|
|
|
Alice in Chains
« Dirt »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Them Bones 2:30
|
| 2 | Dam That River 3:09
|
| 3 | Rain When I Die 6:01
|
| 4 | Sickman 5:29
|
| 5 | Rooster 6:14
|
| 6 | Junkhead 5:09
|
| 7 | Dirt 5:16
|
| 8 | God Smack 3:50
|
| 9 | Hate To Feel 0:43
|
| 10 | Angry Chair 5:16
|
| 11 | Down In A Hole 4:47
|
| 12 | Would? 5:38
|
| 13 | Bonus 3:27 |
|
Layne Staley – guitar, vocals
Jerry Cantrell – guitar, vocals
Mike Starr – bass
Sean Kinney – drums
Tom Araya – vocals on "Iron Gland" |
|
Alice In Chains – producers
Bryan Carlstrom – engineer
Annette Cisneros – assistant engineer, mixing assistant
Kelly Curtis – management
Doug Erb – design
Peter Fletcher – product manager
Steve Hall – mastering
Dave Jerden – producer, mixing
Mary Maurer – art direction/fx
Rocky Schenck – photography
Eddy Schreyer – mastering
Susan Silver – management
Nick Terzo – A&R
Ulrich Wild – assistant engineer |
|
| Them Bones
I Believe Them Bones Are Me
Some Say We're Born Into The Grave
I Feel So Alone
Gonna End Up A Big Ole Pile A Them Bones
Dust Rise Right On Over My Time
Empty Fossil Of The New Scene
I Feel So Alone
Gonna End Up A Big Ole Pile A Them Bones
Toll Due Bad Dream Come True
I Li |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Второй опус группы под руководством довольно известного панк- и метал-продюссера Дэйва Джердена показал на что группа способна: это «Алиса в Чайнике» во всей красе. Металлические риффы, минорные акустические части, мелодичные, отточенные соло, гитарный нойз, интересные композиционные ходы, продублированный голос Лейна Стейли. От предшественника альбом отличается, возможно, атмосферой: она также сумрачна и декадентна, но не так давит. Видимо, благодаря мелодичности песен или не столь большому количеству железа, как на предыдущем альбоме, исповеди наркомана и мысли о самоубийстве не так гнетут душу. Поневоле переключаешься на музыку и думаешь: чёрт бы их побрал, всё гениальное-то просто... Просто не в смысле трёх аккордов, а в смысле квакера в риффах, простенького солячка с гармонией. Много ли надо? Начинается «Грязь» довольно железно и забойно, с Them Bones, выбивающейся из такта. Полная злости к противнику, Dam That River, тоже построена на боевом хардроковом риффинге. Депрессивные и медленные Down In A Hole, Rain When I Die, Rooster и, в особенности, восточная Dirt посвящены теме смерти. Не будь Junkhead и Hate To Feel такими тяжёлыми, я бы сказал, что это блюзы о наркодилерах и их верной клиентуре. И напоследок – печальная, но железная Would?, прощание заблудившегося по жизни человека. Ксати, на прибабахнутом инструментали Iron Gland вопит Том Арайа, который по сосоедски заглянул в студию. А «петухами» вьетнамцы называли орлов на эмблемах американских войск, где служил батяня гитариста Джерри Кантрелла.
Слово «шедевр» как-то к гранджевой эстетике не подходит, но этот мощный альбом, мастерски сыгранный, вполне заслуживает почётного места и истории тяжёлого рока. |
|
|
| |
| | | |
| |
Надо же, почти полтора года назад умудрился влепить «десятку» дебютнику этих ребят (очевидно, был под впечатлением от его мощнейшей концовки =) )! Нет, альбом был вполне хороший, но уж «шедевр на все времена»? Извиняйте, одним словом…
И вот – 1992 год, и один из лучших и профессионально сыгранных альбомов в стиле «грандж» - Алисина «Грязь». Что же мы замечаем при первом прослушивании? Как верно было замечено выше, мрака в атмосфере альбома чуть поубавилось. Чисто металических риффов времён дебютника почти не осталось, гитарные партии звучат более «расплывчато», если можно так выразиться, более «по-гранджевски» =); хотя в основе музыки Кантрелла и Стейли по-прежнему лежат хард-роковые корни.… А в некоторых композициях – особенно это характерно для мрачной медленной середины альбома – явно слышны дум-роковые ноты; мне эти моменты напомнили, небольше-неменьше, как «Black Sabbath». Благодаря таким моментам этот альбом кажется мне более неторопливым и величественным, нежели тот же дебютник.
Ну и сами гитары звучат гораздо сочнее и тяжелее, что для такой музыки очень кстати.
Кстати, структура у этого альбома напоминает структуры предыдущего – вся концентрация мрака и медленной жести приходится на середину, к которой нас потихоньку ведут, от песни к песне нагнетая атмосферу и снижая темп; а ближе к концу скорость в песнях вновь начинает возрастать.
И так, короткий резкий средне темповый боевик «Them Bones» переходит в шикарный более быстрый трек «Dam That River», в которой предыдущий автор верно заметил хардроковый риффинг. Радуют так же и партии соло-гитары, сыграно довольно-таки хорошо. А дальше начинается настоящее погружение в бездну, полную наркотических видений, описаний вьетнамской войны… – в общем, полную отнюдь не весёлых эмоций. Сначала мы слышим более медленный, довольно занятный трек «Rain When I Die» с слегка психодельным вступлением, и вступающими затем вязкими рифами с «квакером». Тут же стоит отметить и припев – звучит довольно красиво и эмоционально.
В следующем за ним треке «Sickman» лишь в припевах слышен быстрый ритм с простым гитарным запилом – куплеты уже обрамлены фирменными вязкими рифами с неким думовым привкусом, на фоне неспешной ритм секции. В середине вступает красивый балладный фрагмент.
Антивоенный «Rooster» открывает череду мрачных медленных песен, из коей выбивается только трек «God Smack», сыгранный больше в ключе припевов «Sickman»’а, и исполненный весьма «выразительным» голосом. «Петух» же передаёт эстафету мрачности скандальному («…But We Are An Elite Race Of Our Own / The Stoners, Junkies, And Freaks…») треку «Junkhead», что сразу же обрушивается на наши уши мрачными сочными думовыми рифами и мощной медленной ритм-секцией. Чувствуется, ребята выплёскивают знакомые чувства, настолько сильно и прочувствованно всё сыграно. Радуют слух так же блюзовые мотивы в куплетах и интересно звучащее соло в середине.
В следующей «Dirt» вязкие около-думовые рифы принимают восточную окраску, что придаёт песне ещё более шикарное звучание. Чувствуется, что ТУТ, вроде бы, точка максимального эмоционального накала. И, вроде бы, так и есть – следом более ритмичная «God Smack», затем жуткое «intro-Iron Gland», с хохочущим Томом Арайей, (крик «I’m – Iron…GLAND, ха-ха»…показался, ко всему прочему, этакой пародией на вступление к небезызвестной песне у тех же «Black Sabbath»). Далее к более приблюзованной «Hate To Feel» с красивым соло в середине и жёсткой концовкой…Так нет ведь – следом идёт «Angry Chair», который уже первыми же своими аккордами нагоняет такого мрака, какого не было, наверное, больше не в одной песне AiC. Трек не такой медленно-думовый, как те, что в середине, но его гипнотический ритм в купе с такими же завораживающими куплетами продирают тебя до самого мозга, ты просто кожей ощущаешь атмосферу этого нарко-ужаса.…Лишь более светлый и мягкий припев вносит разнообразие.
После этого остаётся лишь глубоко вздохнуть и насладиться последними двумя песнями альбома. «Down In A Hole» - балладный трек, звучит он гораздо лиричнее и красивее подобной баллады с прошлого диска, за что ему, разумеется, плюс. Ну и завершает альбом снова, как и в прошлый раз, великолепный номер – «Would?». В нём нет того драйва, что был в «Real Thing» на дебютнике, зато есть хитовый потенциал – в национальном хит-параде эта вещь добиралась до высших позиций.…Вообще-то это очень меткий ход - после всех кошмаров типа «Торчков», «Грязи» и «Злого Стула» заканчивать альбом треком под названием вроде «Будешь?». Возможно, какой-нибудь начинающий junkhead и в самом деле одумается; вот такими дисками нужно бороться с подростковой наркоманией, а не поп-концертами «не колись, или проиграешь» =)))
Резюме таково – на мой взгляд, это лучший альбом «Алисы», в котором соблюдается идеальный баланс и тяжести и лиричности и депрессии, необходимых для гранджа. Сочные гитары и мрачные рифы просто ласкают слух, не менее мрачные стихи (героиновые видения от Стейли, и более характерные для метала от Кантрела) на этом фоне западают в память надолго. Альбом, кстати, стал трижды платиновым, а это о чём-то говорит...Это был пик популярности "Алисы", Ларс Ульрих в своём интервью для журнала "Rolling Stone" и вовсе поставил эту группу в один ряд с Моторхедами и своей командой; а ему, как музыканту, всё-таки виднее=) |
|
|
| |
| | | |
| |
«А у тебя есть талант заставить чувствовать меня грязью...».
Талант Alice in Chains - писать предельно мрачную, но в тоже время красивую музыку, которая заставляет вслушиваться в каждое слово, каждый звук, прочувствовать настроение и атмосферу, заложенную в песне.
Второй студийник стал, пожалуй, самой знаковой работой группы. Напряженность, мрачность, ставшие визитной карточкой AiC, на этой записи льются с первых аккордов и пронизывают каждую строчку.
Ни для кого не секрет, что запись альбома пришлась на пик обострения наркозависимости участников группы, в большей мере вокалиста Лейна Стейли. Гитарист Джерри Кантрелл признавался, что состояние, в котором прибывали члены группы в те годы, было просто невыносимым. В связи с чем, неудивительно, что лейтмотивом всей пластинки стала тема падения в собственный ад, а добрая половина песен прямо отсылала к теме наркозависимости и ее последствий.
Впрочем, было бы неправильно отождествлять «Dirt» исключительно с наркотиками, а Alice in Chains - с группой, эксплуатирующей лишь одну тему. «Dirt», прежде всего, очень цельный альбом со своей атмосферой и замечательным воплощением. По сравнению с дебютным «Facelift», группа немного отошла от альтернативного метала в сторону набравшего оборота гранжа; появились и акустические вставки, повысилась роль ударных, темп на ряде композиций стал более ломанным.
В то же время появились песни, рассчитанные на широкую аудиторию. К таковым можно отнести «Them Bones», с довольно запоминающимся мотивом, образцовым соло и, безусловно, «Would?», которая имела очень высокую ротацию на радио и стала одной из наиболее известных композиций «Alice in Chains».
На альбоме еще раз проявился безусловный талант Джерри Кантрелла. Его незаурядные гитарные способности стали очевидны еще с выходом «Facelift». Однако его роль композитора и лирика на «Dirt» заслуживает отдельного упоминанию. Кантреллом написаны великолепные роковые номера «Them Bones» и «Dam That River», мрачноватая и красивая «Rain When I Die» (которая сегодня и вовсе имеет пророческий оттенок), а также хитовая «Would?». Отдельно стоит отметить посвященную отцу, ветерану Вьетнама, «Rooster», получившуюся очень искренней и сильной. Хороши песни, написанные в соавторстве с Лейном Стейли.
Вокал последнего, пожалуй, на 60% делает погоду на «Dirt». Тянучий, гнусавый голос органично вписывается в музыку и создает полную картину этой мрачной, но в тоже время красивой пластинки.
Проблемы Стейли добавляют искренности в вокал, которому действительно веришь. «Junkhead», «God Smack», «Sickman», «Hate to Feel», «Angry Chair» - это песни, спетые Лейном о себе самом.
Лучший, на мой взгляд, номер альбома – «Down in a Hole», одна из самых красивых композиций Alice in Chains, тягучая, печальная баллада, которая отлично выражает атмосферу всего «Dirt».
Несмотря на невероятную популярность гранжа и отсутствия недостатка внимания к AiC, альбом «Dirt» не вышел урожайным на награды. Ему было далеко до шизоидной популярности Nirvana. Не достиг он и такого высокого всеобщего признания, как вышедший годом раньше «Ten» группы Pearl Jam. В то же время, любимый фэнами, «Dirt» стал своего рода тревожным символом для всего сиэтльского течения, которое не выдержало неожиданно навалившегося внимания и коммерческого успеха и стало двигаться в сторону к закату. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41610 |
I Feel So Alone
Gonna End Up A Big Ole Pile A Them Bones
Dam That River
I Broke You In The Canyon
I Drowned You In The Lake
You A Snake That I Would Trample
Only Thing I'd Not Embrace
Oh, You Couldn't Dam That River
And Maybe I Don't Give A Damn Anyway
So You Couldn't Dam That River
And It Washed Me So Far Away
I Pushed And Then You Stumbled
I Kicked You In The Face
You Stare At Me So Hollow
Got To Keep That Killin' Pace
Oh, You Couldn't Dam That River
And Maybe I Don't Give A Damn Anyway
So You Couldn't Dam That River
And It Washed Me So Far Away
I Burned The Place Around You
I Hit You With A Rake
You Piss Upon My Candle
So Proving You're A Fake
Rain When I Die
Is She Ready To Know My Frustration?
What She Slippin' Inside, Slow Castration
I'm A Riddle So Strong, You Can't Break Me
Did She Come Here To Try, Try To Take Me
Did She Call My Name?
I Think It's Gonna Rain
When I Die
Was It Something I Said, Held Against Me?
Ain't No Life On The Run, Slowly Climbing
Caught In Ice So She Stares, Stares At Nothing
I Can Help Her But Won't, Now She Hates Me
She Won't Let Me Hide
She Don't Want Me To Cry
Will She Keep On The Ground, Trying To Ground Me
Slowly Forgive My Lie, Lying To Save Me
Could She Love Me Again, Or Will She Hate Me
Prob'ly Not, I Know Why, Can't Explain Me
Down In A Hole
Bury Me Softly In This Womb
I Give This Part Of Me For You
Sand Rains Down And Here I Sit
Holding Rare Flowers
In A Tomb.....In Bloom
Down In A Hole And I Don't Know
If I Can Be Saved
See My Heart I Decorate It
Like A Grave
You Don't Understand Who They
Thought I Was Supposed To Be
Look At Me Now A Man
Who Won't Let Himself Be
Down In A Hole, Losin' My Soul
Down In A Hole, Losin' Control
I'd Like To Fly
But My Wings Have Been So Denied
Down In A Hole And They've Put All
The Stones In Their Place
I've Eaten The Sun So My Tongue
Has Been Burned Of The Taste
I Have Been Guilty
Of Kicking Myself In The Teeth
I Will Speak No More
Of My Feelings Beneath
Oh I Want To Be Inside Of You
Down In A Hole, Losin' My Soul
Down In A Hole, Feelin' So Small
Down In A Hole, Losin' My Soul
Down In A Hole, Out Of Control
I'd Like To Fly
But My Wings Have Been So Denied
Down In A Hole
Bury Me Softly In This Womb
I Give This Part Of Me For You
Sand Rains Down And Here I Sit
Holding Rare Flowers
In A Tomb.....In Bloom
Down In A Hole And I Don't Know
If I Can Be Saved
See My Heart I Decorate It
Like A Grave
You Don't Understand Who They
Thought I Was Supposed To Be
Look At Me Now A Man
Who Won't Let Himself Be
Down In A Hole, Losin' My Soul
Down In A Hole, Losin' Control
I'd Like To Fly
But My Wings Have Been So Denied
Down In A Hole And They've Put All
The Stones In Their Place
I've Eaten The Sun So My Tongue
Has Been Burned Of The Taste
I Have Been Guilty
Of Kicking Myself In The Teeth
I Will Speak No More
Of My Feelings Beneath
Oh I Want To Be Inside Of You
Down In A Hole, Losin' My Soul
Down In A Hole, Feelin' So Small
Down In A Hole, Losin' My Soul
Down In A Hole, Out Of Control
I'd Like To Fly
But My Wings Have Been So Denied
Sickman
What The Hell Am I?
Thousand Eyes, A Fly
Lucky Then I'd Be
In One Day Deceased
Sickman, Sickman, Sickman
I Can Feel The Wheel But I Can't Steer
When My Thoughts Become My Biggest Fear
Ah, What's The Difference, I'll Die
In This Sick World Of Mine
What The Hell Am I?
Leper From Inside
Inside Wall Of Peace
Dirty And Diseased
Sickman, Sickman, Sickman
I Can See The End Is Getting Near
I Won't Rest Untill My Head Is Clear
Can You See The End?
Choke On Me My Friend
Must To Drown These Thoughts
Purity Over Rot
Yeah, Though I Walk Through The Valley Of Rape
And Despair
With Head High And Eyes Alert
I Tread On A Plane Of Many
We Who Are Of Good Nature And Intention,
But Cannot Touch On The Dark
Recess Of Memory
And Pain Learned, So Come Walk
With Me, Feel The Pain,
And Release It
What The Hell Am I?
Worn Eroded Pride
Saddened 10 Mile Wide
I'm Gonna Let It Slide
Sickman, Sickman, Sickman
I Can Feel The Wheel But I Can't Steer
When My Thoughts Become My Biggest Fear
Ah, What's The Difference, I'll Die
In This Sick World Of Mine
Rooster
Ain't Found A Way To
Kill Me Yet
Eyes Burn With Stinging
Sweat
Seems Every Path Leads Me To
Nowhere
Wife And Kids And Household Pet
Army Green Was No Safe Bet
The Bullets Scream To Me From Somewhere
Here They Come To Snuff The Rooster
Yeah Here Come The Rooster
You Know He Ain't Gonna Die
Walkin' Tall Machine Gun Man
They Spit On Me In My Homeland
Gloria Sent Me Pictures
Of My Boy
Got My Pills 'Gainst
Mosquito Death
My Buddy's Breathin'
His Dyin' Breath
Oh God Please Won't You Help
Me Make It Through
Junkhead
A Good Night, The Best In A Long Time
A New Friend Turned Me On To An Old Favorite
Nothing BetterThan A Dealer Who's High
Be High, Concince Them To Buy
What's My Drug Of Choice?
Well, What Have You Got?
I Don't Go Broke
And I Do It Alot
Seems So Sick To The Hypocrite Norm
Running Their Boring Drills
But We Are An Elite Race Of Our Own
The Stoners, Junkies, And Freaks
Are You Happy? I Am, Man
Content And Fully Aware
Money, Status, Nothing To Me
'Cause Your Life Is Empty And Bare
You Can't Understand A User's Mind
But Try, With Your Books And Degrees
If You Let Yourself Go And Open Your Mind
I'll Bet You'd Be Doing Like Me
And It Ain't So Bad
Say, I Do It Alot!
Say, I Do It Alot!
Say, I Do It Alot!
Say, I Do It Alot!
Dirt
I Have Never Felt Such Frustration
Or Lack Of Self Control
I Want You To Kill Me
And Dig Me Under, I Wanna Live No More
One Who Doesn't Care Is One Who Shouldn't Be
I've Tried To Hide Myself From What Is
Wrong For Me, For Me
I Want To Taste Dirty, A Stinging Pistol
In My Mouth, On My Tongue
I Want You To Scrape Me From The Walls
And Go Crazy Like You've Made Me
You, You Are So Special
You Have The Talent To
Make Me Feel Like Dirt
And You, You Use Your
Talent To Dig Me Under
And Cover Me With Dirt
God Smack
Care Not For The Men Who Wonder
Straw That Broke Your Back, You're Under
Cast All Them Aside Who Care
Empty Eyes And Dead End Stare
Don't You Know That None Are Blind
To The Lie, And You Think I Don't Find
What You Hide?
What In God's Name Have You Done?
Stick Your Arm For Some Real Fun
For The Horse You've Grown Much Fonder
Than For Me, That I Don't Ponder
As The Hair Of One Who Bit You
Smiling Bite Your Own Self, Too
And I Think That You're Not Blind
To The Ones You Left Behind
I'll Be Here
So Be Yearning All Your Life
Twisting, Turning Like A Knife
Now You Know The Reasons Why
Can't Get High Or You Will Die
Or You'll Die
So Your Sickness Weighs A Ton
And God's Name Is Smack For Some
Hate To Feel
What's Gone Wrong, I Can't See Straight
Been Too Long, So Full Of Hate
What The Fuck Will It Take
Drown Myself In My Wake
Another Shaggy D.A.
Now A Dog, Shake My Leg
Plastic Man, Paper Face
Candy Heart, What A Waste
Gotta Change, Set A Date
Eat My Cake, Lick My Plate
Stare At Me With Empty Eyes And
Point Your Words At Me
Mirror On The Wall Will Show You
What You're Scared To See
I Can See, Yeah - (Wish I Couldn't See At All)
I Can Feel - (Wish I Couldn't Feel At All)
Hate To See - (Wish I Couldn't See At All)
Hate To Feel - (Wish I Couldn't Feel At All)
So Climb Walls,
Thin My Blood Now
And I Crawl, Back To Bed Now
What The Hell, Gotta Rest
Aching Pain In My Chest
Lucky Me, Now Im Set
Little Bug For A Pet
New Orleans, Gotta Get
Pin Cushion, Medicine
Used To Be Curious
Now The Shit's Sustenance
All This Time I Swore I'd Never
Be Like My Old Man
What The Hay It's Time To Face
Exactly What I Am
Angry Chair
Sitting On An Angry Chair
Angry Walls That Steal The Air
Stomach Hurts And I Don't Care
What Do I See Across The Way
See Myself Molded In Clay
Stares At Me, Yeah I'm Afraid
Changing The Shape Of His Face
Candles Red I Have A Pair
Shadows Dancing Everywhere
Burning On The Angry Chair
Little Boy Made A Mistake
Pink Cloud Has Now Turned To Grey
All That I Want Is To Play
Get On Your Knees, Time To Pray Boy
I Don't Mind, Yeah
I Dont Mind, I-I-I
Lost My Mind, Yeah
But I Don't Mind, I-I-I
Can't Find It Anywhere
I Don't Mind
Corporate Prison We Stay
I'm A Dull Boy, Work All Day
So I'm Strung Out Anyway
Lonliness Is Not A Phase
Field Of Pain Is Where I Graze
Serenity Is Far Away
Say My Reflection And Cried
So Little Hope That I Died
Feed Me Your Lies, Open Wide
Weight Of My Heart, Not The Size
Pink Cloud Has Now Turned To Grey
All That I Want Is To Play
Get On Your Knees Time To Pray
Would?
Know Me Broken By My Master
Teach Thee On Child Of Love Hereafter
Into The Flood Again
Same Old Trip It Was Back Then
So I Made A Big Mistake
Try To See It Once My Way
Drifting Body Its Sole Desertion
Flying Not Yet Quite The Notion
Am I Wrong?
Have I Run Too Far To Get Home?
Am I Gone?
And Left You Here Alone
If I Would Could You?