|
Украинцы AS4DEL предлагают нам совершить путешествие в середину 90-х годов прошлого столетия. Не знаю уж, вольно или невольно, но получается у них именно так. При том, что сами ребята явно вдохновлялись ранними альбомами CREMATORY и DARKSEED, так еще и звучат они так же, как... отечественные эпигоны той эпохи, то есть со всеми присущими им недостатками: тотальной неоригинальностью, слабым звуком, не бог весть каким владением инструментами и какой-то витающей в воздухе атмосферой неизбывной "совковости". Причем, если некоторые современные артисты эту пресловутую "совковость" культивируют едва ли не искусственно, дабы она придала их саунду некую "изюминку", то здесь все явно получилось спонтанно - менталитет, знаете ли. При этом, нельзя сказать, что ребята совсем уж беспомощны - они сумели написать несколько вполне приличных композиций, которые, будь они исполнены чуть поудачнее, могли бы претендовать на многое - тот же рефрен в заглавной композиции, хоть и до боли в зубах напоминает о CREMATORY, но весьма симпатичен, а едкая и злая "Твой День" с немного панковыми интонациями заставляет вспомнить о бессмертном кавере TE DEUM на некий попсовый хит девяностых "Бутылка № 5". Здесь в музыкантах действительно просыпается некий дух даже не середины - начала 90-х с его бесшабашностью, "больше водки, трэша и угара" и некой "расейской" разудалостью. Еще раз он столь же безапеляционно проявится на финальной композиции, которая своей откровенной трэшевостью (от "trash", а не от "thrash") просто поражает и заставляет вспомнить о КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА, МАФИИ и, в какой-то степени, о тогдашнем Э.С.Т с их смесью панка и металла. Но ведь AS4DEL-то играют что-то вроде doom-death, но именно, что "вроде". Простые риффы, элементарные мелодии, рефрены... Все это в исполнении украинцев воспринимается, как стеб, особенно, когда они используют тексты Иннокентия Анненского, одного из самых пронзительных поэтов Серебряного Века. И, честно говоря, подобная интерпретация великолепной поэзии просто коробит. Сразу вспоминается довольно жалкая попытка питерцев ORO PRO NOBIS написать альбом на стихи русских поэтов начала XX века - но там хоть ребята пытались как-то лирике соответствовать - здесь же присутствует форменное издевательство. Да, и кстати, в буклете принадлежность четырех песен ("Вечеря", "Вдова" и "Смычок и Струны" написаны И. Анненским, "Призраки" - его вольный перевод из Шарля де Лилля) перу великого русского поэта никак не отмечена. Это как понимать?
В-общем, налицо крайне неудачная попытка написать некий doom-metal по-русски. Получилось же - "по-советски". Единственное, на что здесь стоит обратить внимание - это дизайн обложки: действительно очень удачная работа, к сожалению, практически ничего не говорящая о том, что находится под ней... А ведь говорило мне подсознание при виде логотипа группы, что ничего хорошего от тех, кто в духе хип-хоп культуры обозвался AS4DEL (это как расшифровывать прикажете: "Ass for Delight, что ли?) вместо ASPHODEL, ждать не придется, но я ему не поверил... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет