|
Три девицы под окном пряли поздно вечерком... Впрочем, может быть, когда-то они и пряли - лет эдак сто пятьдесят-двести назад на деревенских посиделках, распевая при этом народные песни о бедной и несчастной женской доле. А нынче совсем другие времена - вот и президент в Финляндии - женщина, и прялки уже давно только в музеях показывают, а песни звучат все так же - печально и протяжно, монотонно и меланхолично... И девушки-то давно уж не девушки (самой старшей - Теллу Туркка - уже почти пятьдесят), и не три их, а четыре, но вот же - все на что-то жалуются. Нет, чтобы, как бодрые дедушки из ELAKELAISET взбадривать себя разудалой хумппой... Впрочем, получается у них замечательно. Собственно, с такой музыкой, только в несколько более осовремененном варианте нас уже знакомили те же TENHI или, например, SUBAUDITION, а здесь мы имеем дело с воплощением финской меланхолии, так сказать, unplugged. И еще надо посмотреть, у кого получается эффектнее. Если такие песни, как "Korppi" или "Ero" сыграть на электрогитарах, то мы получим настоящий фольк-метал... Но в сопровождении кантеле они звучат ничуть не хуже. Четыре разных женских голоса - классическое сопрано, низкий рок-вокал, звенящие "деревенские" - создают великолепную картину, которой, порой, вовсе не требуется никакого музыкального сопровождения. И, соответственно, певицы свободно переходят от подчеркнуто "народных" аранжировок в таких песнях, как "Kekaleita" или "Armo" к более "классическим" в "Korppi" и "Unta", иногда обращаясь практически к рок-звучанию ("Vejen Vasara", "Rauha"), правда, последнее у них получается как-то скучнее, нежели, например, у Тарьи Турунен. Будучи абсолютно разными людьми, как по возрасту, так и по образованию (Лииса Матвейнен, например, заканчивала консерваторию, а Нора Ваура занималась собиранием фольклора и училась у мастеров-рунопевцев), эти женщины , тем не менее, сумели создать совершенно уникальный в своем роде альбом, в котором аутентичная фольклорная музыка соседствует с современными обработками, народные инструменты звучат не по-музейному живо, а то, что принято выспренно называть "дыханием истории", действительно реально ощутимо. Без таких коллективов, как SUDEN AIKA полностью понять и оценить творчество многих финских и скандинавских нео- и дарк-фольковых проектов просто невозможно. Впрочем, и вне этого контекста "UNTA" (кстати, это второй полнометражный альбом квартета) звучит просто замечательно. Ну а то, что финны живы не одной хумппой - так мы об этом и так догадывались, просто спросить боялись. Хотя... может это просто финские женщины так мечтательны и меланхоличны, пока их мужья лихо отплясывают с троллями? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет