Russian Darkside http://darkindustry.darkside.ru/forum/ |
|
SENMUTH. Валерий: моя музыка — это саундтрек моей жизни http://darkindustry.darkside.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=20538 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | resurgamresponses [ Сб 22.01.2022, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | SENMUTH. Валерий: моя музыка — это саундтрек моей жизни |
SENMUTH. Валерий: моя музыка — это саундтрек моей жизни https://f4.bcbits.com/img/a2735353492_10.jpg https://f4.bcbits.com/img/a4193733773_10.jpg https://f4.bcbits.com/img/a0862386599_10.jpg https://f4.bcbits.com/img/a1572152239_10.jpg трэк https://www.youtube.com/watch?v=CDdva1DMhco Тайны седого Египта, кого они не трогали за живое, ...а многие бросали все и ехали к пирамидам, надеясь только ухватившись за многотонный блок, разгадать историю строительства этого чуда света, одного из семи. Говорят, все решено и разрешено. А другие считают: нет. Кому верить, глядя на гигантский, вырезанный из скалы «кусочек»? https://mysteriesrunsolved.com/wp-conte ... 00x534.jpg Не ошибитесь, это не муравьи, а люди... Объясните мне, как это может захватить настолько, чтобы писать музыку, создавать альбом за альбомом, посвятить МНОГО времени своей жизни удивительной древнейшей культуре северо-западной Африки. Не понимаю. Но - факт... этот факт уже налицо в творчестве замечательного московского проекта Senmuth. И теперь, уже я думаю, прикоснувшись к этому проекту, я смогу как-то приблизиться к чуду. Задав вопросы, я смогу получить ответы и эти ответы дадут Знак. Вы думаете, я шучу? Нисколько. Сегодня поговорим с Валерием, который и есть Senmuth, автор-исполнитель ВСЕГО, как веско пишут на метал-архивах. Ну, через два года исполнилось бы 20 лет этому удивительному проекту, и можно было бы, так сказать, поздравить с юбилеем и проч. Не стал тянуть, тем более, два года - это много. Проект Senmuth - это уникальное явление российской сцены. И вообще, российские металлисты и шире, меломаны, делятся на две части. Которые слышали, слушали Senmuth, и те, кто не слышал ничего. Вторая часть - исчезающе мала, НО я все-таки надеюсь, что задам такие вопросы, которые будут интересны в духовном, меломанском и практическом смысле для тех наших читателей, которые слышали о проекте. Введение пора финализировать, а то я могу рассказывать еще долго, проще начать спрашивать.... Для начала слушаем это, открываем в отдельной вкладке и вперед, https://senmuth.bandcamp.com/album/neheh-djet а здесь можно выбирать самому https://senmuth.bandcamp.com/ Валерий, приветствую тебя, как настроение? Приветствую! Спасибо, стандартно-рабочее. Не праздный для меня вопрос, что означает название проекта? Я, например, подозреваю немецкие корни, по немецки Mut это мужество... Когда я начинал интересоваться Древним Египтом, меня поразила, в первую очередь, архитектура Древнего Египта, и это были не пирамиды, а фиванские храмы, в частности поминальный комплекс царицы Хатшепсут, который называется "Священный из священных". Его архитектором был влиятельный государственный деятель той эпохи Сенмут (другое прочтение Сененмут). На тот момент у моего проекта ANIMA уже были альбомы на древнеегипетскую тему и даже получили хорошие рецензии в журнале «Dark City», но моё творчество требовало, так сказать, ребрендинга. Я взял себе псевдоним архитектора на латинице, оформил логотип в коптском стиле и стал выпускать музыку под этим названием. Да и ник в интернете у меня был такой же. Кому интересно более подробно, что значит имя Сенмут, можете узнать из моего фильма об архитекторе Древнего Египта. Когда это вдруг и при каких обстоятельствах тебя торкнуло на тему древнейших цивилизаций, и главное, как это ты начал писать музыку в этом ключе? Со школьных времен я любил читать приключенческие романы, и моим любимым писателем по сей день остается Генри Райдер Хаггард. Именно он задал вектор моим интересам и музыкальному творчеству. Но не надо думать, что моя музыка посвящена исключительно древности. Многие песни ANIMA затрагивали серьезные темы, так же как и ранние песни проекта Senmuth. Среди них — поиски смысла жизни, самокопание, философия добра и зла, попытки осмысления мира. Но особое место занимала техногенная и трагичная тематика. Первая написанная песня для Senmuth посвящена жертвам теракта 6 февраля 2004 года в московском метрополитене. У моего коллеги погибли двое близких ему людей. Малоизвестный даже для поклонников Anima проект Nameless project был посвящен событиям 11 сентября 2001 года. Но в какой-то момент древние цивилизации и красоты нашей Земли заняли основную часть моих проектов. Моя дискография больше похожа на дневник: в нем можно увидеть то, что мне нравилось на тот или иной момент. Возвращаясь к Хаггарду, еще в школе после прочтения романа "Дочь Монтесумы" у меня появилась идея написать метал-альбом на ацтекскую тематику. Тогда я был вдохновлен Кингом Даймондом и его концептуальными альбомами. Но лишь спустя годы это желание реализовалось в виртуальном проекте Tenochtitlan, который был посвящен культурам ацтеков, майя и инков. Альбомы Tenochtitlan'a выпускались на дисках даже в Мексике. В те годы я стал интересоваться разными цивилизациями мира, даже подсел на альтернативную историю, и рад, что этот период был не долгим. Я перекладывал свое восхищение и любовь к древности в музыку, отправляя слушателя назад в прошлое и на разные континенты. Метал-архивы твою музыку определяют как Experimental Industrial/Doom Metal, Folk/Ambient, Electronica. Согласен ли ты с этим определением? И самое главное для меня, когда в твоих альбомах появилось металлическое содержание, с самого начала или нет? Дело в том, что архивы очень придирчивы по стилистике. Насчет стилистических определений мне сказать сложно. Я никогда не зацикливался на жанре, на том, в каком стиле мне написать песню или композицию. Изначально я — металлист, поэтому тяжелая составляющая всегда была в приоритете. Металлическое содержание появилось с самого начала моего глобального творчества. Еще в школе, а это конец 80-ых, когда у меня не было электрогитары, я ставил звукосниматель на акустическую гитару, подключался к "Электронике 302" и выворачивал уровни на максимум: вот тогда-то у меня и появился метал (улыбка, коза). В своих проектах я всегда делал только то, что мне нравилось. Этническая музыка — это особый мир звуков, который как раз напрямую связан с культурами древности, на чем я и специализируюсь. Поэтому этника вкупе с эмбиентом заняли большое пространство в моей дискографии, порой смешиваясь с металлом и индастриалом. Senmuth, а часто ли тебе говорят: что это такое, столько альбомов, ты их что, печатаешь - как в типографии, один альбом до обеда, второй - после... Не обижают тебя такие вопросы? Сколько вообще у тебя альбомов записано? Читатели, держитесь крепче за табуретки, заранее предупреждаю... Негативные комментарии в той или иной степени могут задевать или вызывать определенные эмоции в любой сфере деятельности. Но вопрос все-таки не в количестве: нравится музыка - слушаем, не нравится - проходим мимо. Меня бы тоже напрягла или испугала такая обширная дискография, потому что это выбивается из общепринятых понятий "один альбом в год" или "альбом в 10 лет". Если кому-то понравилась только одна композиция из сотен, это тоже хорошо. Мой счетчик, да-да, я веду учет, остановился на релизе под номером 267, даже если брать в расчет только полноформатные альбомы, это все равно будет за 200, а учитывая все мои проекты, то за все 300. При этом я не беру в расчет кассетные альбомы, которые были до ANIMA, но поверьте, там мало чего интересного. Меня бы реально испугало, если бы кто-то сказал: я прослушал [или прослушаю] всю твою дискографию) Так вот, дорогие читатели, оценки на метал-архивах некоторых альбомов проекта Senmuth (далеко не на всех рецензии написали, и это неудивительно) - они ведь достаточно высокие, а там нет никакого резона писать «ласковые» рецензии. Смысл какой? Честно говоря, я и сам был немного удивлен. А знаете почему? Да потому что все люди, и даже «металлические» рецензенты — удивительное дело - разные, одному древний фолк нравится, а другому - не очень. Кроме того думал: может же такое быть, что кто-то просто из чувства противоречия накатает отрицательный отзыв. Ну не оказалось таких, а когда начинаешь слушать музыку, то все вопросы отпадают сами. Вот так подводка к вопросу. Валерий, как ты считаешь, откуда в твоих произведениях такая убедительность? (интересно, можно ответить на этот вопрос?) Я слежу за рецензиями не только на www.metal-archives.com, но и на www.progarchives.com, потому что интересно мнение со стороны, причем с профессиональной, о том, что я делаю. Насчет убедительности не совсем понял. Я привык так: нравится/не нравится. Захватывает/не захватывает. Вызывает эмоции/не вызывает. Какими инструментами вы владеешь? Клавиши, гитара? Что для тебя более кайфовей, на каком инструменте у тебя музыка идет из пальцев сама? Кстати, что у тебя за марки инструментов? Изначально с 14 лет на первом месте всегда была гитара, да в целом, струнные мне всегда были ближе. В своем творчестве я использовал максимально что мне было доступно, это были и живые инструменты, и синтезаторы, и библиотеки звуков, и семплы. Последнюю гитару, которую использовал — это Schecter Hellraiser C-8 BCH. Но я не мульти-инструменталист, как это может показаться на первый взгляд. Моя музыка — это полотно, сотканное из множества разных фрагментов, и она сложна для живого исполнения. Последнее время поигрываю исключительно для себя на банджо и гуслях. Кто делает звук для твоих альбомов, с самого начала и до вот крайних дисков? Всю свою музыку всегда записывал сам. Причем, снова возвращусь в конец 80-х: уже тогда я пытался записывать свои наработки на кассетные магнитофоны. Всё, что было до ANIMA и часть материала ANIMA в 90-хх, было записано без компьютеров и профессионального студийного оборудования. Странный, и почти эзотерический вопрос. Как ты входишь в состояние творческой активности? Я это к тому, например, ты берешь тему «Древний Египет. Эпоха фараона Хафра», как ты настраиваешься на волну того времени? Изучал ли ты региональную музыку Ближнего востока? Ведь она может дать какие-то ключи к загадке, которую решаешь ты сам. Или это, может быть, совершенно по-иному происходит? Я сам иногда пытаюсь понять, как происходит то или это. Но дело в том, что настоящий момент не можешь осознать, потому что очень увлечен активной деятельностью, а потом уже просто забывается. В данном случае речь про запись, создание музыки, ибо у меня не было ни концертной, ни иной публичной деятельности. Но яркие моменты остаются: когда я слушаю какие-то свои композиции, они переносят меня в моё прошлое и воскрешают какие-то образы. Создание музыки связано с моими переживаниями, а слушатель переживает что-то своё. Музыку Ближнего Востока не изучал; специально на что-либо не настраивался, все приходило само. Отдельная тема — вдохновение. Многие думают, что без него нельзя написать что-то интересное или стоящее. Я думаю, что важнее не состояние эйфории, когда вдохновение накатывает, а сам настрой, такой стабильный, прагматичный и размеренный. египет https://www.youtube.com/watch?v=uZHUv5LRwMg Четко в твоем творчестве видна и слышна египетская тема, но я посмотрел, кажется ты затрагиваешь и другие исторические древности. Какие? Получается, ты тщательно изучаешь и другие древние цивилизации? Как уже сказал ранее, некоторое время назад я интересовался многими культурами, потому что каждая из них прекрасна по-своему, но Древний Египет мне ближе всего и роднее. И чем серьезнее я стал его изучать, тем отчетливее он стал прослеживаться в моей музыке, а последние годы и вовсе занял лидирующее место. Как ты относишься, в принципе, к оккультизму? Я вот лично не могу дать какого-то другого иного объяснения твоему феномену как вероятной реинкарнацией или каким-то духовным проникновением в другие эпохи. Вообще ты себя считаешь интеллектуальным оккультистом? Но я могу добавить, что даже если ты себя таковым не считаешь, то ты можешь являться им, используя к неведомые силы бессознательно. Несмотря на то, что внутри меня есть какая-то своя вера и своя внутренняя религия, которые не имеют отношения к существующим конфессиям, я атеист, скептик и материалист. Это отдельная тема, которую сложно раскрыть в одном абзаце так, чтобы тебя поняли. Например, имеет ли место быть нечто иррациональное? Может быть и имеет, только утверждать не буду, потому что нет доказательств. Хотя в жизни порой бывали случаи, которые могут предложить уверовать в нечто божественное или сверхъестественное. А что, если это просто совпадение? Жизнь настолько разнообразна, что совпадения не удивительны, и в этом их особенность. Я, например, одинаково принимаю версии: что после смерти нет ничего или что каждого за той чертой ждет неведомое продолжение. Важный вопрос, некоторое время ты выпускал инструментальные альбомы, а потом темы пошли уже и с вокалистами, и вокалистками. Кто эти люди? Назови их, а если их много, то хотя бы которые сотрудничали с тобой на свежих дисках. Я слышу, это настоящие профессионалы своего дела. Кого из музыкантов ты привлекал к своим работам? У меня много фитов и совместных работ как с соотечественниками, так и с музыкантами из других стран. Lefthander, Eresh, Skandy 21, Annie Red Hat, Роман Хрусталев, Serkan Falay (Aegnor, Турция) Estella, Berizar (E1NS), Люба Колесник (Nakka), Tangorodream, Чаша Познания, Reiz, Fernando Silva и Igor Goularth из Бразилии. Последнее время я сотрудничаю с проектом ArcAnicA. У друга и коллеги по Древнему Египту Wervolk'и бесподобный голос, который идеально подходит для египетской тематики. Кстати, под псевдонимом Анна Сешт у нее вышло несколько книг на тему египетского фэнтези. Обложки. Это вообще отдельная история. Но вплетем ее сюда. Кто не видел обложки проекта SENMUTH, тот много чего еще не видел в жизни)), я просто считаю, что некоторые из них - это произведения искусства. Кто тебе рисует, делает, производит, в конце концов, такие обложки? Обложки для альбомов своих проектов делаю сам. Были исключения, когда использовал рисунки моих коллег. Скажем так, все оформление от обложек до моего канала на ютубе, всем занимаюсь сам. Как долго ты пишешь средний альбом трэков на 10 — 12, как например «Музыка Ахетатона». Выматывает ли тебя психологически такое творчество? Это я к тому, что мне кажется, такая эмоциональная музыка, она «тащит» из автора немало энергии... Если честно, не помню по времени. Что-то писалось быстро, иногда что-то долго вымучивалось. Когда ты на творческой волне, не особо следишь за временем. Валерий, я помню, ты когда-то рассказывал, что в доковидные времена ездил в Египет? Что дало тебе прикосновение к древностям? Не сбило ли у тебя настройку именно пребывание в физическом месте старой цивилизации, или может наоборот, как считается, дало дополнительную подзарядку твоему творчеству? Помню, дон Хуан в книгах Кастанеды рассказывал, что категорически не рекомендуется разгуливать в местах древней силы, но это касалось мексиканского региона... Я ездил и в ковидные времена. Прикосновение к древности дает много. Были периоды, когда я писал альбомы, так сказать, по горячим следам, и это касалось не только путешествий в Египет. У меня есть альбомы или композиции после поездок по Северному Кавказу, Болгарии, Турции. Сходил на горное озеро — записал альбом. Слазил в пирамиду — вот вам альбом. И это не шутка. По-сути, как я уже говорил, моя музыка — это саундтрек моей жизни. К реальным событиям и местам, которые посещал или изучал по книгам и фильмам. Как сейчас помню, думал, залезу в пирамиду, сосредоточусь и обрету просветление. Да не фига: внутри древнего монумента ты сосредоточен как археолог, как наблюдатель среди руин. Ты в этот момент исследователь, а не медитирующий. К тому же надо запечатлеть максимально на фото и видео. Так что не до дзена или какой-то подзарядки. Кроме подразделения твоих альбомов по хронологии, нет ли каких-то иных подразделений, типа - вот «египетская тема”, вот - иная, ты как-то систематизировал их в таком смысле? Это может быть именно что практическим интересом для вдумчивого слушателя, как уже опытного, так и начинающего... Сейчас у меня нет сайта или площадки, где бы я мог систематизировать и разложить по полочкам своё творчество, где можно было полностью скачать или прослушать мою дискографию. Обычно, если ко мне обращаются, я могу лично скорректировать, какой альбом лучше послушать или с какого начать. Senmuth, смотри, вот иные группы, где ты участвовал и участвуешь - Harmahis, Tenochtitlan, ex-Bitrayer, ex-NeNasty, ex-Aegnor, ex-Anima, ex-Nitocryse, это так говорят архивы. Все верно? И важное, как на тебя выходили все эти люди и сколько лет прошло после первых твоих опытов, как тебя начали приглашать другие музыканты. Или может это все твои проекты? Это всё мои проекты, кроме турецкого Aegnor, в котором я поучаствовал, но особенности этой коллаборации - тема для другой беседы. Anima — это то, что было до Senmuth. NeNasty - виртуальный проект с приятным женским вокалом, некоторым напоминает группу Мираж. Bitrayer и Nitocryse — это, скажем так, неудачные проекты, потому что первый по сути Senmuth, только на английском языке, а Nitocryse так и не состоялся. Harmahis - проект с Левшой, коллегой по Tenochtitlan'у с тематикой Ближнего Востока. Ну и собственно уникальный проект Tenochtitlan. Он один в своем роде и надеюсь, что у нас еще получится что-то выпустить. С чем был связан перерыв в активности 2018-2020 годов. Это опять таки архивы сообщают. Как-то решил переосмыслить свой творческий процесс или просто решил забить на него? Будут ли теперь альбомы выходить так же часто как и ранее? Могу сказать одно: так часто альбомы выходить больше не будут. Может, и вообще ничего не будет. Для примера: в 2021 году вышел только один сингл. Дело не в переосмыслении, да и забивать на музыку я бы тоже не стал. Совокупность причин привели к перерыву или творческому кризису. Как говорится — всё сложно. К тому же много времени уходит на создание фильмов по Древнему Египту, которые у меня выходят на канале «Валерий Senmuth». В этих фильмах не только моя музыка, но и эксклюзивные фото и видео материалы, собственные изыскания и авторский взгляд. Для музыки есть отдельный канал «Music of Senmuth», на котором я публикую клипы, лирик-видео и музыку. Само собой, нас интересуют твои ближайшие планы, которые ты можешь обнародовать... Вот никаких планов не строю. Но это не значит, что не будет ничего, как и не значит того, что я чего-то обещаю. Какаю музыку ты слушаешь дома, я понимаю, что свои первые альбомы переслушиваешь ))... а кроме них? Да, свою я музыку тоже слушаю, и не только первые альбомы. Конечно же всё по настроению. Как впрочем и всю музыку. Получается, что в дороге или под работу хорошо идут новинки. Вот что приходит на ум за последний месяц: VOLA, Ad Infinitum, Bloodywood, Leprous, Orbit Culture, The Warning, Dust in Mind, Dawn of Solace, Swallow the Sun и много чего другого. Например, для расслабления подходит диско 80-хх - особая музыка, которая прямо как бальзам на душу, а когда плаваю в бассейне, хорошо идет этническая и new age. Отечественную музыку слушаю меньше, но не могу не отметить для себя открытие последних лет — DEEP-EX-SENSE. Какая у тебя коллекция винила, дисков, кассет? Остались пластинки из 80-х "Черный Кофе", "Круиз", " Arabesque", "Наутилус-Помпилиус", "Led Zeppelin" и пр. У меня до сих пор пылится коллекция кассет и компакт-дисков из 90-х. Всего наилучшего, удачи! Пару слов буквально меломанам России и СНГ в новом году. Слушайте хорошую музыку, создавайте хорошую музыку, будьте самими собой! https://vk.com/isenmuth музыка https://www.youtube.com/channel/UCYzRCH ... EBg/videos Египет https://www.youtube.com/c/Senmuthmusic/featured |
Автор: | resurgamresponses [ Чт 08.09.2022, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: SENMUTH. Валерий: моя музыка — это саундтрек моей жизни |
хорошее обзорное видео, все разложено по полкам Индиана Джонс в мире музыки - Senmuth https://www.youtube.com/watch?v=fP0pC3k-AOA https://vk.com/senmuth |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |