|
|
|
Walknut
« Graveforests and Their Shadows »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hrimfaxi
|
| 2 | Motherland Ostenvegr
|
| 3 | Come Dreadfu Ygg
|
| 4 | The Midnightforest of the Runes
|
| 5 | Grim Woods
|
| 6 | Skinfaxi |
|
Stringsskald
Ravnaskrik
|
|
All music composed, performed and recorded by Stringsskald.
All vocals performed and recorded in the forest by Stringsskald.
All poetry by Ravnaskrik.
Visual concept and layout by Valfodrsdottir. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И опять нас ждут вересковые пустоши под серыми низкими небесами, снова из них будут падать тяжелые капли дождя, глухо ударяя в вязкую жижу болот. Вновь бескрайние северные просторы вдохновляют своей жестокой красотой своих сыновей на создание величественной и суровой музыки, которая словно не рождается в сознании человека, а сама собой возникает из потаенных недр этой земли... В-общем, depressive atmospheric black metal, господа! Встречайте... Музыканты из ТЕМНОЗОРИ и FOREST объединились, чтобы создать гимн нордической природе. И, собственно, создали его. Больше сказать нечего. Не перечислять же, в самом деле, все многочисленные инспирации, которые воздействовали на музыкантов: скандинавский блэк-метал был некогда богат на славные имена. WALKNUT совершенно не претендовали на оригинальность, не собирались заниматься экспериментами - они просто написали несколько композиций, наполненных холодным сумраком поздней осени, стылым ветром Северного моря, тревожным ожиданием древнего леса и... красотой, пойманной среди льдов застывших звуков. Монотонная вязь гитарного тремоло, вокал, являющийся скорее еще одним музыкальным инструментом, нежели просто голосом, длинное чередование похожих нот, рисующее пейзаж, который можно рассматривать/расслушивать часами. Но... всего три песни по десять с небольшим минут и три инструментальных пьесы. Где заканчивается одна и начинается другая - неважно, вы погружаетесь в атмосферу с началом альбома и выныриваете из нее в конце... В памяти не остается ничего, кроме ощущения некой чистоты, словно эти звуки, подобно снегу, смыли с вас всю грязь, оставив наедине с миром, в который совершенно неохота возвращаться. 40 с небольшим минут, на которые вы можете перенестись в иную реальность, забыть о политике (sic!), вспомнить о том, что может быть и другая жизнь, помимо бесконечного бега в никуда за карьерой, материальными удобствами, обеспечением семьи... Сами музыканты, возможно, вкладывали в WALKNUT еще и мысли о северной (арийской) чести, гордости и прочем, но все это остается где-то на периферии (частично в текстах, частично в подсознании), а в центре - красивая и мощная музыка. Настоящий гимн Северу, который достигает апофеоза в финальной коде "Skinfaxi", которая заканчивается торжественным аккордом, свидетельствующем о том, что о депрессии, которая неизбежно ассоциируется с подобной музыкой, в данном случае не может быть и речи. Прошлое умерло, но его наследники живы... Хоть и занимаются, порой, форменной ерундой (но к WALKNUT это уже не имеет никакого отношения). |
|
|
| |
| | | |
| |
Да... Давненько ничего путного не выходило из-под пальцев музыкантов «Чертога где рождаются зарницы». Почитай, аккурат со времён «Хладавзор»’а от Forest ничем не тешили нас новомосковские нелюди. А тут вдруг нннааа!!! – как гром среди ясного неба, достойный полноформатник от свежей орды со странным именем Walknut. Для англо-говорящего уха название коллектива звучит, конечно же, глуповато, но это не существенно – так... мелкие и субъективные придирки. В интернете ускользающе мало информации о Walknut. Говорится только о том, что в проекте задействованы участники Forest и Темнозорь, которые спрятались за звучными именами «Скальд струн» и «Вороний грай» (мой вольный перевод с английского). Первенец дуэта «Могильные леса и их тени» получился по-правильному атмосферным и завораживающим. Музыка однозначно инспирирована лучшими работами норвежского чёрного металла середины девяностых. Чаще всего во время прослушивания вспоминаются наиболее удачные наработки Burzum, раннего Satyricon и, пожалуй, зрелого Enslaved. Дуэт пропустил северную классику через призму своих ариософских убеждений с поправкой на музыкальные реалии и достижения на период 2007 года, и выдал «нагора» качественный и убедительный продукт, который, я уверен, придётся по нутру не только упёртым арийским патриотам из нсбм движения, но и ценителям холодного и лаконичного чёрного металла. Неторопливые, несколько монотонные, очень убедительные риффы создают грозную, нелюдимую атмосферу величественных нордических ландшафтов. Запрограммированные ударные уверенно держат преимущественно размеренный ритм, который временами срывается в отчаянную, но уместную долбёжку. Хриплый тоскливый вокал вещает лаконичные восхваления и воззвания к северной природе и нордическому мистицизму. Общее настроение возвышенно-угрюмое, отрешенно-величественное. Оно поглощает слушателя и цепко держит его вплоть до фейд-аута последней композиции. Реально впечатляет.
Лаконичный и убедительный пример вдохновлённого ариософского творчества. Такого, каким, по моему скромному разумению, оно и должно быть в отличие от, как правило, картонных и примитивных нсбм поделок. Музыка утраченного величия... |
|
|
| |
| | | |
Темнозорь и Forest объединились для написания одного альбома. Надо сказать, получилось у них весьма неплохо, добротный атмосферный блэк-метал, жаль только, нигде не удалось достать тексты.
Музыкантам хорошо удалось передать состояние одиночества и злобы, во время прослушивания эта атмосфера буквально поглощает. Техника игры весьма неплоха для подобного стиля. Звукозапись тоже на вполне приемлемом уровне. Единственно, на мой взгляд, слишком заглушили вокал и он стал больше напоминать хриплый шепот.
К недостаткам также можно отнести излишнюю затянутость некоторых композиций. Иногда один и тот же проигрыш начинает повторяться слишком долго. Альбом далеко не шедевр, но под настроение послушать очень даже можно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14234 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет