|
|
|
Sonata Arctica
« Unia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In Black And White
|
| 2 | Paid In Full
|
| 3 | For The Sake Of Revenge
|
| 4 | It Won't Fade
|
| 5 | Under Your Tree
|
| 6 | Caleb
|
| 7 | The Vice
|
| 8 | My Dream's But A Drop Of Fuel For A Nightmare
|
| 9 | The Harvest
|
| 10 | To Create A Warlike Feel (BONUS TRACK)
|
| 11 | The Worlds Forgotten, The Words Forbidden
|
| 12 | Fly With The Black Swan
|
| 13 | Good Enough Is Good Enough |
|
Tony Kakko - vocals, keyboards
Jani Lumatainen - guitar
Hanrik Kingenberg - keyboards, Hammond
Marko Paasikoski - bass
Tommy Portimo - drums
Guest:
Tuomas Airola - cello
Elar Kuiv - violin
Kati Niemela - violin, viola
Anna-Leena Kangas - viola
Oskari Hannula - double bass
Peter Engberg - acoustic guitars, bouzouki,
chromaharp, Kavaquinho & Q-chord
Jarkko Martikavainen - vocals in Finnish
Milla V - vocal
Starbuck - additional voice |
|
Produced by Tony Kakko & Sonata Arctica.
All songs written by Tony Kakko, arranged by
Sonata Arctica.
Vocal arrangements by Tony Kakko.
Selestina choir on tracks 1, 5, 6, 10 conducted by
Tarja Vanhala.
Choir arrangements by Tony Kakko.
Strings arranged and conducted by Tuomas Airola.
Recorded at Tico-Tico Studio by Ahti Kortelainen.
Guitars and acoustic guitar recorded at Studio 57
by Pasi Kauppinen.
Vocals, backing vocals and keyboards at 2ndrate
Soundcave by Tony Kakko.
Guitar solos recorded at Jani's Lair by Jani
Lumatainen.
Keyboards and k-board solos recorded at The
Lanceland Room by H. Klingenberg.
Mixed at Finnvox Studios by Mikko Karmilla.
Mastered at Cutting room by Bjorn Engelmann.
Album illustration and band photo by Janne & Gina
Pitkanen. |
|
| 1. In Black And White
[Tony Kakko]
I'm a doorman at my Death Row, you faceless foe of heart
An accent, a drop of darkest blood on snow, white feather in the tar....
a tearstain on your frozen face...
A life - in black and white
You slaughtered my soul again
Tried my best to be worth you |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
К сожалению, диск остался не просто непонятым, а катастрофически непонятым. Как минимум в половине рецензий, виденных мной, оценка болтается где-то на уровне плинтуса, если не ниже. Причём я уверен, что большая часть рецензентов поспешили поставить оценку сразу же после первого прослушивания. Первое впечатление – не всегда самое правильное, и это отлично работает с металлическими альбомами, требующими как минимум три-четыре пристальных прослушивания, желательно - со словами песен перед глазами.
Скажу честно: мне не понравилась "Unia" с первого раза. Точно так же, как два предыдущих альбома Сонаты. Точно так же, как многие другие сложные в музыкальном плане альбомы других групп.
Но прослушав альбом ещё пару раз…
По стилю Соната уже давно не являются просто финским пауэром, последователями учений безумного Толлки. Так было на первых двух альбомах (превосходных в рамках своего стиля), но на "Winterheart's Guild" вектор группы изменил своё направление, и очень серьёзно – от ультра мелодичного, быстрого, насыщенного клавишами, но относительно простенького пауэра, который так любят играть финские группы, Соната начала уклоняться в сторону усложнения. Появились прогрессивные элементы, очень сильно возросла сложность аранжировок и исполнения, вокальные партии по навороченности стали походить на Blind Guardian – наверное именно эту группу можно считать тем самым ориентиром, который выбрали Sonata Arctica вместо Stratovarius’а.
Именно после третьего альбома фанаты группы разделились на два лагеря – те, кто принял новый стиль, и те, кто жаждал просто старого доброго финского пауэра.
Следующий альбом развивал начатое в "Winterheart's Guild" и вот, выходит "Unia" – самая сложная и интересная работа группы за всю историю их существования.
На протяжении всего альбома, почти в каждой песне часто встречаются резкие смены ритма и настроения, мелодии иногда достаточно неожиданно переливаются одна в другую, из-за чего поначалу возникает ощущение, что альбом похож на лоскутное одеяло, состоит из малосвязанных друг с другом кусков. Но достаточно прислушаться, и всё становится на свои места. И все прогрессивные, и даже местами слегка авангардные элементы перестают казаться чем-то неуместным. Они здесь вовсе не навороты ради наворотов, они действительно составляют неотъемлемую часть музыкального полотна. Особенно хочется отметить вокальные партии – Тони Какко практически от начала и до самого конца не замолкает. Он далеко не величайший певец в мире, но компенсирует все недостатки своего голоса интересными приёмами, его вокал разнообразен, эмоционален и не надоедает, он не пытается брать заоблачные ноты и не переходит на откровенный визг, чем грешил на первых альбомах и что очень любят делать как минимум 80% пауэрных вокалистов. Очень часто (и уместно) используется полифоническое наслаивание друг на друга дорожек вокала, которое так любит делать на альбомах Ханси Курш в Blind Guardian. Кроме полифонии, очень умело сделаны хоровые подпевки и бэк-вокалы, что опять же отсылает к Blind Guardian, которые уже давно являются непревзойдёнными мастерами в отношении всех этих вокальных наворотов.
Структура у песен достаточно сложная, это не просто «куплет-припев-куплет-повторять припев до конца песни» как обычно бывает в пауэре. Тексты тоже очень складные, интересные, на не тривиальные темы – видно, что это вовсе не «текстовка», придуманная вокалистом в последний момент в процессе записи вокала.
К технике музыкантов никаких претензий нет – всё сыграно на очень высоком уровне. Разве что ударные немного простоваты относительно всего остального. Это конечно уже не просто «тум-па, тум-тум-па» на первых альбомах, но на фоне виртуозной бас линии, замечательных клавиш и крайне неплохой гитары барабаны просто теряются. Ну и ладно. Прожить можно.
Особенно хочется отметить следующие песни: заглавную "In Black and White", задающую настроение с самого начала, "It Won't Fade" – обязательная песня про волков, наверное лучшая со времён бессмертной "Wolf & Raven", "The Vice" – совершенно безумная вещь, моя любимая песня с альбома, "My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare" – квинтэссенция всего альбома, сложная, часто меняющаяся, с большим количеством прогрессивных элементов, "The Harvest" – очень интересная, стремительная песня со сложной структурой, "Fly With the Black Swan" – опять же, непростая и крайне интересная по структуре и содержанию вещь, "They Follow" – по какому-то недоразумению эта красивейшая баллада в ритме вальса является бонус трэком, что просто напросто не справедливо по отношению к ней, ибо песня на самом деле замечательная.
Есть конечно и пара минусов – но без них и не обходится никогда. Этими минусами являются откровенно попсовая "Good Enough Is Good Enough", слабо понятно что делающая на этом альбоме, а так же не самая лучшая, но простенькая и по этому наверное выбранная для сингла и снятия клипа "Paid in Full".
В итоге Sonata Arctica выпустила по настоящему сложный, интересный и свежий альбом. Видно, что группа не стоит на месте, развивается и делает это в правильном направлении. "Unia" – это наверно мой любимый альбом 2007-го года, и я его заслушал буквально до дыр. Главное – помнить, что если по началу диск не пойдёт, не понравится, не стоит сразу же писать гневные рецензии, ставить отрицательные отметки, а всего лишь нужно послушать его ещё пару-тройку раз подряд. И скорее всего, потом вряд ли захочется сменить этот диск на что-нибудь другое в течении очень долгого времени. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, я с опаской приступал к написанию этой рецензии... всё-таки, данный альбом - самое спорное творение в жанре power metal за последнее время. Альбом, который был раскритикован в пух и прах одними и возвышен до небес другими. Объяснение этому очень простое - это первый альбом в пауэре за последнее время, который предложил что-то действительно новое. «Unia» - самая настоящая революция! Сонатовцы предложили нам нечто действительно новое, а раз новое, значит и непонятное. Чтобы прочувствовать всю гениальность сего творения им нужно проникнуться и что ещё важнее нужно забыть всё, что мы знаем о жанре power metal.
Да уж, начал я помпезно и теперь следует объяснить, с чем связаны мои восторги, объяснить, в чём новаторство и революционность сего творения.
Итак, во-первых, в музыке «арктической сонаты» преобладает средний темп, что для заштампованного пауэра - просто как гром среди ясного неба! Также нужно отметить, что чаще всего в песнях используется рваный ритм, что подчёркивает прогрессивность музыки Сонаты.
Во-вторых – собственно, сама музыка. Ну, это сложно описать словами! Вся загвоздка в том, что гитары и клавиши играют... как бы это сказать... в разнобой, то есть, совершенно автономно друг от друга и бессвязно. Причём, гитары играют очень жёстко, некоторые риффы можно смело назвать трэшевыми, а клавиши в это же время могут играть лёгкую лиричную или фэнтезийную мелодию. На первый взгляд, это кажется полным бредом, но потом понимаешь, что в этом и есть прелесть нового альбома. Это можно сравнить с художественным беспорядком в архитектуре, ощущения очень схожие.
В-третьих - здесь идеально сочетается скриминг и классический пауэрный вокал Тони Какко. Это выглядит примерно так же, как и вышеупомянутые трешевые риффы на фоне клавишных.
Ну и, в-четвёртых, в этом альбоме совершенно революционные для пауэра композиционные структуры, заметен полный отход от стандартных схем вроде «куплет, припев, куплет, припев, соло, припев до конца песни».
Думаю, что лет через пять подобную музыку начнут играть очень многие пауэр-команды, т.к. это действительно глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре.
Теперь разберём все песни по-отдельности.
1. «In Black аnd White» - альбом начинается резко и неожиданно (что стало уже традицией Сонаты). Клавишник отыгрывает сказочную фэнтезийную мелодию, на фоне которой появляются необычайно тяжёлые и резкие для пауэра риффы. Бросается в глаза отличное сочетание скриминга и мягкого вокала Тони, которое особенно удачно в припеве. С первого же трека заметна сложноструктурность композиций и их прогрессивность, также следует отметить постоянные смены ритма по ходу этой песни. Очень необычным для пауэра вышел гитарный соляк (он мне чем-то напомнил творчество Виктора Смольского), но, несмотря на это, соло отлично вписалось в песню, тем более, что за ним следует классическое финское пауэр-металлическое соло на клавишных. Следующие далее хоровые вставки отлично нагнетают атмосферу перед финальным отрезком песни, где идёт повторение лучших моментов первой части композиции. Великолепная открывашка альбома, задающая тон всему лонгплею. Оценка - 10/10.
2. «Paid in Full» - звучит красивая клавишная мелодия, создающая ассоциации с каплями дождя. Постепенно вступает гитара и после эффектной барабанной сбивки, песня переходит в быстрый ритм. Клавиши и гитары играя совершенно разные мелодии, при этом создают единое и целостное музыкальное полотно. После мощного отрезка инструменты стихают и мы слышим блестящий вокал Какко, повествующего нам об очередной истории разбитой любви. После смачного, но короткого басового соло, песня вновь возвращается в быстрый ритм, гитара мощно риффует, а Тони продолжает петь, но уже несколько мощнее и эмоциональнее. Следует отличный на 100% хитовый припев, запоминающийся с первого раза. После повтора куплета и припева идёт очень удачный отрывок перед клавишным соло, выполненным в типично финской манере. Вообще же, если сравнивать эту песню с другими композициями альбома, то она оказалась наиболее простой и наиболее коммерческой. Потому она и вышла синглом, и была выбрана для съёмки на неё видеоклипа. Но, несмотря на относительную простоту, песня получилась просто восхитительной. 10/10.
3. «For the Sake of Revenge» - короткая, но очень интересная песня. Обращает на себя внимание, большое количество электронных эффектов, что не очень характерно для power metal. Также удивляет отсутствие гитарного или клавишного соло в середине композиции и то, что песня выполнена полностью в среднем темпе. Очень необычная композиция, но за отличные вокальные партии Тони, за блестящий припев и за экспериментальность я ставлю - 9/10.
4. «It Won't Fade» - однозначно, лучшая песня альбома. Начинается всё с симфонического вступления и волчьего воя на фоне (песня про волков - куда же Сонате без этого!). Великолепно играют мелодичные клавиши на фоне мощных и суховатых гитар. Далее следует отличный куплет, в котором активно используются многоголосья, что создаёт особую, почти оперную ауру. Эта же аура сохраняется и в блестящем припеве, выполненном на мотив одной из известных мелодий классической музыки. В середине песни нас ждёт лирический отрезок, с мягкой музыкой и почти убаюкивающим вокалом, там же нас ждут и неоклассические гитарные проигрыши. На десерт сонатовцы ещё разок порадуют нас потрясающим припевом и проскримят название песни под удаляющийся волчий вой. Блестящая песня - 10/10.
5. «Under Your Tree» - песня, построенная вокруг действительно оригинальной и красивой мелодии. Её можно слышать уже в самом начале песни в клавишных аранжировках. Впоследствии она будет чередоваться с лиричными куплетами, на ней основан и припев песни. Также хочу отметить атмосферную акустическую вставку в середине песни и ещё раз похвалить сонатовцев за то, что подарили нам действительно сказочно-красивую, романтическую мелодию. Это вторая по силе композиция альбома - оценка 10 баллов.
6. «Caleb» - мрачная мелодия на клавишных, на фоне которого женский голос вещает нам историю некого человек по имени Caleb. Постепенно к песне подключается мощный риффинг, на фоне мистично играют клавиши (по духу это сильно походит на саундтрек к Silent Hill за авторством японского гитариста Акиры Ямаоки). Вполне сносным вышел и припев, ну, а главной изюминкой песни стало забойное гитарное соло, выполненное в хэви-металлическом стиле (начало этого соло чем-то напоминает начало песни Эпидемии – «Час Испытания», о плагиате говорить не стоит, т.к. это сходство вскоре улетучивается). Отличная и очень атмосферная песня - 10/10.
7. «The Vice» - композиция сильно напоминающая первую. Только здесь сложность и прогрессивность музыки достигла апогея. Если разбирать отдельные эпизоды этой песни, то, боюсь, я до завтра не закончу. Скажу коротко - в этой композиции можно найти абсолютно всё, от клавишных лирических эпизодов и скриминга, до хоровых запевов и симфонических отступлений. И, если честно, то всё это разнообразие как то давит на слушателя. Не создаётся никакого общего впечатления - как будто послушал отрывки разных песен. Впрочем, если это и отрывки разных песен, то отрывки очень качественные, так что ставлю - 7/10.
8. «My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare» - по сложности ничем не уступает предыдущей композиции. Но при этом слушается «на ура». Очень позитивная песня, клавишные лирические отрезки сменяются фолковыми запевами. Также, это - самая симфоничная песня альбома, тут оркестр играет одну из ключевых ролей. А после трех с половиной минут нас ждёт самый потрясающий момент альбома. Одна и та же мелодия играется сперва басистом, затем оркестром, затем гитарой, опять оркестром, клавишами и всей группой вместе. Звучит просто потрясающе!
За этот блестящий отрезок и за отличную песню, в целом, ставлю 10 баллов.
9. «The Harvest» - пауэрный боевичок с мощными гитарами и клавишным поливаловом на фоне. В целом песню хитом не назовёшь, но дело спасает гитарист Jani Lumatainen, который на пару с клавишником отыграл отличные соло партии. Также очень запоминается акустическая вставка в середине песни, выполненная в латино-испанском стиле. Впрочем, несмотря на все свои положительные моменты, больше 8 баллов эта песня не заслуживает.
10. «The Worlds Forgotten, the Words Forbidden» - очень хорошая баллада, постепенно набирающая мощь и тяжесть по ходу композиции. Оценка - 8/10.
11. «Fly With the Black Swan» - опять женский голос, как и в Caleb. На фоне сперва появляются тяжёлые, почти трэшевые риффы, а затем и акустическая гитара (играющая нечто похожее на то, что было в начале песни Металлики «The Thing that Should not Be»). Далее мы слышим уже привычный по этому альбому прог-пауэр. Выделить хочется хорошие соло в середине песни (если уж соло появляется у Сонатовцев, то непременно будет шедевральным) и яркие вокальные партии Тони Какко, которые уже стали визитной карточкой Сонаты. Оценка песни - 8/10.
12. «Good Enough is Good Enough» - завершает альбом отличная баллада. В этом Сонатовцы оказались схожи со своими земляками из Nightwish, завершившими свой альбом балладой «Medows Of Heaven». Многие говорят, что «Good Enough is Good Enough» черезчур попсовая и коммерческая песня. Я бы так не сказал, по-моему, это отличная баллада с клавишным и оркестровым аккомпанементом. А в припеве Тони показывает красоту своего голоса, выдавая красивое и эмоциональное пение. Красивая и элегантная точка блестящего альбома - 9/10.
Подводя итоги, я могу сказать, что альбом удался на славу. Да тут есть неудачные эксперименты и не совсем удачные песни, но тут есть и стопроцентные хиты и очень удачные находки, которые значительно обогатят жанр пауэр-метала в ближайшее время.
Альбом посоветую послушать всем любителям пауэра и красивой, мелодичной музыки в целом. Кроме того, многие моменты этого альбома наверняка будут по-достоинству оценены трэшерами и даже поклонниками поп-музыки. Последним я посоветую оценить песню «Paid in Full» и «Good Enough is Good Enough» - им наверняка понравится (знаю на опыте моих хороших друзей-попсовиков). Вот такой вот разносторонний альбом получился, за который я ставлю максимальную оценку.
|
|
|
| |
| | | |
Отличный альбом! Музыка стала гораздо прогрессивнее и сложнее, но при этом сохранился дух той самой сказочной Сонаты Арктики! Очень удачно скомбинированы клавишная и гитарная игра. Ритм секция виртуозна, особенно хорош басист. Ну и, конечно, вокал! Тони Какко просто превзошёл себя на этом альбоме! Если говорить о конкретных песнях, то могу выделить «Paid in Full» (2), вышедшую на сингле, «It Won't Fade» (4) (просто гениальная вещь), романтичную «Under Your Tree» (5) и мрачную «Caleb» (6).
