|
Кельтский и русский рок, хэви-метал, бардовская и эстрадная песня, джаз - все смешалось в творчестве молодой московской группы. А еще - хоббиты и орки, короли и менестрели, бродячие музыканты и благородные разбойники... В-общем, романтика фэнтези и псевдоисторической литературы для подростков. Да, наверное, именно юным мечтателям и мечтательницам адресована музыка THE HOBBIT SHIRE - такая наивная в своей романтике, такая светлая, такая по-молодому задорная. И это, на самом деле, прекрасно. Оптимизм, вера в Свет и Добро так редко сейчас встречаются на нашей "околометаллической" сцене. А этого на "ЭСКИЗАХ ЛЕГЕНД..." хоть отбавляй. А еще здесь полным-полно энергичных хард-роковых гитарных соло, безудержного веселья "ирландской" скрипки, радостных мелодий (самое удивительное, радостные они даже тогда, когда песни повествуют, в-общем, о вещах невеселых - войне, там, или нашествии варваров) и лучащегося весельем и жизнерадостностью голоса Елены Широковой. Только вот с голосом этим я как-то оказался не готов разделить радость. Пение девушки оказалось таким... звонким, что я так потихоньку-потихоньку, а начал уменьшать громкость своего проигрывателя, пока к последней песне не свел ее практически на нет, а в ушах у меня продолжало звенеть: "Пока я здесь, я буду петь" ("На Озерном Берегу"). Энергии и желания у Лены оказалось столько, что их хватило бы на десяток таких альбомов, а вот тембр голоса этаким... мягко говоря негармоничным, что от ее пронзительного крика хочется сбежать куда-нибудь подальше да еще и закрыться подушкой. В-общем, интересная музыка, удачное смешение музыкальных стилей, оригинальные инструментальные партии и т.д., и т.п., дополненные таким вокалом оказываются его заложником. Когда всю песню вы ждете, когда же, наконец, прекратится этот писк, чтобы послушать музыку - это уже совсем не дело. Самое интересное, мне показалось, что в джазе г-жа Широкова была бы вполне адекватна, но музыка THE HOBBIT SHIRE требует совершенно иного вокального сопровождения - более теплого, лиричного и мягкого. Вот в "Вечере у Писателя", которая как раз аранжирована в джазовой манере, все нормально - остальное... сильно на любителя. Правда, стебно-пародийная "Колыбельная" была бы хороша в любом варианте: "Спи мой маленький зелененький Гришнакх..." - Толкин в очередной раз вертится в своем гробу, а Викернесу сильно икается в его Бергенской обители. В-общем, не хотелось бы обидеть ни музыкантов, ни певицу, обладающую довольно сильным голосом (все то, что я сказал выше относительно "писка" и "уменьшения громкости" все-таки довольно утрировано и гиперболизировано), но проблема несовместимости музыки и вокала очень сильно мешает восприятию идей "хоббитов": они попросту существуют в разных измерениях. Впрочем, может дело все в том, что сам я - не хоббит? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет