|
Дер Хенкер – лидер и основная движущая сила норвежского блэк-металлического проекта MASSEMORD решил на досуге замутить еще одну подобную группировку, на сей раз имени себя любимого. Хотя, что любопытно, в работе над альбомом ему помогали и все нынешние коллеги по, так сказать, основному месту работу – барабанщик Вормастер и гитарист Баррен. Так и хочется спросить – а в чем же разница? Тем более, что и там, и здесь г-н Хенкер играет то, что в обществе именуют true-black. Разница, конечно, есть, и довольно существенная, но, скажем сразу, заметна она будет только тем, кто давно (и упорно) слушает блэк-метал. Начнем с того, что музыка MASSEMORD гораздо более прямолинейна и, если хотите брутальна (подробнее см. соответствующую рецензию), тогда, как в DER HENKER норвежец пытается привнести в свое произведение элементы самых разных жанров, начиная от эмбиент и заканчивая классической музыкой (фортепьянное вступление к “Demonized”). При этом, честно говоря, все эти стилистические эксперименты в исполнении автора проекта и его соратников воспринимаются не более, чем вставными номерами или, если хотите, некими надстройками на корпусе, который представляет из себя едва ли не классический образец норвежского блэк-метал с его высоконастроенной гитарой, депрессивно-суицидальной атмосферой, бласт-битами ударных и злобно-отрешенным скримингом. Все это имеется и на “ANNIHILATION IN BLASPHEMY” – но… мизантропичная эмбиентная атмосфера постоянно разбивается то мелодичными гитарными соло, то изящными партиями клавишных, то едва ли не барочными синтезаторными виньетками, которые, порой, приводят, к довольно парадоксальным результатам. Так, например, в композиции “Suicide” все до поры до времени протекает вполне закономерно – мрачное, льдистое тремоло гитары, скрипучий «загробный» вокал… пока вдруг откуда ни возьмись являются этакие игривые клавишные пассажи, словно исполненные маленьким ребенком. Это уже в концовке песни понимаешь, что идея-то была вписать эти звуки в общую ткань на некоем контрасте, но… Словом, до японских «ужасов» далековато. Вот с классическим северным саундом – полный порядок. Такие вещи, как “The Realm Of Ice” с давно уже всем знакомым и едва ли не избитым кличем «О-О-Один!» или “Aa Drepe Og Skrike” с традиционной «морозной» атмосферой и без всяких шараханий звучат как нельзя более кстати. Но закончить DER HENKER все же предпочитает чем-то вроде funeral-black с медитативным риффом, оркестровой клавишной подкладкой и монотонным гипнотическим ритмом ("The End...") – тоже, кстати, совсем неплохо получилось, в отличие от уже упомянутой “Demonized” или “Shapeless Abyssal Void”, которые несколько раздражают несоответствием формы содержанию. Если же немного утрировать, то – «проще надо быть, и люди к тебе потянутся». Г-ну Хенкеру не удалось показать себя «гениальным» композитором, уверенно себя чувствующим в любом жанре, но в традиционном блэк-метал он ориентируется вполне уверенно и может доставить фэнам несколько приятных минут, особенно, если вы соскучились по скандинавской мизантропии и холодному, как блеск полярного сияния, саунду. И в заключение, чтобы всем все стало ясно, и никто не задавал глупых вопросов относительно того, зачем нужен DER HENKER, если есть MASSEMORD, музыкант поместил одну композицию другого своего проекта – “Demon Storm” с его жесткими риффами, полным отсутствием атмосферы, более низким вокалом представляет собой разительный контраст с основным содержанием альбома и, в-общем, подтверждает правоту музыканта. Если хочется изменить звучание, попробовать что-то новое – не стоит делать это под старой вывеской. Хенкеру захотелось – и он ее сменил. Получилось ли? В какой-то степени – да, но только в какой-то…
(Диск предоставлен компанией "Haarbn Production"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет