MONASTERY DEAD. Вадим Николаев: О психозах и перверсиях, ранах и стигматах...
https://www.youtube.com/watch?v=j7i2cUiojz0&thttps://www.youtube.com/watch?v=8TEh_nybGwohttps://www.youtube.com/watch?v=D5h_JZ-H5nY Детально и в хорошем качестве с командой из Петрограда MONASTERY DEAD я познакомился на диске MONASTERY DEAD - Black Gold Appetite (2015) SODP031 / WOD 036 / NP-061 / GSP 029, и уже тогда заметил, что “Коллектив немало гастролировал, неустанно набивая фэн базу, а также поддерживал такие столпы современного музыкального дестроя как Haemorrhage, Dying Fetus, Fleshless, Amagortis, Debauchery. Так что группу хорошо знают, приветствуют и закупаются реальными дисками да мерчем». И насчет музыки ансамбля... Все таки это дьявольски экстремальный альбом. Местами гитареро срывается в трешевые упражнения, что тоже будет приятно истинным фэнам злобарьского звучания. А вот в трехминутная Lie — трак№10 - струнные пройдя сквозь неспешный чугунный водопад, после средины конструируют вполне «технические» эскапады»...
Сегодня побеседуем с Вадимом Николаевым, бас-гитаристом и основателем группы Monastery Dead, порасспрашиваем о всяком-разном, дабы прояснить целый ряд вопросов. Начнем, как водится, с самого интересного, когда следующий альбом?
Очень надеемся, что в этом году. Мы потратили на него уже слишком много времени. Новый материал начали готовить ещё в 2016, а пытаться что-то записать в 2017. Тогда вышел сингл Mindscars.
Сколько песен уже написано, много ли готового материала?
Полностью готовы 13 из 13 запланированных треков, записана большая часть инструментальных и вокальных партий.
Ну в связи с этим надо бы назвать текущий состав.
Ударные - Кирилл Жариков
Бас-гитара – Вадим Николаев
Гитара – Кирилл Татаринов
Вокал – Антон Малов
Кто автор музыки на новом диске, а текстов? Не пишите ли вы вдруг остросоциальные тексты, а то вдруг, ... всякое бывает...
Основные риффы сочинял я, аранжировкой, по традиции, занимались все вместе. Тексты написаны мной и Антоном. Не уверен можно ли назвать их остросоциальными. В них рассказывается о человеческой сущности, свойственных ей психозах и перверсиях, причинами которых часто оказываются раны и стигматы, нанесённые сознанию человека современным обществом.
Ну а теперь, как положено, расскажи нам об истории группы, кто был среди отцов-основателей, как все происходило на старте?
Группа была основана в 2004 году. На барабанах тогда играл Артур Фёдоров, на гитаре Алексей Пишикин, а на вокале был Антон Дубов. На сегодняшний день из оригинального состава остался только я. Это было очень интересное время. Мы учились играть, много репетировали, писали первые песни, энергии и мотивации было хоть отбавляй. Результатом всего этого стал наш первый полноформатник Victims of Senseless Massacre, который вышел на московском лейбле Musica Production в 2009 году. До и после выхода первого альбома мы играли концерты в России и за рубежом. Нам довелось выступать на одной сцене даже с такими монстрами как Haemorrhage, Dying Fetus, Fleshless, Amagortis и Debauchery. Состав менялся, в группу приходили и уходили самые разные музыканты. Например, в 2011 году группу покинул её первый вокалист Антон Дубов, и на его место пришла Дарья Семихатова, с которой мы записали второй полноформатный альбом Cold And Gloom, а ещё через год место фронтмена занял Антон Малов. Он принял участие в записи альбома Black Gold Appetite, который вышел в 2015 году и до сих пор с нами.
Почему ты решил играть дэт метал, почему это был не трэш, например. Что для тебя этот стиль? Какие у тебя лично кумиры на мировой дэтовой сцене?
Death metal всегда привлекал меня своей экстремальной экспрессивностью, балансирующей на грани с безумием и хаосом, технической составляющей, тем, что для того, чтобы играть подобную музыку, нужно либо быть профессиональным музыкантом, либо постоянно стремиться к тому, чтобы им стать. Привлекало и разнообразие тем, на которые можно высказаться. Играя в этом стиле, можно погрузиться в философские размышления о судьбах мира и грядущем апокалипсисе, высмеять человеческие пороки, высказаться на тему религии, затронуть любые остросоциальные темы или создать свой собственный культ. Моими кумирами были и остаются Death, Cannibal Corpse, Six Feet Under, Dying Fetus и другие мэтры этого жанра.
Многие (кто не в теме, сразу замечу) часто несут такое, типа: метал умер, дэт умер, хватай мешки, вокзал отходит... и подобное. Я лично, как человек, постоянно общающийся с металлистами-музыкантами и метал-лейблами, могу только заявить об обратном явлении. У меня свое мнение по этому вопросу, но сейчас мы разговариваем с тобой. Откуда такие апокалиптические монологи? Почему они вообще имеют место? Твое мнение о развитии (регрессе) сцены...
Сложно сказать с уверенностью, откуда такие мысли. Сам я никогда не чувствовал и не ощущал на себе ничего подобного. Как максимум - могу вспомнить пару концертов в полупустых залах, но в тех случаях проблема была в отсутствии профессиональных навыков или обычной лени организаторов. Сегодня, как на отечественной, так и на зарубежной сцене очень много крутых профессиональных команд и с каждым годом их становится всё больше. Причем направления самые разные, от олдскула вроде Entombed до суперсоника вроде Origin. Инструментов для создания, развития и продвижения своего творчества сейчас гораздо больше, чем в том же 2004, поэтому, как говорится, было бы желание, а слушатель найдётся.
Бригада создала три полноформата, чем они отличаются друг от друга в музыкальном плане, в частности, кто записывался на этих альбомах. И сразу, пока не забыл, у вас никогда не возникала мысль привлечь вокалистку, причем не гроулинг и не харш вокал, а например, сопрано?
Все три альбома очень сильно отличаются друг от друга, так как были записаны в разное время и очень разными музыкантами. Первый альбом, как я уже сказал, был записан в оригинальном составе. По звучанию он получился очень олдскульным, среднетемповым, ровным и качёвым. Это был максимум того, что мы могли себе тогда позволить, так как только начинали играть. На момент записи второго альбома к группе присоединились барабанщик Кирилл Жариков, гитарист Роман Кондратьев и вокалистка Дарья Семихатова. Все они, да и мы с Алексеем Пишикиным уже были музыкантами более высокого уровня, поэтому Cold And Gloom получился более интересным композиционно, более экспрессивным, скоростным и техничным, чем первый. Вокалистом на третьем альбоме Black Gold Appetite стал Антон Малов. Звучание стало более плотным и качественным, так как появились новые, более современные технические средства для записи материала. По-моему вокалистка сопрано это совсем не про Monastery Dead, для таких экспериментов у нас уж слишком атональный материал)
Кто вам рисовал обложки для альбомов?
Дизайном обложки первого альбома занималась Александра Славная, вторую и третью рисовал художник Mosa Eye (
https://vk.com/club14906391).
В каких студиях писались диски? Считаешь ли ты, что в плане звука ваши альбомы изменялись в лучшую сторону? Ну и конкретика, плиз, ты как музыкант, в чем видишь пользу фирменного профессионального продюсирования звука, многие ведь делают звук дома на компе.
Диски писались в Санкт-Петербурге на студиях Фаза и RZS. Звук, безусловно, менялся в лучшую сторону благодаря новым техническим средствам, более качественным инструментам и профессиональному уровню музыкантов.
Пользу профессионального продюсирования я вижу в первую очередь в том, что оно даёт музыканту возможность в максимально полной мере выразить то, что он хочет сказать и донести это до слушателя.
Я вот сейчас заметил, что у вас немного менялся логотип, с чем это связано? Ведь бывает так, приходит новый ведущий музыкант, и говорит: вот все, будет так... и логотип ваш выкиньте на...
Логотип поменялся уже довольно давно, в 2011 году. Это было связано с тем, что нам хотелось сделать его более брутальным и соответствующим нашему стилю.
Я знаю, что в Петрограде много дэтовых команд, это связано с тем, что у вас много дэтовых металлистов или климат подходит? И сразу, каких бы ты дэтстеров назвал дружескими командами, если, конечно, есть такие... Кого бы посоветовал послушать?
Не то чтобы много, но могу сказать, что большинство из них играет на достаточно высоком уровне. Скорее всего, это связано с тем, что у нас в городе исторически были хорошие классическая и современная музыкальные школы, климат и атмосфера также играют важную роль. Ещё важно то, что большое количество талантливых и амбициозных музыкантов из других городов переезжают именно к нам. Мы, так или иначе, общаемся практически со всеми коллегами по цеху. Выделить кого-то более или менее дружественного достаточно сложно.
Как у вас с концертной деятельностью, что происходило с начала года? (Об инциденте на фесте Некробойня 2021 группа рассказывает в своем паблике
https://vk.com/monasterydead, так что там все из первых рук).
В целом неплохо, с начала года было несколько хороших концертов. Немного огорчает то, что все они были в России, но пока с этим ничего не поделаешь. С другой стороны, мы сейчас стараемся активнее заниматься работой над новым альбомом и, возможно, менее плотный концертный график пойдёт нам на пользу.
В каких соцсетях вы есть, расскажите, дайте ссылки и наши читатели сейчас же подпишутся (ну хоть пару сотен человек, я то уже подписался)) )
Мы есть в VK, на Facebook, в Instagram, на YouTube и Bandcamp:
https://vk.com/monasterydeadhttps://www.facebook.com/monasterydeadspb/https://www.youtube.com/channel/UCks6Q1 ... X77bA9tHwAhttps://monastery-dead.bandcamp.com/https://www.instagram.com/monasterydead/ Из мерча, что предлагаете на концертах? Кстати в тему, как идут именно диски на концертах? В принципе, я всегда думал, что если человек пришел на какую-то команду и видит там ее диск, то у него появляется желание его купить. Но оказывается, это не всегда так, один чел рассказывал (не нищеброд) после какого-то концерта: «Да на мне их диск?» Я думаю, как на, на память, реально. Ну не понимаю такого поведения.
Предлагаем футболки, майки, диски, нашивки, брелки и магниты. Диски, да и всё остальное, берут вполне неплохо, особенно на выездных концертах. В дополнение ко всему мы хотим сделать винил. Мне кажется, что мода на прослушивание музыки на носителях возвращается. Я и сам подумываю купить себе виниловый проигрыватель.
Когда был гиг предновогодний в клубе Zoccolo 2.0 , вы выступали там с другими командами, а было время поболтать, перекинуться парой слов, картишками с другими коллективами? Как прошло мероприятие? По твоим наблюдениям, кроме других музыкантов-металлистов на концерты приходит просто металлисты-слушатели?
Конечно было. Гиг вообще получился очень ламповым и по-настоящему предновогодним. Слушатели приходят и чаще всего очень благодарные. Мы были удивлены достаточному количеству народа в зале, несмотря на запреты и ограничения связанные с карантином.
Как тебе блэк металл как явление, кстати?
Black metal – это отдельный вид музыкального искусства, очень интересный и концептуальный. Выступление профессиональной команды в этом жанре это всегда очень крутое шоу.
Где бывали с концертами за рубежом? Как встречали русскую дэт-машину?
В основном, бываем в Финляндии и Эстонии. У нас там много друзей. Встречают чаще всего отлично, реже хорошо, но всегда очень гостеприимно.
Ну и напоследок, какая у тебя коллекция дисков, винила и кассет? Есть в ней не металлическая музыка? Диск Boney M, например, Nightflight to Venus...
Коллекция небольшая, но выбор впечатляет, от Depeche Mode до группы Ленинград.
Всего наилучшего, удачи на концертах и в жизни. Здесь можно сказать пару ласковых металлюгам России и СНГ.
Всего наилучшего и тебе, спасибо за интервью. Коллегам по сцене мы желаем удачи, творческих успехов и благодарных слушателей.