20 мая 2022 года на лейбле «Naturmacht Productions» вышел второй студийник итальянского атмосферик-блэк-метал проекта Indren «Of Time And Autumn Leaves», который стартовал в 2019 году в Альпах на севере Италии. Поэтому не стоит удивляться, что концепция лирики этой группы посвящена горам.
Идейным вдохновителем Indren является К. Нордландсон, который отвечает здесь за все инструменты, а известный музыкант Лорд Скарн (À Répit, Paymon, Dave Sixx, Entirety, Teuta, Nurmur, ex-Heathen/Lifecode) присоединился к нему в качестве вокалиста.
Название банды произошло от названия ледника на Монте Роза, которое означает «гора льда» в переводе с древнего диалекта. Это - дань уважения долине, в которой родился Нордландсон (Valsesia), природа которой продолжает его вдохновлять.
Мне выпала уникальная возможность пообщаться с участниками Indren, и результат данной беседы я и предлагаю сегодня вашему вниманию.
1. Как вам пришла в голову идея создать проект Indren?
Кристиан: Indren официально начала свою деятельность как группа одного человека в 2019 году, хотя я уже писал музыку для себя в качестве хобби. Движущей силой было желание создать проект, в котором были бы представлены две мои главные страсти - металлическая музыка и походы в горы. Кроме того, в то время я был немного разочарован, поскольку не мог найти других музыкантов с моим видением, поэтому я прогнулся назад и решил сделать все сам.
Насколько я знаю, название вашей группы произошло от названия ледника на Монте Роза. Это является своеобразной данью уважения вашей родной земле и ее природе?
Кристиан: Да, это так! Индрен - один из многих ледников на Монте-Роза, расположенных выше 4000 метров. Желание исследовать эту землю камней и льда появилось у меня еще в детстве, поскольку я всегда чувствовал глубокую связь со своей долиной (Вальсезия, на севере Италии) и особенно с этой горой. В то же время, я становился все более уверенным в своей музыкальной игре, поэтому мне казалось очень естественным соединить эти два элемента вместе.
2. Какие известные группы и альбомы оказали наибольшее влияние на ваше звучание? Мне кажется, что в этом списке обязательно будет фигурировать Dissection.
Кристиан: Вы правы, Dissection стал для меня переломным моментом. Никогда прежде я не слушал такого невероятного сочетания мелодичности, классических элементов и агрессивности. Среди других групп, которыми я восхищаюсь еще больше, я бы назвал Immortal из Норвегии: мне очень близка их идея метала, свободного от религиозных или политических тем, а просто способ описать горы и природу. Я считаю, что Demonaz - блестящий автор текстов, а то, как Immortal сочиняют мощные, но мелодичные риффы, просто невероятно. Другие группы, которые оказали на меня огромное влияние, это - Gates Of Ishtar, первые альбомы Amon Amarth и Gojira. Я знаю, может показаться немного странным, что в этом списке присутствует такая современная группа, как Gojira, но их альбом «Magma» стал для меня переломным в плане музыкального производства, тональности и умения крутить риффы и извлекать из них максимум. И последнее, но не менее важное: я восхищаюсь их заботой об окружающей среде и их духовными поисками - это то, с чем я чувствую настоящую связь. Кроме того, Bathory и Summoning оказали на меня большое влияние использованием чистого пения, хоров и общим эпическим, но меланхоличным звучанием. Наконец, группа из Италии, которая действительно повлияла на меня, это - Skoll, от моего дорогого друга Марко Де Роза (RIP), который познакомил меня со многими великими музыкантами, такими как Симон.
Скарн: Что касается моего стиля пения, я никогда не чувствовал необходимости подражать чьему-то вокалу, хотя я бы сказал, что Nocturno Culto из Darkthrone оказал на меня влияние, когда я начал играть блэк-метал в середине девяностых.
С годами я естественным образом выработал свой собственный стиль без четких правил, я стараюсь следовать и быть частью того, что музыка и атмосфера проектов, в которых я участвую, вселяют в меня.
3. Как бы сами описали музыку своей группы в целом и конкретно ваш новый студийник «Of Time and Autumn Leaves»?
Кристиан: Indren - это проект, который играет мелодичную форму экстремального метала, иногда он более ориентирован на black metal, иногда - на melodic death metal.
Стилистически, элемент, который больше всего характеризует мою музыку - это использование тремоло мелодий и гармоний, чтобы придать моим песням то чувство, которого я хочу достичь, иногда более меланхоличное, иногда более эпическое: на последнем альбоме я сосредоточился на динамичной игре, чтобы отразить впечатление, которое производит на меня осень. Я думаю, что песня "Of Time" - отличный пример гитарных гармоний и мелодий, которые бегут друг за другом, как листья на ветру.
Как у барабанщика, мой любимый прием - долгая игра на кардане, наряду с привкусом какого-нибудь бласт-бита: это простой рецепт, но он хорошо подходит к моей музыке.
Скарн: Я воспринимаю "Of Time And Autumn Leaves" как перенос осени в музыку: желтизна листьев, ветер, ласково дующий над холмами, туман, овевающий мои мысли...
Чем он, по вашему мнению, отличается от дебютника «Legends of Stone and Ice» (2021)?
Кристиан: «Legends» был моей первой попыткой написать музыку в духе полноформатника, а не просто отдельные песни. По этой причине я считаю его немного незрелым и рассматриваю его скорее как демо, но не в негативном смысле, потому что это был шаг, который нужно было сделать, чтобы вырасти как музыкант. Более того, я все сделал сам, поскольку Симон еще не был частью Indren. Хотя я по-прежнему сочиняю все, наличие такого талантливого музыканта, как он, рядом со мной позволяет мне спрашивать совета и смотреть на музыку под другим углом, чего не хватало на первом альбоме. С учетом вышесказанного, я более чем счастлив, что записал этот альбом, потому что я узнал много нового, и хотя он более сырой по сравнению с предыдущим, я думаю, вы сможете найти и ингредиенты Indren.
Возможно, в будущем мы перезапишем некоторые песни с этого альбома с Симоном и более зрелым продюсированием...
4. На обложке диска изображен осенний пейзаж. Что он символизирует?
Кристиан: Это одновременно и дань уважения моей родной земле, поскольку это фотография, которую я лично сделал во время прогулки по лесу (как и другая на заднем плане макета диска), и метафора. Я хотел провести слушателя от визуального аспекта природы к эмоциям, которые я испытывал, наслаждаясь этим пейзажем. В конечном итоге осень для меня - это очень динамичный сезон с большим количеством контрастов, кульминацией которого является потрясающая красота разноцветных листьев, достигающих максимума перед своей смертью. Мой любимый момент - когда сумерки охватывают осенние деревья, и, кажется, что они пылают, а через несколько мгновений все это исчезает в объятиях ночи.
На самом деле, идея создания альбома, основанного на осенней концепции, возникла из этой фотографии еще в 2020 году, когда я сделал ее, поскольку она показалась мне очень репрезентативной. Тогда я уже написал основные риффы из того, что впоследствии станет песней "Of Time", а текст - это описание самой обложки.
5. Можно ли сказать, что в основе концепции этого альбома лежит идея умирания природы осенью?
Кристиан: Да, это так: смерть - главная тема этого альбома. Я бы не сказал, что в негативном смысле, просто каждое размышление о времени по своей сути связано со смертью и отношениями с ней. Я чувствую, что осенние времена действительно уступают место дряхлости и подобным размышлениям в целом.
6. Что вас вдохновляет на написание музыки и лирики, помимо родной природы?
Кристиан: Я люблю читать книги и поэзию в целом, так что, это - отличный источник вдохновения. Иногда это просто то, что происходит вокруг меня, радостный момент, внезапная перемена погоды, настроения или просто хаос вокруг. Музыка помогает мне навести порядок в моем внутреннем мире, это результат моих душевных поисков.
Что из этих двух составляющих рождается сначала?
Кристиан: Чаще всего на первом месте стоит музыка, потому что для меня естественно обрабатывать свои эмоции и размышления с помощью риффов и музыки, как для художника это были бы краски или для писателя - слова.
7. Лирика таких песен, как «Nightsoul», «Nebbie» и «La luna del lupo (Skoll cover)» написана на итальянском языке, это звучит очень красиво и немного необычно, добавляя вашей музыке еще больше оригинальности. С какой целью это было сделано?
Кристиан: "Nightsoul" на самом деле имеет английские тексты, но "Nebbie" и "La luna del lupo (Skoll cover)" определенно на итальянском. Для трибьюта Skoll я хотел сохранить оригинальную версию, поскольку текст песни на итальянском, так что, это было несложно.
С другой стороны, для "Nebbie" (что в переводе с английского означает "туман") все было немного по-другому: я вспоминаю, что написал заготовку для текста, когда был в горах, поэтому я написал основные идеи на итальянском, просто чтобы ухватить их, пока они не исчезли, и поймать момент. Изначально предполагалось перевести их позже на английский, но когда я закончил итальянскую версию, у меня сложилось впечатление, что для этой конкретной песни итальянский подошел бы лучше, чем английский, из-за музыкальности самих слов и из-за того, что иногда я использовал некоторые архаичные фразы, которые было бы трудно хорошо перевести на английский.
Скарн: Что касается "La Luna Del Lupo", я попытался адаптировать свой голос к оригиналу, созданному Марко, как дань уважения и способ сохранить память о нем.
Что касается итальянского пения, могу заверить, что это нелегкая работа - адаптировать итальянскую просодию к контексту Atmospheric Black Metal; но когда это сделано правильно, я лично думаю, что итальянские тексты действительно добавляют атмосферы песням. Более того, в моем стиле пения я естественно пропеваю слова очень четко, как вы можете видеть и в других моих проектах.
8. Насколько я понимаю, Indren является исключительно студийным проектом. Не планируете ли вы когда-нибудь сделать его полноценной группой и начать выступать вживую?
Кристиан: Вы правы: Indren начинался как студийный проект, из-за отсутствия музыкантов с моим видением и страстью к экстремальному металу. Я также живу в маленькой деревне, поэтому трудно найти других людей, с которыми можно играть. Симону пришла идея попробовать провести живой концерт, поэтому с помощью моего родного брата и нескольких друзей мы начали репетировать альбом. Я полон энтузиазма вывести свою музыку на живую сцену, но, конечно, вначале это будут небольшие концерты здесь, в Италии. Кроме того, студия остается главным фокусом для меня и Indren.
Скарн: Учитывая мой "не очень молодой" возраст (эх) по сравнению с Кристианом и благодаря моим контактам в андеграунде, мне пришла в голову идея вывести Indren на живую сцену. Я обсудил эту возможность с Кристианом, и мы пришли к выводу, что это осуществимо, посмотрим, что будет в будущем... Я согласен с тем, что основной фокус Indren - это студия.
9. Какую музыку вы обычно слушаете в свободное время? Вы слушаете только метал, или вам нравятся еще какие-то музыкальные стили?
Кристиан: Метал - это тот вид музыки, который я слушаю больше всего, особенно мелодичный дэт/мелодичный блэк девяностых годов из Швеции, для меня это - лучший компромисс между техникой и эмоциями, вложенными в музыку. Я также являюсь большим поклонником классических композиторов, таких как Бах и Моцарт, и черпаю в них много вдохновения, например, в использовании гармонических гамм и контрапункта.
Скарн: В основном я слушаю блэк-метал с начала девяностых до начала 2000 годов, также я слушаю все экстремальное, от brutal death до grind. Мне также нравится эмбиент-музыка и dungeon synth.
10. Как бы вы оценили текущую ситуацию на современной итальянской блэк-метал сцене?
Скарн: Лично я никогда не верил в существование полноценной итальянской сцены, кроме того, я считаю, что были и есть до сих пор актуальные группы, которые, на мой взгляд, превосходят многие зарубежные, так как они являются пионерами в оригинальных звуках и стилях, например: Mortuary Drape, Bulldozer, Opera IX, Necrodeath, Schizo, Death SS и многие другие.
Много ли появляется новых блэк-метал групп, и существует ли между ними конкуренция?
Скарн: На сегодняшний день существует множество групп, которые стоит послушать, к сожалению, из того, что я вижу, конкуренция, ревность и зависть между группами всегда существовали, и, честно говоря, я никогда этого не понимал. К счастью, всегда есть исключения.
Кристиан: У меня ограниченный опыт, поскольку я принадлежу к гораздо более молодому поколению, чем Симон и большинство людей, которые в Италии играют этот музыкальный жанр. За мой небольшой опыт общения с Симоном и другими друзьями я бы сказал, что всегда находил большую поддержку и сотрудничество.
Какие команды вы могли бы выделить?
Скарн: Насколько я понимаю, их можно было бы упомянуть очень много, и я не буду несправедлив к кому-то, если забуду некоторые имена.
Кристиан: Я бы предложил Skoll, особенно их последний альбом "Of Misty Fire We Are", и, конечно же, проекты Симона, такие как Entirety и Á Repít, последний из которых посвящен горному фольклору.
Спасибо за это интервью от нас обоих, очень приятные вопросы!
https://www.facebook.com/IndrenBand