Кто бы что не говорил, а «Unia» - отличный альбом, который наверняка станет новым словом в пауэр-металле. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ситуация с альбомом «Unia» очень напоминает атмосферу, сложившуюся с последним альбомом Blind Guardian. «Соната» тоже стала экспериментировать с прогрессивом, что не очень понравилось большинству фанатов. Я же, наоборот, просто влюбился в этот альбом. Окрашен он очень яркими эмоциональными красками, поражает оригинальность музыкальных ходов, техника владения инструментами и лирика. Явные хиты альбома это «Paid in Full», «It won`t Fade», «Under Your Tree», «The Harvest» и «My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare», хотя эта композиция мне куда больше нравится в инструментальном варианте. Есть и одна неприятность - это последний альбом «Сонатовцев» с Яни, к сожалению. Надеюсь, новый гитарист сможет справиться со своей задачей. И последнее, что хотелось бы сказать: этот альбом получился для Сонаты экспериментальным, но я всё же надеюсь, что в следующем альбоме они не будут гнуть эту же линию, а порадуют нас материалом в духе «Winterheart`s Guild» (2003) и «Reckoning Night» (2004), а эта пластинка пусть останется самой загадочной и непонятой в их дискографии. |
|
|
| |
| | | |
| |
Финики начинают альбом как-то сразу и дают о себе знать общей атмосферой пауэра. Гитара немного утяжелена по сравнению с прошлыми альбомами, но это ничего не портит, а только наоборот, интонации улавливаются при первом же припеве. Подголоски, клавишные соло - все в духе группы. Вторая песня начинается с едва прослушиваемой мелодической линии клавишных, затем все снова переходит в голос, но, если честно, то второй трэк проигрывает первому. Третий трэк - шикарный, объемный, очень выразительный - мне понравился своими интонациями субдоминантого характера (извиняюсь за специфические термины). Все очень загадочно, я даже сказал бы готично, местами слышались отголоски Lacuna Coil. Дальше в трэке № 4 - продолжение темы из третьего трэка. А вот песней № 5 "Under Your Tree" я был удивлен: по настроению и звуковой фактуре она напомнила мне "Walking in the Air" в исполнении Nightwish с альбома "Oceanborn". Дальше идет "Caleb". Эта странная песня начинается с речевки девушки (по-видимому, ее и зовут Caleb. №7 - "The Vice" - продолжение прошлой песни. №8 - баллада хорошая по форме и по содержанию. Ничего говорить не буду, сами услышите. В следующих песнях идет развитие каких-то навороченных тем, потом спад, контрасты, снова развитие. Ничего мне так не приглянулось, будто решили вставить в альбом для комплекта.
Итого: Могли бы и лучше, но так - тоже не плохо, есть материал, который стоит послушать, но говорить о хитах, как, скажем, с альбомов "Ecliptica" не приходится, по крайней мере, радует то, что они работают, пишут, записывают. Ждем что будет дальше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Будучи давним поклонником творчества финской команды, долго ждала шанса послушать «Unia». Впечатление довольно неоднозначное. С одной стороны, группа совсем не изменила стилю, типичный power, с первого же трека «In Black and White» узнаешь любимое звучание. Голос Тони не изменился, да и лирика вроде неплохая. Но пробегая дальше по альбому, чувствуешь, что работа вроде и качественная, но какая-то неуловимая атмосфера торжественности и легкой романтики, присущая например «Silence» (хотя с чем я сравниваю, столько времени прошло) куда-то пропала. На всем альбоме нет вообще ни одной запоминающейся композиции, которая бы играла в голове весь оставшийся день. Где-то до середины слушать еще можно, но с ожиданием какой-то изюминки, а к концу понятно, что она так и не появится.
Но больше всего убила обложка. Мало того, что под имидж группы не подходит, так еще и с альбомом не вяжется. Какие-то узоры на камне...
В целом, конечно, хорошо, что группа не пускается в рискованные эксперименты, но, может, уже и надо бы? Как бы застоя не случилось, который, кажется, с этого альбома и начался. Хоть ребята и потрудились, но «Unia» не цепляет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Sonata Arctica так яростно отклонилась от первоначального своего значения и звучания, что это воспринимается как удар обухом по голове. Я не перестану повторять, что первые три альбома все как один являются бессмертными шедеврами, но с 2004 года группа начала пороть музыкальную чушь. Во-первых, это более не power metal, во-вторых, теперь их музыка вымучена и сумбурна, убийственно и непонятно дисгармонична, в-четвертых, она еще и агрессивна, в-пятых, очень бледна. «Unia» немного удачнее прошлого альбома, но это уже совсем не та “Соната”, которую мы любили. Эта музыка рождает ассоциацию с прекрасным ребенком из волшебной страны, который вырос слишком быстро и нежданно... и не сохранил в себе ничего из прошлой поэтичности, став угрюмым и озлобленным человеком, в чьей голове блуждают отрывистые и часто недобрые мысли.
Есть, правда, и здесь несколько плюсов. Явно оригинальна и достойна внимания очень своеобразная «For the Sake of Revenge», приятна в прослушивании простая и запоминающаяся «Good Enough is Good Enough», кое-как запомнилась не слишком новаторская «Paid in Full»... и, конечно же, есть песня, ради которой только и стоит прослушать этот альбом: несравненная композиция «Under Your Tree». О ней можно говорить часами, но лучше ее один раз услышать. И не забывать больше никогда. Она пронизывает почти готической печалью, возвышенной, исполненной эстетики и истинного блаженства, она уводит далеко от этого мира в страну тонкой грусти, хрустальных слез и ностальгических мыслей, вводит в некое подобие благоговейного транса... Единственная песня последних лет от Sonata Arctica, достойная прошлых шедевров, а может, и превосходящая некоторые из них. Прослушивание ее — это ни с чем несравнимое переживание.
Иными словами, «Unia» — посредственный альбом нового бесцветного направления от “Сонаты”, бездушный, рваный, неслаженный и агрессивный, слушать его кое-как можно, он не безобразен, но и не запомнится. Единственное — помните про «Under Your Tree», это 11 из 10 баллов. Один из самых лучших, самых проникновенных шедевров метала. Только из-за восторженности этой композицией я ставлю довольно высокий балл (особенно в свете альбомов «Ecliptica», «Silence» и «Winterheart's Guild»), но вообще такое музыкальное развитие называется регрессом — развитием назад. |
|
|
| |
| | | |
| |
Критический момент взросления и смены приоритетов рано или поздно проходят все команды, у всех он случается в разное время и по-разному влияет на творчество. Что поделать, рано или поздно юношеский задор и энергия заканчиваются, творческой личности становится в узких рамках одного единственного стиля (особенно если это такой узкий стиль, как европауэр), и вот тут начинается настоящий тест на талант - новое звучание часто приходится искать методом проб и ошибок, приходится идти на опасные эксперименты, рисковать лояльностью поклонников. Можно конечно делать вид, что ничего не произошло, и продолжать выпускать альбомы в традиционном духе, но в этом случае автор заведомо создает музыку без внутреннего наполнения, что хорошо закончится никак не может (пример Stratovarius здесь очень показателен). Вот к такому решающему моменту и подошел Тони Какко (человек, безусловно, очень талантливый) и его группа Sonata Arctica. Что-то подобное стало происходить с группой еще на предыдущем альбоме "Reckoning Night", уже там наблюдались несколько невнятные попытки свернуть в сторону, которые, как мы помним, не были слишком хорошо приняты поклонниками. "Unia" продолжает эту линию - это уже не европауэр в полном смысле этого слова. Здесь уже нет скоростных пауэр-хитов типа "The Cage" или "Wolf And Raven", тут больше среднетемпового, очень сложного для восприятия материала, местами даже тяготеющего к навороченному хард-н-хэви. С самого начала на слушателя обрушивается тяжелая лавина сложных аранжировок, оркестровок, хоров, часто меняющихся композиционных структур, множества непонятных мелодий - при первых прослушиваниях альбом не оставляет ничего кроме чувства усталости и головной боли, и даже после десятого чувствуешь себя выжатым, как лимон. Главная черта альбома - он невероятно перенасыщен сложными, громоздкими музыкальными структурами, под которыми мелодии и идеи просто теряются. Часто встречается хорошо знакомый "прием альтернативного воздействия", когда музыканты пытаются скрыть отсутствие идей за супернавороченными, тяжело воспринимаемыми аранжировками, создавая ложное ощущение прогрессивности (идей нет, зато сложно!). На альбоме есть действительно хорошие находки, интересные музыкальные решения, но они, увы, безнадежно похоронены под пластами абсолютно ненужных псевдопрогрессивных наворотов в духе позднего Blind Guardian. Вообще, у меня создалось стойкое впечатление, что материал альбома писался в жуткой спешке - только этим можно объяснить чудовищную сумбурность и неразбериху, которая чувствуется буквально во всем. Однако и положительные места имеются - во-первых, это просто замечательная вещь "For The Sake Of Revenge", которую иначе как жемчужиной не назовешь. Вещь с потрясающим настроением, при этом звучащая очень приятно и лаконично (в отличие от большинства материала на альбоме) - вот за нее действительно большое человеческое спасибо, причем вещей такого плана у Сонаты еще не было. Еще отмечу хорошую душевную вещь "Under Your Tree" с запоминающейся партией клавишных, и отдельные моменты в "Paid In Full", "Caleb", "In Black And White". Очень обидно за песню "My Dream\'s But A Drop..." - замечательную по замыслу, но не доведенную до ума и испорченную кривыми аранжировками. Некоторые вещи не остаются в памяти и после двух десятков прослушиваний ("The Vice", "Fly With The Black Swan", "It Won't Fade"). В-общем, альбом оставил чувство не столько разочарования, сколько досады - ему просто нужно было выйти позже, он мог бы быть гораздо лучше, если бы группа тоньше и тщательнее обыграла свои новые идеи, продумала аранжировки как следует. Да, саунд "Unia" сложен, но сложен именно ввиду музыкальной хаотичности, неразборчивости и сумбура. Все-таки играть сложно и играть сумбурно - не одно и то же. Конечно, я отношусь с уважением к смелой и решительной попытке группы кардинально сменить свое звучание, но много поставить альбому не получается. Ставлю "5" - интересная вещь с грубыми (я бы сказал, очень грубыми) недочетами, но альбом все же стоит послушать, хотя бы из-за "For The Sake Of Revenge" (эта песня в отдельности заслуживает высшей оценки по любой шкале.) |
|
|
| |
| | | |
| |
Если бы не альбомы таких групп, как, например, Thunderstone, я бы подумал, что пауэр-металл мёртв. Дело в том, что именно такое впечатление производит последняя поделка Sonata Arctica. Я и представить себе не мог, что power может быть настолько скучным и однообразным! "Unia" – это почти час чистейшей тягомотины! Первый раз, когда я слушал альбом, смог спокойно дотянуть примерно до середины, безрезультатно пытаясь отыскать хотя бы один интересный рифф или запоминающийся припев. Дослушав это безобразие, поклялся, что больше никогда включать его не буду. Клятвопреступником я стал примерно через неделю, наивно посчитав, что более внимательное прослушивание сможет изменить моё мнение. Но оно только подтвердилось: ни одна из двенадцати песен не содержит в себе ни капли оригинальности, ни одной стоящей идеи. А по части разнообразия даже какие-нибудь гаражные грайндкорщики, наверное, смогли бы обойти последний альбом «арктической сонаты». Зачем выпускать такие безликие работы – всегда было для меня загадкой. Или кому-нибудь "Unia", может быть, придется по душе?..
Ставлю один балл. А что ещё можно поставить альбому, в котором не нравится ровным счётом ничего? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36996 |
You're breaking my heart again
To squeeze out a rhyme, I bid you farewell
Stupidity, ignorance, leave a light on for the blind
[Chorus:]
Now I will hit you where it hurts
Take what is rightfully mine, I need a sign
That you're worth fighting for
Winning or losing, alone
I am only a pawn
I'm tired of pleasing you
Discolored this emptiness, wrapped in a scheme
I... delayed my dreams to see
---Who blinded your eyes from things that are real...
For me, I believe in the taste of bitter sweet
Dying fountains full of stories untold
After a history of "losses" attained the victory where it occurred
Lips so cold, the final testing ground for beautiful words
Diving in the seas of sin, without knowing where lies the bottom
Idle moments spawned you idle people, no morality, no soul.
Sabotage or a fatal mistake?
Scandal born, a new race
Unauthorized use, not stealing?
We've no rights, just passion and rage...
People you know, on your side, touching concern
Stand on a chair and scream as the tables turn
Take a bow, take the blame, soon you'll wake up screaming your nightmare's name...
[Chorus]
People you know, on your side, touching concern
Stand on a chair and scream as the tables turn
Always a minute too late, now feel the burn
Wake up, friend, you're screaming the name of the
Doorman of my Death row, you faceless foe of the heart
An accent, a drop of darkest blood on snow, white feather in the tar....
Tearstains on my frozen face, follow the wicked trail if you
Wish you see the sum of all my fears in many shades of gray
You’ll see...
Your dreams in Black and white...
Nightmares in Black and White...
Sweet dreams in Black and White..
Your life is Black and White...
2. Paid In Full
[Tony Kakko]
I was nowhere near ready when all it ended
So I hoped we could find a new day, cannot live without you
You gave me the chance, time and again, in vain
Now my feelings for you, every tear, every smile, paid in full
Break the chain, but no longer can I take the pain
It's hard for me to love myself right now,
I've waited, hated, blamed it all on you
Needed to be strong, yet I was always too weak
So I can only blame myself for this state we are in
I will take what you have for me now, if it's not too late
Did you change? I did too. Love can grow from the last grain
It's hard for me to love myself right now,
I've waited, hated, blamed it all on...
You...
I need you...less and less...
Every day feeds this moral decay
Yet I have grown to love you even more
I fall back, and I turn another cheek.
You mouth the words you're not ready to speak
You're scared of me now; no I never had a clue
That I'd become so much stronger than you.
I will take - what you have - for me now, if it's not too late
If you like, I will leave; I will not miss the last train again
It's hard for me to love myself right now,
I've waited, hated, blamed it all on you...
It's hard for me to love your face right now
I'm waiting, hating, needing being
Me...
I need you...less and less...
Every day leads us farther away...
From that moment
It hard for me to hate myself right now
Finally I'm understanding me
One day we may have whole new me's and you's
But first I need to learn to love me too...
3. For The Sake Of Revenge
[Tony Kakko]
We have been stuck in here a day, seeking
Answers for all eternity, or something
Hear the meaning, speaking in me
Have faith in me, have faith in me...
I cannot say that I am fine
And take all you say at face value
I’ve talked to you more than I have...
Have faith in me, have faith in me...
I’ve talked too much today
You don't trust me
So I keep on talking in every way.
Across the sea I hear you calling me
For the sake of revenge you command me
This ain't over, no it’s never over
´till the fat lady sings, you love me
I’m tired, yet I am swimming
You will not let go of me, you are drowning
As you’re quietly pulling me under
We will never make it unless you let go...
There’s no crime, yet I stand accused
And I... see the solution naked before me.
You reduced me to a weapon, unlike you
Have faith in me, have faith in me...
I cannot hear, though I incline my ear, why do I even try...
I've told you all 'bout what I am
Have faith in me, have faith in me...
I’m feeling weak today
Please, don't crush me
I keep on walking, far away.
I keep on crawling, all in vain
I am feeling slow today
So don't rush me
We live this wretched serenade
You keep me playing, anyway...
Across the sea I hear you calling me
For the sake of revenge you will command me
This ain't over, it’s never over
´till the fat lady sings, you love me
I’m so tired, yet keep on swimming
You will not let go of me, you’re drowning
Now you’re quietly pulling me under
Oh so quietly pulling me under...
4. It Won't Fade
[Tony Kakko]
You borrow the moment, betray your own heavens
The darkness is thickening, breathing gets harder
The balance is off, some take more than give back,
the attitude, ignorance, proved to be fatal
for that tiny spark that led our way
you poisoned the air, should you stay away, hence
Wish to be one of us, follow the trail
Take the time offered, don't toss it away
travesty, no trial, defendant is guilty
and we are the judges and sentence the jury
to pay for forgiveness with silent contentment
Stand in the line with the rest of us
We cannot carry you further today
hear what you don't say, thus help... in any way
Need you to learn how to cry without darkness
Face like the others the pain that is harmless
Feel the world has let you down
somehow, we cannot see this
Have to bear the winterburn
You can only wait, if it will fade with time
Secrecy, silence, a stench of treason
the glow of the darkness, you brought in the daylight
The cure will not kill you, there's no such mercy.
rules of the nature are fair and cruel...
we cannot wait for you, for limbo, forever
don't make us walk away, packs stay together
Fear would be justified. Will be there soon.
The things that you do will infect us too
Feel the world has let you down
somehow, we cannot see this
Have to bear the winterburn
You can only wait, if it will fade with time
Where's your trust, where's your heart, where's your soul?
Who's your friend? Who'll be there in the end?
Who do you call a friend...
should we start to bewail?
a lot of things are changing
and re-arranging
I have to say I saw it coming
yet did nothing...
In the darkest of times
B.o.B's earn the right for the name
Not all shared the idea to give you the chance to
fail us again, to bite off
the feeding hand...
counting one, two...see?
odds defying the gravity...
we'll move along, well fed puppy...
you are too confident and careless to cut it
had no rules, that is to change
or you'll forever run alone
but you never will, the little child of the wild
you've got a skin, gray coat, they hate
no, you cannot hide behind your glowing eyes
you bear the sign and it won't fade
Feel the world has let you down
somehow, we cannot see this
Have to bear the winterburn
You can only wait if it will fade with time
5. Under Your Tree
[Tony Kakko]
The leaves they fall
upon the day that makes a memory
those pleading eyes,
echoing, silently in me
the final nights
I guard her sleep, I can do without
the fear's down deep
There's nothing good in this morning...
Oh, and I know...
invested feelings in the one I would outlast
My little friend is getting tired, fading fast...
Did not want to see the signs of the dimming flame
I need to have more time
No, I don't want to let you go
Tonight I fear I'll say goodbye to my little friend
Don't want to let you go...
the warmest heart I've found
I lower into the ground
my tears, forever with you
resting under your tree
you have always liked this place
it now belongs to you...
I need to set you free
and go on alone
one day in my feeble timeline
You gave me your heart and stole mine
tomorrows came too fast for me
to hear your slow, silent goodbye...
the kindest heart I've found
I lowered into the ground
your smile kept me alive
back when the skies were still
you always liked this place
now sleep under the tree
I planted here the day
when you were born
I should've been ready, seen the nearing end
my little old friend, a child.
That day I had to say goodbye and turn the bend
but I'll never let go
6. Caleb
[Tony Kakko]
There is a man in this world, who has never smiled
You may know his tragedy, the later years, by heart
In the beginning, there was a mother, a father, and a child
A troubled little silent boy, whose life they worked to destroy
Known to us from this day on
By his father,
Caleb.
His mother came up with such a clever way to save the day with a little white lie.
He thinks he missed the point back then, but now he's grown to understand it, in a way.
"Father said "I'm sorry" only once, as I remember"
"The words were not meant to hurt, only destroy you, my stupid son..."
One person can make a difference, sometimes...
Just turn his head when the kid is still and has a weak neck.
Smiled at his funeral, "happy you're dead."
All his solutions, it seemed, were only problems in disguise
Glueing on his drinkin´ face, got ready to erase another day...
Mother was yet confident, although they had it tight, taught her son
At the end of every tunnel’s a little light.
It wasn't a lie, it was her hope, that everything would be fine one day
"He can fulfill his every dream, I’m happy as long as he’s not."
"I hate it and fear can't face it
the child is not right, he's my greatest shame
Go out, create thunder, and stand right under
That old apple tree
Where dead snakes let him feed on those
Lost hopes, all those kind words could hurt him even more, now
Somehow, lost one more way back home
Out on the lake, he rows towards a monster he should’ve been running away from, years ago.
The past had made him blind to the way he’d turned the pain into a way of life.
Followed his father, tucked him in, Caleb knows the trade.
He’s the portrait of a man his mother drew to hate forever.
She was a beast, a deadly saint, wrong in many ways
Wanted to keep up the charade, until the end waltzing together
Over the hills, under the sea,
Fighting the will, whole Universe
Why does a man driving a hearse
Live in fear, Gift and a Curse
Taking ´em out, taking ´em all,
Shooting the wall, over and out
When nothing moves, all’s well,
A decision he can find a way to live with
...and dried up flowers are so beautiful.
And it applies to all things living, and dead.
For that I serve my time... in my suite in Hell.
"Now I ring the bell to tell the world,
I'm ready when they bring out the soon to be dead against the wall ..."
oo-oo-ooo
This necessary evil has no heart
ooo-oo-ooo
Flowers and people he will now enlace
A price he must pay serving a cold
...whatevergod.
7. The Vice
[Tony Kakko]
0:25
Number nine out of eleven little littermates
Rotten apples, all the way...
Littermates, all with different fates...
Taught them almost all I knew
and now, the best, the primus
Number Nine of eleven little littermates,
feeling almighty,
is after my throne.
0:53
In the bright daylight, little Number Nine
Dressed to kill, much like me
Takes a look at the free world behind the gate
Of a castle and escapes.
1:03
I leave the baits, the night awaits
Snare well hidden for the littermate.
Evaded all but one, one by one.
1:11
Eleven little littermates
Annihilate.
Only Number Nine's not in sight...
Hiding, for the moonlight eats the day
Kisses burn the paperthin wings away
1:47.
Hate me, hate me, if they want you to break me
Love – is – for - the weak
And the restless, relief in the end.
A broken lock and a twisted dream
1:56
for an early tomb, destiny's overruled
Trailed it back to the Pagan Cathedral."
2:03
Don´t love me, don´t you dare!
I lie, I cheat and I don´t care
Don't you go telling me tales about fidelity.
truth ain't safe with me
2:13
In (sane), in (pain)
Ran into a needle
Eye (love), Eye (hate)
don´t need anyone
Lights (on), Lights (out)
read it loud and clear...
and hear the lion roar.
without my eyes, they failed me,
knots untied.
I turned my weakness into a
fine profession
more I hear, more I see
I can feel
the path I choose
What I did was a must,
Faced the music, away from the light, alone...
Without a view.
Someone thought to know me well
Drowned me in a wishing well...
Making mistakes, we all do,
Worst of mine was trusting in a stranger.
For now I'm feeling fine
Drank poison, liked the sign
Now touch the greatest fear
Impaired, to look sincere.
One step behind you, turn around and I am gone with what I need.
The essense of timely death, cold and dark, Love Less Hard.
8. My Dream's But A Drop Of Fuel For A Nightmare
[Tony Kakko]
My painted face, I'm a clown,
and I'm laughing while my dream turns into a nightmare,
fade away, I'm asleep,
not too deep...
The walls of night have left me scarred
the broken glass I stepped on, twice.
the ardent spirits' rusty edge, decapitate me...
I can't sleep, fear darkness
go through the motions, did I fall asleep?
I'm bowling, the old nine pin, a sign unwanted...
Now I'm a target, I'm hot and frozen,
stormy rain I'm stuck in an elevator
wet from the muddy water,
breathing hot air, winds convey me...
bababababaaaa...
the number talks and I cry in my own Hell....
bababababaaaa...
Wide awake, I'm asleep, see a friend as a ghost
I'm skating with a seal,
the tarantula, the fly, the broken ring
the dusty little flea
an ugly giant, a disappointed child
here comes a rabid snake
the broken violin, a wild ballet
Shakespeare and company
refuse to kill the kitten scratching me...
I'm falling, I'm falling, I'm falling, I'm falling... - awake
You know, if you believe the dreams, the nightly visions, worlds entwined
then you also fear your shadow, paranoia, part two...
All the good things in my life dwell in my mind
Took a wrong lane, every day, I hear myself say
Sickening's this feeling, my life, my hopes, my dream's but a drop of fuel for a nightmare
they all turn out the same
My destiny, my flame
believing is control?
no.
the painting comes alive,
takes me inside a world without a name, a place beyond compare
Believe the dreams that let you sleep
the broken glass you need to sweep
The book you read; if you found an explanation
to help you in any way,
you are your own prison.
Woke up today,
the good and the bad and the ugly dreams are gone
...jumped off the carousel
9. The Harvest
[Tony Kakko]
The weight of days on me....
I am done.
The corn is burning under my feet
The words like circles and
I'm waiting for someone to catch my fall
in the deepest void of all
Haven't seen you in weeks
No clouds in the sky to rain me a drop
loving touch I need
and I am killing time by the lake
diving off the cliff, many times
scarring myself, colliding
on the lake bed so dry....
The world's without virginity
And souls have no intergrity
The Word of grave old danger -Love,
It's all I'm after, oh
I am done...
The ground's not shaking under my feet
The World's not turning anymore
Wind is a thief, lonelier than me
and it - does - not - want - me - in here...
plant a Flower of Love, care for it, water it,
Lounge in the shade of the stale champagne
A flower so fatal, yet beautiful
Showed the Bee where to fly
and then let it die
The world's without virginity
The souls have no intergrity
The Word of grave old danger -Love,
It's all I'm after, oh
I am done...
Bring me to recovery
give it to me, I'm after tranquillity
I somehow lost my line of sight
Before I cast the final die...
Once planted plastic grapes,
The harvest of a lifetime,
Real bad wine.
The sum of false virginity
and my lost integrity
The Word of grave old danger -Love,
For you I'm after, oh
I am done
The world without virginity
A soul with no integrity
The Word of grave old danger -Love,
Bring me to recovery
give it to me, I'm after tranquillity
I somehow lost my line of sight
Before I cast the final die...
Once planted plastic grapes,
The harvest of a lifetime,
Real bad wine.
The ground is shaking under my feet
The World is turning,
and the
Wind has a friend in Misery,
but I know - she - only - loves - me...
10. To Create A Warlike Feel
[Tony Kakko]
They've decided to own the world tonight, create the standard, now roll the reel.
Ambush the poor, take what they have to create a warlike feel (turn the page)
A vision, resolution, friends and allies, easy come
The golden moments, our lifestyle depends on your children, we're doomed if
the war is over, all is lost
Down the drain, keep fingers crossed
Hope the World forgets or the World forgives
Charm their minds and hearts, once more,
For me.
Use the time in the public eye
"How we love you so"
Now people, you should know, who's your foe
Who's your friend, your enemy?
The Enemy!
"Yes, you are needed, so badly wanted.
If we wish to live in peace, we need to fight, it demands a sacrifice."
New blood is gathered, donations needed.
Every day, one soul away of your fulfillment, the necessity.
Unplug the damaged toys, all amputated souls
For everything is over for them, we cannot
Use a man, who's lost a hand,
The education paid in full, as planned
Did you hear, they say, the ground they walk's always been holier than mine.
- Oiling the wheels with fire
The only, the righteous, the privileged ones, the law, and the almighty power.
- Burning the fields for one flower.
[A:]
What was black is now blue, nothing much is really new
On the eve of Hell on Earth you walk the reddish snow.
A chain of command lacks the balls to right the wrong, you proclaim
They always only change the cadency, the song remains the same.
[B:]
Kaikkivoipaiselta itsevaltiaalta avaimet elämään.
Kahlehdimme ainoamme oikeudesta turvaan pysyvään.
Itsevaltiaamme ääni korvissamme, lainan lunastamme,
äideillemme muiston marmoriin.
You made our babies go where no parent can follow.
The song remains the same
“For die we must”, our heirs say. Drowning in sorrow forever left hollow...
The bullets you created, shall be used against you, by the people,
All the things you buried will be excavated and re-animated
Fear the future, fear the creed,
We all can see what's been concealed
Together we stand alone behind the lines
With our bare bones
One, two, three, four, what the hell're we fighting for, now
Five, six, lucky seven,
Stripmine your private road to hell.
Had we known how this ends in our defeat. I wonder…
Would we still have given you all the children you would ever need.
Always washed their minds, clean and white
Like papers you have signed
And people, a single mind, you feed the beast
Thus create a warlike feel
11. The Worlds Forgotten, The Words Forbidden
[Tony Kakko]
If you were my child I'd carry you away
I'd travel through time, before silence was born
No hope for the child, this world has gone bad.
When when's today, the machines say, what is a man to do
No light, only suffocating dark
deep
burning
pain
I'm losing everything I am
remember nothing of my past
Now, it is all gone,
and I fear the Game is Over.
save me, save me, save me, take me away, away from this time, back where lies my home
Where is my home...
Where is my home...
Where is my home...
my grass isn't green...
my sky isn't blue...
The river runs dry...
my flower has died...
This isn't my home
I follow the moon to find a path away from the scorching sun...
I follow the stars to my abode, it's burning...
I seize the moment to hear a story no ones telling anymore
the worlds forgotten, the words forbidden.
12. Fly With The Black Swan
[Tony Kakko]
Once I got caught in an avalanche,
I must have died,
When a Black Swan flew to the rescue and cried
An offer I could not refuse, now I'm working on the other side.
Well, I flew with the bird then, we flew all night
I got to see my prison from a thousand feet high
buy me a drink, and I tell you
'bout the Black Swan
Must keep those black wings folded, until the time is right, to find the one whom I can steal
a soul from, to buy more time
Must keep my secrets untold, until the wrongs are right, the only one I could deceive,
I buy my time; need you to fly on the Black Swan
The date is set, we all must face it
Door to door, seeking salvation
--- I must, for die I wish not
My hopes stay afloat when you give in to the
Silver lining, sharp and so cold
anger fades into a vague smile
--- you see, I'm ready to do it for everyone
I stabbed you in the back, who will save you now...
Don't worry, I've done this before
It'll hurt like hell and leave you sore
No use escaping, hold on to your ticket of gold
and close your eyes...
One day I know you will sell your soul
And trade all you are for silver and gold...
You'll get an odd advice from a stranger
Take it, from me, with love...
Once I was in love with someone like you, Engaged to be whole,
got torn out of your memories, covered in snow...
I need to find a way to pass on the gift I once received
I'm ready to face it...
I'll take my chances, if I am
returning to the deep
dark snow grave, so be it
I-should-not-rest-now...but forever!
I'll feed... - the ferryman's creed.
with an empty promise for my lost soul...
Must keep those black wings folded, until the darkest night
a soul from you to buy me some time
pouring boiling water on a solid frozen flower
Black nailed finger of the creator
I take a bow, thank for this opportunity
But I've given the last ride for all those close to kin
Must keep those black wings folded, until the time is right, to find the one whom I can steal
a soul from, to buy more time
Must keep my secrets untold, until the wrongs are right, the only one I could deceive,
I served my time, need you to fly with the Black Swan
13. Good Enough Is Good Enough
[Tony Kakko]
It was not hard - to choose all the words that I should
put in your mouth
in my own play of shadows
Between lines, word for word, honey.
See who I am?
Out where nothing's forgiven
A small yet very loud part of me is still screaming after you...
Good enough was good enough for me
as it should always be
You broke my heart when it was weak
Guess you were not meant for me...
I had a dream you broke - with your twisted ways
Still leaving me? Please take your time, but go away
Don’t flash that light anymore, honey...
The seasons change...
I was the summer to your heart
the winter lured you away more than once, now I know:
I am free
Good enough was good enough for me
as it should always be
You broke my heart and still I grieve
How can you be over me?
I always thought we’d made it, found a way to live together
You saved the best for last and now it's too late
I count the hours of the day that
seems to last forever
Words through the door
a glance from a broken window
I found your key from the floor
and my heart, suddenly, cut off clean
Good enough was good enough for me
as it should always be
You broke my heart and still I grieve,
How can you be over me?
Good enough was good enough for me
as it should always be
You spread a tale of lies about me
And I believed it, my heart's got a leak...
14. They Follow
[Tony Kakko]
I walk with the crowd, alone,
Unseen, or am I imagining?
it's easy keep hiding at home
Still healing
I teach myself how to stay calm
When they wish to behold me
They may, take and divide my time
The secret, no one told me...
Like creatures of the night, they follow...
Bearing the wrong side
Is hard for me sometimes
This need I still can recognize
To swim in the oceans of vanity
Some of us enjoy the rain
[Choir:] and thunder
For me all the shadows are bright
I'm burning in the starlight and I
Hope to feel light as a kite
And fly towards the twilight of my life
Like creatures of the night, they follow...
Bearing the wrong side
Is hard for me sometimes
And now they
have disappointed my broken heart
I'm dancing, they're demanding
The unknown and innocent days are gone
Taken without asking
Safe, further away,
I'll disappear like a mountain without a trace
They tied a knot on my life
It gets tighter when I try to hide.
"They live like the vultures, for a filthy anecdote
They go thru my bones to find just one odd note
I welcomed them kindly, thus they have the right
To leave me in darkness with my shattered heart"
A face of a newly wedded clown
Doesn’t offer you the high
Now you're lower than the poor souls you feed
Built the walls out of silence
I will not be taken there anymore
What is wrong with your eyes?
Sad for the right reasons?
I'll show you the ashes of life
No empathy behind your eyes
Sleeping like an angel every night
I don't feel Safe,
Can’t disappear without getting my last embrace
They tied a knot on my life
It gets tighter when I try to hide.
Safe, further away,
Can’t disappear without getting my last embrace
Once the time finally comes
Will they dig me up from my unmarked grave?