначенное для вылазок на территорию стенокардического фри-джазкора. В том же году Мик запускает проект
Lull. Под этим названием он издает лишенный намека на ритм и событийность аутичный дарк-эмбиент, ставший классикой изоляционизма.
• Однако opus magnum
Харриса – это, вне всяких сомнений, проект
Scorn, который уже двадцать лет, пользуясь выражением AllMusic, будоражит массы людей, прежде и не помышлявших, что их музыкальные вкусы могут пересекаться.
Харрис основал
Scorn в 1991-м году вместе с подельником по
Napalm Death басистом
Ником Булленом. На первых альбомах дуэт играл лязгающий индустриальный металл, напоминающий интуиции
Godflesh. Несмотря на ощутимый коммерческий успех (фактически дебютные альбомы
Scorn сформировали политику небезызвестного лейбла
Earache), в 95-м
Буллен покидает проект и саунд
Scorn кардинально меняется. Начиная с альбома "Gyral",
Харрис пересаживает солнечный ямайский даб на почву промышленного мегаполиса. Продукт принимается и дает плоды - пугающие и чарующие одновременно. Их устройство скупо, как все гениальное: квадраты ритма бесконечно залипают, глубоководный бас бьет под дых, колющие шумы осыпаются и резонируют. От альбома к альбому выбранный инструментарий оттачивается и шлифуется, не меняясь кардинальным образом. С новым саундом приходит и безоговорочное признание в мире прогрессивной электронной музыки – треки
Scorn ремикшируют
Meat Beat Manifesto,
Coil,
Autechre,
Sabres Of Paradise и др . В это же время
Харрис, сохраняя анонимность под видом различных сайд-проектов (
Quoit,
Monrella,
Fret), активно экспериментирует c минималистичным техно и нарождающимся драм’н’бэйсом.
• Отдельно стоит отметить, что удивительным образом абсолютно герметичные штудии
Харриса ещё в конце 90х во многом предвосхитили моду на дабстеп и остаются по сей день одной из самых оригинальных и актуальных расшифровок урбанистического наваждения, о чём наглядно свидетельствуют лейблы, на которых издаются пластинки
Scorn в последние годы –
Ohm Resistance,
Combat Recordings,
Ad Noiseam,
Jarring Effects.
• Несмотря на всю влиятельность, британец сохраняет аристократическую отстраненность от каких бы то ни было лагерей и субкультур. На пути магической монотонности он не ищет попутчиков и не теряет своеобразной иронии. Последний трек на последнем альбоме 2010 года называется “Look at That Bill”. Музыка
Мика Харриса и вправду выставляет счет, по которому приходится платить строго и безотзывно. Каждый удар бочки, каждая пульсация басовой линии пробирает до основания черепа, оглушая и вовлекая, но сохраняя при этом чётко выверенную дистанцию по отношению ко всему слишком человеческому.
• http://mickharris.net/discography/index.html
• http://www.discogs.com/artist/Scorn
• http://www.youtube.com/watch?v=k55F-QHMYTY
• http://www.youtube.com/watch?v=H75mRcUzVxw
• http://www.youtube.com/watch?v=1pKQnzpI4oo
• http://www.youtube.com/watch?v=7VM5uZLa1_QSUBMERGED (USA)•
Submerged (
Kurt Gluck) - основатель
Ohm Resistance и один из основателей
Obliterati : двух самых уважаемых, креативных и нестандартных drum'n'bass лэйблов США.
Курт Глюк выступал в составе нескольких авангардных групп, привнося в их звучание мощь ломаных ритмов – речь идёт прежде всего о всемирно известных
Painkiller, а также о супер-проекте
Blood of Heroes. У
Submerged более 30 релизов, выпущенных на таких лэйблах как
Sublight,
Subtitles,
Ad Noiseam,
Cabal,
Flatline,
Nobot, а также коллаборации с такими персонами как
Enduser,
Impulse,
Kiko,
Skynet. Особого упоминания заслуживают две пластинки, записанные совместно с легендарным
Биллом Ласвеллом для лейблов
Джона Зорна Tzadik и
Avant и ремиксы, сделанные по заказу одного из самых влиятельных джазовых музыкантов минувшего столетия
Херби Хэнкока.
•
Курт ведёт крайне активную концертную деятельность. Он играл в самых разнообразных местах - от глобальных рэйвов в США до мельниц на Балтике, но повсюду его саунд узнаваем – взрывоопасная смесь из нейрофанка, хардстепа и порой даже брейккора. В конце 2004 года он перенес тяжелую болезнь и теперь c удвоенной силой посвящает себя творчеству. С силой, которая присуща людям, заново рожденным на свет. В России музыкант презентует новую пластинку с говорящим названием “Before fire i was against other people".
• http://www.ohmresistance.com/
• http://www.myspace.com/theonlywaytogoisdownСОБАКИ ТАБАКА• Явление исключительного порядка на российской сцене независимой музыки.
Собаки Табака - это фактически единственный проект в России, работающий в жанре "индустриального нойз-рока". Параллели с
Swans,
Missing Foundation и
Godflesh уместны, но далеко не исчерпывающи -
Собакам невероятным образом удалось сохранить в себе хаос "шальных 90х", который и по сей день остаётся системообразующим началом проекта. Специально для акции
Finis Mundi подготовлена программа, аналогов которой в многолетней истории коллектива не было.
• http://www.myspace.com/sobakitabaka
• http://www.youtube.com/watch?v=1lQxaRMKAXUВАДИМ ЭПШТЕЙН (vj EPS)• Московский медиа-художник, теоретик и практик, VJ, организатор и постановщик многочисленных клубных мероприятий. Начав с работы над интерактивным гипертекстом (автор легендарного в прошлом сайта here.ru, 1996-2001гг. /
http://lenta.ru/internet/2001/12/08/here/), впоследствии перешёл к опытам с клубной средой (1997-2002) и визуальными средствами (1998-..), по-прежнему придавая большое значение программированию и алгоритмизации сюжета, включая его стохастические составляющие. Личный стиль и образы как правило тяготеют к цельной и насыщенной неординарной эстетике с высокой степенью "загрузки" зрителя, характерной для пост-индустриальной культуры. Среди прочих используемых особенностей воздействия - манипулирование контекстом, ритуальные техники, нелинейность восприятия, смещение внутренних табу и др. В его активе опыт работы с такими артистами как
Moby,
dj Tiesto,
John Digweed,
Infected Mushrooms,
Venetian Snares,
Haujobb; видеорежиссура фестиваля
Abracadabra, полный video-production
Казантипа [концепция, кинопрограммы, программа VJ-выступлений] и других крупных и клубных событий.
• http://eps.here.ru/EARECTORR• Убежденный приверженец темной стороны саунда,
Михаил не первый год терроризирует российские танцполы различными формами звукового макабра. Ответственно и вдумчиво подходя к построению своего сэта,
dj Earectorr уводит слушателя за собой в мистическое путешествие по мрачным глубинам баса и бита, взывая к потайным сторонам человеческой натуры, заставляя людей на танцполе в безудержных конвульсиях ритуальных танцев следовать за изгибами дорожек на своих пластинках.
• http://soundcloud.com/earectorr