|
Ну вот, опять задули ностальгические ветры середины девяностых годов, когда многие мечтательные молодые люди в нашей стране, наслушавшись всех этих PARADISE LOST с MY DYING BRIDE и ANATHEMA, примеряли на себя черные одежды юных Вертеров и начинали играть такую же мрачную, тягучую и тяжелую музыку, что и их британские кумиры. В начале нового века процесс этот вроде бы пошел на спад, но в последние год-два отчего-то вновь возродился с новой силой. Поднялась вдруг волна переизданий созданного в те годы материала, стали возникать новые и возвращаться старые группы... В свете всего происходящего на сцене музыканты тульской группы ARVEST оказываются вполне уместны со своим несколько архаичным дум-дэт-метал, апеллирующим именно к тем самым, "золотым" годам стиля. Другое дело, что слепо копировать былых героев (неважно, английского или российского происхождения) тулякам показалось мало, и они попытались в какой-то степени наполнить музыку своим собственным содержанием. Результат получился, скажем так, довольно странным и спорным... Но сначала о том, что показалось мне небезынтересным. Практически каждый трек на альбоме заканчивается длинным и весьма искусным гитарным соло, которое в результате и оказывается самым запоминающимся из песни. Впрочем, все эти соло ребята отчего-то не стали выдвигать на передний план, оставив на фоне довольно непритязательной ритм-секции, а если добавить к этому, что строй гитар отчего-то напомнил мне блэк-металлический (пронзительный, "ржавый" звук, возникший, возможно, из-за качества студии), то можно понять отчего с первого прослушивания гитарные упражнения могут остаться незамеченными. Но вот уж что никто не оставит без внимания, так это вокал. Г-н Портненков постарался здесь изо всех сил и выдал столько типов своего голоса, что остается только удивляться. Удивляться и пытаться понять - а что собственно он хотел этим сказать? Ну, то, что любой, услышавший ARVEST запомнит в первую очередь не гитарные партии, не мелодии, не риффы, а именно голос певца - это очевидно. Но вот станет ли этот гипотетический некто слушать музыку во второй раз - большой вопрос. Все мое тело, например, покрывалось мурашками при звуках его воплей в некоторых фрагментах, более всего напоминающих скрип гвоздя по стеклу... Что уж там это означало - не знаю, но при повторном прослушивании я попытался эти места запомнить и успевать зажимать уши руками, чтобы не испытывать болезненных ощущений. Ну, ладно, это еще полбеды, в конце концов подобных эпизодов не так много, но беда в том, что все остальные партии больше всего напоминают незабвенного г-на Троицкого, больше известного как Паук. Совершенно не задумываясь о том, чтобы попадать в музыку, чтобы хоть как-то ей соответствовать, он рычит, пищит, шепчет, кричит и т.д. и т.п., а гитаристы тем временем занимаются своим собственным делом. Не знаю уж, дело ли в неудачном сведении или еще в чем, но вокальные партии на альбоме оказались уж слишком оригинальными и незабываемыми. А отсюда, естественно, смазалось и все впечатление от альбома, в котором есть интересные находки, сохранен дух классического дум-дэт-метал, но все это тонет среди вокальных "экспериментов", не имеющих с музыкой никакой связи. Ну и, конечно, тексты - я давно уже не жду ничего хорошего от наших доморощенных рок-пиитов, но перлы, подобные этим встречать доводится нечасто: "Погружаясь с возмездием руны / Рисуя в холодных стенах / Вкушая природу горюя / И в сумраке день ото дня" - кто-нибудь переведет эту строфу на русский? Ну и все остальное - в том же духе... В-общем, вопросов по этому дебюту гораздо больше, чем ответов. И боюсь, что на большинство из них не будет ответов даже если крутить этот диск в плеере круглые сутки, чего я делать явно не собираюсь.
(Диск предоставлен компанией "Musica Production".) |
|
|
| |
В общем, наткнулся на Arvest я абсолютно случайно - через горячо любимый мной портал Darkside. Послушал... Итак, начнем по порядку. Действительно, вокал запоминается, но… Если кратко - он великолепен! Гроул - сочный и плотный, скрим бесподобен... А уж как вокалист кричит! Это не передать... В общем, представьте себе знаменитый «вампирский» скрим Дни Филза, прибавьте к нему эмоций, искренности, скорби и надрыва, плюс немного хрипотцы - и вы получите очень скромное представление о голосе вокалиста.
Далее, музыка... Мрачный и тягучий дум-дэт, отчасти напоминающий Crematory, отчасти ранний Amorphis, но разбавленный флейтой и волынкой. Великолепно! Некоторые фольк-элементы, привносимые этими инструментами, так органично сочетаются с гитарами, погружают в атмосферу музыки, что жалеешь, когда альбом кончается.
Тексты тоже весьма неплохи, в меру боевые, в меру печальные.
Один минус - не очень хорошее сведение, из-за чего вокал то становится слишком «выдвинутым» вперед, то, наоборот, его почти не слышно. Снимаю за это балл. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет