|
Очень качественная запись концерта в Голландии 1973 года, выпущенного через целых 25 лет!
В некоторых моментах во время исполнения слышатся две гитары, но на самом деле это скрипач, который помимо всего прочего еще в ответе за клавишные и духовые. Плюс ко всему, по заверению Фриппа со сцены, группа была вооружена двумя мелотронами, поэтому весь ансамбль звуков, произведенных во время концерта просто поражает.
(Кстати, о той короткой речи Фриппа – это вообще единственный комментарий группы за все протяженное представление. Ни «привет» ни «спасибо»... это в сущности, наверное, и не нужно совсем, но тем не менее создается определенное ощущение загадочности по отношению к группе. Общаются только с помощью музыки? Что же, почему нет?
Еще один момент - голос и манера говорить у Фриппа странная, как будто заискивающая... так бы наверное, мог бы звучать голос гитарного техника Фриппа, в какой-то момент вылезшего на сцену, чтобы объявить о неполадках, - но никак не лидера коллектива, владеющего ситуацией. Впрочем, это чисто субъективное мнение.
Вещи «Easy Money», «Lament», «Book of Saturday», «Exiles», «Improv: Trio», «Larks' Tongues In Aspic (Part II)» и т.д. звучат отлично, а вот в остальные импровизации типа «Improv: The Fright Watch» или «Fracture»... въезжать крайне трудно. Понятно, что всё это надо расслушивать, по нескольку раз, чтобы понять, но собственно слушать это на концерте было бы не самым легким и, возможно, не самым приятным занятием. Помнится, кто-то писал, что от Фрипповского Проджекта у него начинается шизофрения, а кто-то еще может под это только в "Квейк" играть. Это, конечно, уже офф-топ, но подобные мысли посещают и меня, когда я слушаю «Фракчер» или «Импров: Старлесс» с «Ночного Дозора». Уж не обессудьте.
В целом же – очень хороший «живой» альбом отличной команды. Торжество хорошей умной музыки. Слушать обязательно и помногу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет