|
|
|
W.A.S.P.
« Dying for the World »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shadow Man 05:34
|
| 2 | My Wicked Heart 05:38
|
| 3 | Black Bone Torso 02:16
|
| 4 | Hell For Eternity 04:38
|
| 5 | Hallowed Ground 05:54
|
| 6 | Revengeance 05:21
|
| 7 | Trail Of Tears 05:51
|
| 8 | Stone Cold Killers 04:57
|
| 9 | Rubber Man 04:26
|
| 10 | Hallowed Ground (Take #5 Acoustic) 06:08
|
| | Total running time: 50:38 |
|
Blackie Lawless – guitar, vocals, keyboards
Darrell Roberts – guitar
Mike Duda – bass, vocals
Frankie Banali – drums |
|
All songs written by Blackie Lawless.
Production:
Blackie Lawless – producer
Bill Metoyer – engineer, mixing
Dan Biechele – assistant engineer and production manager
Joe Delaney (a.k.a. Joetown) – additional mixing on tracks 2 and 5
Tom Baker – mastering at Precision Mastering
Kosh – album design |
|
| 1. Shadow Man
Asleep in black
There's no light in the crack
The crooked fingers for you
No don't ya dare say a prayer
It's just the nights in your mare
Oh the long forever you'll do
No mercy - no coming back
No mercy - forever fade to black
Oh where's the god that made you
Oh you're |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
О "Dying for the World" приходится писать буквально на следующий день после достаточно позорного для Штатов финала Афганской кампании. Это, если что, просто совпадение. Но при чём тут тогда вообще политота? А при том, что, по иронии, "Dying for the World" - и об этом говорил лично Блэки - записывался как "коллекция песен, под которые можно отправляться убивать людей". Убивать людей на вполне конкретной войне и именно в Афганистане - раз уж именно там нашёл пристанище ответственный (ну или назначенный ответственным) за теракты 11-го сентября человек. И да, именно 09.11 (даже даты эти янки не умеют писать нормально) послужило мощнейшим толчком для написания обозреваемого материала. Чёрт возьми, да W.A.S.P. даже в тур в поддержку "Unholy Terror" не ездили - настолько последний потерял актуальность для собственного автора. Зато из пепла и пыли разрушенных башен ВТЦ родился новый "Unholy Terror" - намного более злой, агрессивный, тяжёлый и (если можно так выразиться) целеустремлённый. Ни единой лишней нотки - даже могущие показаться провисающими моменты, вроде затянутого бриджа (или как это вообще назвать-то?) перед соло в "My Wicked Heart" служат для саспенса, атмосферы и нагнетания напряжения перед мощной кульминацией. Ну а местный аналог заглавного трека с прошлого полноформата - "Black Bone Torso" - воспринимается уже не как интерлюдия, но полноценная и хуковая композиция. Не совпадение, что и фраза "Dying for the world" впервые встречается в лирике именно в нём. Слегка необязательным выглядит разве что включение в альбом сразу двух вариантов "Hallowed Ground" - но я прекрасно понимаю, почему Лоулесс, когда перед ним встала проблема выбора, просто отказался его делать. Для меня версия без "электрики" звучит несколько неполноценно, но вполне понимаю и тех, кто предпочитает вариант, где ничто не затмевает красоту вокальных партий, как и сквозящее в них отчаяние.
Непосредственно в качестве "военных гимнов" тут задумывались, по всей видимости, "Shadow Man", "Hell for Eternity", "Revengeance" и "Stone Cold Killers". В текстах повсеместно мелькают пулемёты, автоматы и прочий огнестрел, тема мести и расплаты за содеянное; постоянно идут предложения "молиться твоему любимому богу", а в "Stone Cold Killers" Блэки поёт меметичнейшее "мой Бог замочит твоего бога". Это уже, казалось бы, готовый материал для монолога тогда-ещё-не-покойного Джорджа Карлина на тему религий, но в контексте конкретного альбома и ЭТОЙ музыки фраза звучит круто. "Hallowed Ground" передаёт эмоциональное опустошение, испытанное Лоулессом при посещении Ground Zero, где ранее стояли башни-близнецы. Есть, впрочем, и лирика более отвлечённая. "My Wicked Heart" - очередная ступенька на пути возвращения фронтмена W.A.S.P. к христианскому мировоззрению, пускай тут он ещё далёк от "голгофовского" "Jesus, I need You now", выражая сомнения в том, что его душу вообще можно спасти. "Black Bone Torso" - о растлении и вообще насилии на детьми, своеобразный пролог к грядущему "Neon God". Наконец, "Trail Of Tears" намекает на то, что даже ударившись в запойный патриотизм, Блэки не забывает о мрачных страницах истории родной страны. Возможно, текущая в его венах толика индейской крови заставила вспомнить печально известное насильственное переселение индейских племён в 1831 году, повлекшее тысячи смертей от голода, жажды и болезней.
С музыкальной точки зрения меня всегда восхищала симметричность построения "Dying for the World". За вычетом финальной композиции, фактически являющейся бонусом (хоть и присутствующей в каждом издании альбома), мы имеем по два бескомпромиссных "боевика" в начале и в конце диска, отделяющие их от срединной части релиза спокойные и атмосферные композиции, ну и обрамлённый ещё двумя энергичнейшими песнями во всех смыслах центральный эпик. Я понимаю, что любая пауэр-баллада W.A.S.P. по умолчанию обречена на сравнение с "The Idol", но здесь в сходстве нет ничего сверх неких архетипичных чёрт данной песнеформы. Если уж на то пошло, скажем, припев тут больше похож даже на "Wasting Love" Iron Maiden (но всё равно - крайне отдалённо). Так что предлагаю просто насладиться красотою творения, равно как принять за новые золотые стандарты для группы грувовый рифф из "Shadow Man" или мелодичный - из "My Wicked Heart". Ну и да. Есть очень зыбкая грань между фирменным почерком и самоплагиатом, равно как между музыкальной отсылкой и плагиатом. Грань, которую Лоулесс здесь умудрился не переступить. Сравните хотя бы со следующим полноформатом W.A.S.P. Очевидно, что интро "Shadow Man" недвусмысленно ссылается на вступление "Enter Sandman". Но то, насколько тут осторожен Блэки, предлагаю оценить, сравнив "неоновскую" "The Red Room of the Rising Sun" с "Tomorrow Never Knows" The Beatles. "My Wicked Heart" копирует "Chainsaw Charlie"? Послушайте "Sister Sadie" (особенно её концовку) - и услышите, как работает настоящий песенный ксерокс.
Вообще, первые пять композиций "Dying for the World" для меня лично идеальны. Жаль, но во второй половине релиз начинает откровенно повторяться - не брать извне, но повторно перерабатывать уже предложенные ходы. Только потому - не шедевр. Но вещь знаковая. И очень затягивающая. Пускай даже я, учтите, никого не убивал, ею вдохновившись - к чему бы там меня ни подстрекал автор в интервью и со страниц буклета. |
|
|
| |
| | | |
| |
Об альбоме: само звучание группы приобрело некий "моторхэдовский" оттенок — все эти ритм-секции, типичный "припанкованно-металлический" драйв и топорные, но нетривиальные аранжировки, захватывающие, но лишённые некой душевности соло. Также обилие медленных, лирических композиций на фоне просто разрывных боевиков у меня тоже нераздельно ассоциируется именно с "мотороголовыми". Кроме того, я понял, до чего может быть вокал Блэки скучным, обыденным и настолько безынтересным, что кажется, что ты это слушал не просто один раз, а, эдак, добрую сотню (и, вестимо, не шибко этому рад). Недаром бытует мнение, что он далеко не самый выдающийся вокалист, коим рисуют его фанаты. Безусловно, у него отлично поставленный голос и интересный, необычный вокал, но о развитии вокальной мелодии этот именитый и, конечно, уважаемый музыкант не слышал. Если всё в том же "Малиновом Идоле" Лоулесс берёт слушателя цельной концепцией, коя вобрала в себя достаточно большой объём разношёрстных и разных, как по смыслу, так и по своей сути композиций, и вокал (каковой достаточно одинаков и тут) не бросается в глаза, словно нечто, от чего ты устал, то в альбоме 2002 года, что не пестрит вариативностью, это портит впечатление.
Альбом спасают клавишные и всё те же медленные, лирические композиции. Одна из которых — "Hallowed Ground" — из числа лучших баллад, что я слышал. К слову, о клавишных, здесь (на альбоме) им не уделено должное внимание, но они имеются, иногда (иногда!) выходя на передний план. Клавишные в исполнении всё того же Блэки — как глоток свежего воздуха, как тонкая и блестящая нить, коя переплетает альбом. В Stone Cold Killers, например, их линия очень лаконично прописана и от неё прямо веет духом 70-х, с воспоминаниями о знаменитых Uriah Heep.
Стоит также отметить бонус-трэки к Японскому изданию. Акустическая версия "Hallowed Ground" звучит куда более живо и интересно, а припев, который в оригинале выдержан в "типично-металлическом" ключе, и от которого уши несколько подустали после первых пары номеров, здесь заменён на мягкую, лёгкую и чуть ли не воздушную акустическую зарисовку. И в этом акустическая версия выигрывает, причем из неё не была убрана соло-гитара, которая всё так же выписывает виртуозные па, обрамляя красочными мелодиями эту лирическую балладу.
Подводя итог, хочу заметить, что альбом мне понравился, хотя достаточно много на нём проходных вещей, что огорчает, но не отпугивает от альбома в принципе. Боевики банальны, но всё же цепляют. Цепляют, конечно, не так хорошо, как этого хотелось бы, но и переключать не тянет. Оценивая, хочу дать альбому 2,5-3 балла из 5 или около 6 из 10. При всём желании — релиз достаточно посредственный. И, хоть оценка достаточно удручающая, повторюсь, что "Dying For The World" мне понравился. Но мы всё это слышали, видели, знаем... |
|
|
| |
| | | |
| |
Ехали недавно с женой мимо Царицынского рынка, дай, думаю, загляну в "Клуб любителей тяжелой музыки" (есть там такая замечательная палатка, торгующая металлом), а то давненько я себе ничего из новинок не прикупал. Захожу... и офигеваю - лежит новый WASP. А я и ни "в ку-ку" был, что он вышел. В общем это был приятнейший для меня сюрприз и я не раздумывая тут же купил его. Примчался домой и сразу воткнул диск в центр. Уже с первых звуков я понял, что ничего нового я на альбоме для себя не услышу. Ну да не беда, решил я, поскольку считаю, что WASP - плохих альбомов не выпускает :) Разбираем песни...
1)Shadow Man - имеет довольно-таки тяжелое начало в стиле K.F.D. Дальше в песне кое-где временами проскальзывает (что порадовало) и старое звучание. Но, к сожалению, куски этого старого звучания так только на этой песне и остались.
2)My Wicked Heart, по мне, является однозначно сильнейшей вещью на диске, представляющую собой самоплагиат песни "Raven Heart" (с предыдущего альбома), и смеси из "I Am One" и "Murders In The New Morgue" (с альбома Crimson Idol, 92) в одном флаконе.
3)Black Bone Torso представляет собой ухудшенную кальку с "Unholy Terror" (с одноименного альбома), являющаяся прелюдией к...
4)Hell For Eternity, IMHO, очень развеселой и несколько бестолковой вещи, напоминающей практически все песни разом с альбома Helldorado.
5)Hallowed Ground: начало представляет практически копию с песни "The Idol" (Crimson Idol, 92) с элементами Битловского "Because", после чего "Because" исчезает, а самосдиралово с "Idol" продолжается до конца песни.
6)Revengeance: Начало выдержано в духе диска "Still Not Black Enough". "Ну хоть какое-то разнообразие" - обрадовался было я... ан нет! После такого начала песня благополучно переходит в Helldorado-подобную. Хочу отметить тут неплохой припев.
7)Trail Of Tears: Неплохая песня, но уж слишком однообразная и нудноватая. Выдержана в духе Crimson Idol, и местами напоминает супер-вещь "The Great Misconceptions Of Me"... но, к сожалению, только лишь малыми местами. К концу песни она меня даже поддостала...
8)Stone Cold Killer - веселая песенка. Представляет собой смесь "No Way Out Of Here" (с диска Still not Black Enough, 95) с (опять же) Helldorado-вским звучанием.
9)Rubber Man: то же самое, что и песня 8, правда появились Crimson Idol-вские мотивы в середине песни.
10)Hallowed Ground (Acoustic Version) более красива нежели ее электро-версия. Все то же сдиралово "The Idol", но все равно - до "оригинала" не дотягивает...
Общие выводы. Диск звучит а-ля предыдущий "Unholy Terror", но до последнего элементарно не дотягивает по причине фактически отсутвия хитов (повторюсь, хит IMHO на данном диске - только один - My Wicked Heart). Но в целом, у меня остались очень приятные эмоции после прослушивания альбома. Самоплагиат? Да... наверное. Ну и что? Зато все тот же неповторимый WASPовский стиль. Думаю, альбом понравится всем поклонникам этой супер-группы. Это конечно не Crimson Idol и даже не Unholy Terror, но все же... |
|
|
| |
| | | |
Альбом просто идеален. Всё сыграно настолько отлично, что и придраться не к чему. По драйву и жёсткости очень напоминает предыдущий диск «Unholy Terror». Что меня поражает - все песни абсолютно новы, нет, ясно видно, что они вышли из-под пера Блэки, но настолько они оригинально и свежи. Считаю, что Лоулесс на этом релизе превзошёл самого себя и создал шедевр лучше чем The Crimson Idol, даже не взирая на то, что диск не концептуальный. «Stone Cold Killers» - самая угарная песня за всю васповскую историю, к этому также нужно и добавить гениальность и потрясающую эмоциональность баллады «Hollowed Ground». Если вы любите хэви металл, то не пропустите этот альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прослушав этот альбом, был очень обрадован продолжением белой полосы в карьере группы. Звучание основывается на прошлом альбоме, но воспринимается уже проще – гитары стали по-настоящему классическими. Здесь реально запахло 80-ми, причем лучшими временами Васпа. Тут есть и былой угар, и классическое типичное для них звучание, и куча мелодичных цепляемых моментов, а-ля Безголовые Дети и Кримсон Айдол. Хитовых вещей просто уйма. Все начинается с убойнейшей вещи «My Wicked Heart» - супермелодичный хитяра с жестким ритмом и классным припевом, но это еще не все…Трэк под названием «Hell For Eternity» вообще отрывает тебе голову и сам относит ее в мусорное ведро – просто шедевральная вещь, исполненная в зверском ключе и напоминающая по звучанию смесь «Chainsaw Charlie» и “Hellion”, а по вокальной мелодике обладающая особой оригинальностью, не встречаемой мною раньше. Поистине сильный медляк «Hollow Ground» напоминает «The Idol» - сильнейшая вещь, отличающая особой компоновкой медленной мелодичной составляющей, с зверски тяжелым ритмом. Композиция «Reveangence» стоит рядом с боевиками из первого альбома, вот только звучит как не странно, еще более классически – новаторски красивый и продуманный остросюжетный боевик с супериффами. Вещица «Stone Cold Killers» представляет собой комок оригинальности, по звуку напоминающая утяжеленный “Still Not Black Enough” и наделенная гимновым ВАСПОВСКИМ припевом, заставляющим вас подпевать и потрясывать головой. Что ж приятно…более чем приятно. Альбомец оказался просто неповторимый – Блэки Лоулесс снова в строю. Только теперь ему и не с кем конкурировать – ни Оззик, ни Элис Купер, ни Джудас Прист... Да просто никто в то время та и не смог достать до Васпа. Альбом года, как минимум. Просто сильнейшая работа, стоящая рядом с классикой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42680 |
Going down forever - to never land
Oh where's the God you pray
Forsaken again
Never knew forever
The Shadow Man
Oh free at last
With a heart in the black
Forever shadowing you
Don't you swear to the terror
Your god never cares
Oh come oh whatever your do
[Repeat bridge]
[Repeat chorus]
[Repeat chorus]
Where's the god that made you
Oh you're superman
Going down forever to never land
Don't runaway or hide again
No gates of Heaven
2. My Wicked Heart
Am I free
Am I done believing
Oh God Jehovah
I've never known religion
Lost in the darkness of my memories
Deep in the darkness of my heart
Coiled in the grasses that torment me
There lies my serpents in the dark
Father I'm here in the dark
And I know it's forever night
Ain't nothing gonna change forever
My wicked heart
Father I'm here in the dark
And I know my heart is the darkness
Oh tell me can you claim me never
My darkest heart
Am I too far beyond forgiving
A borrowed soul ain't never known believing
Lost in the dark can you forgive me
Deep in the darkness of my heart
Coiled in the grasses that torment me
There lies my serpents in the dark
[Repeat chorus]
Because nothing can change my wicked heart
Nothing can tame my wicked heart
Nothing unchains my wicked heart
3. Black Bone Torso
Black bone torso, black bone torso
Cyanide a suicide
No thoughts of pain
Genocide a crucified martyr's laid
Down to the dust there to fade away
All geeks and circus freaks
Come play with me
Pimps to bring my sex fiends
Molesting me
Round to the lust my debauchery
Destined here to reign supreme
Your bloodied king
Dying for the world
Oh death where is thy sting
My black bone torso's
Bleeding me
4. Hell For Eternity
Where ya gonna run
Ya never should have come
But welcome to the ball
My hands on the trigger
My guns getting bigger
I'll introduce you all
Won't you say
Hello my little friend
On your knees
And pray to die
Oh, you're gonna burn tonight
Hell - kill'em to Hell for Eternity
Oh, tonight
Hell - send'em to Hell for Eternity
Oh, it's allright
Nothing's gonna save ya
Oh ya better pray - to
Whatever God you want
Yeah I'm a killer
Oh I'm a thriller
I'm Godzilla with a gun
[Repeat bridge]
[Repeat chorus]
Oh don't you cry
To your God for mercy
Oh woah you're gonna die
Like a shot from my gun
You're gonna burn, burn, burn
Yeah you're gonna burn, burn
[Repeat chorus]
5. Hallowed Ground
Come and take me down the dark beyond
And take me there where I come from
Take me down to the place where I'll kneel
And let me lay my shadow down
In through the eyes of a child's inner me
No pain to heal my bloodied brow
There is no rain to save this silent town
There is no rain to save at all
There is no place to save this silent ground
There is no place to save at all
Oh Father take me unto where I'll lay me down
On Hallowed Ground
Oh the sky is falling
And I don't know where my home is now
My Hallowed Ground
Oh and can you take me
For I have tasted Hallowed Ground
Oh all around
Father - do you hear me
This pain I will not cry aloud
Father - I know you hear me
My head is bludgeoned but unbowed
[Repeat chorus]
6. Revengence
Why's my blood race
Why I gnash my teeth
Sand man's come here
With his misery
You wrought with pain
As you slash my flesh
Wrath's revenge lives again
I'll kill your pain oh the seeds of cane
I ain't no stranger giving love
Don't ya plead
Oh won't ya bleed for me
Hell's be raining from above
I'm coming home
Vengeance be thy name
I'm coming home
Revengeance scream my name
Cane killed Abel - did his brother's deed
Cursed all time
Damned to spread his seed
Pricks to blind
Thorns are in my side
Oh, slay thy brother's life
[Repeat bridge]
[Repeat chorus]
Oh your God's got you dying to be
Oh your martyr's in the sand
I'll hunt you down like the dogs that you be
Your Armageddon's in my hands
[Repeat chorus]
7. Trail Of Tears
There's a thousand voices in my head
Long ago
Come inside, see yourself tonight
Let me in, floating in the wind
Oh, I don't know
The sounds you hear
Are silent in the night
Take me down to the trail of tears
Where tomorrow never knows
A resurrection closer to a
Light I've never known
Play the game existence to the
Living end I go
Take me down to the trail of tears
Where tomorrow never knows
The lost road of destiny
I ride away home
Head to lay on velvet nails tonight
And will I lay down to close my eyes
Oh, I don't know
Spirit wind with broken wings to fly away home
[Repeat chorus]
My feet are raw from the
Trail where I've been
Oh God these tears are evermore
My heart is gone
Oh to never come again
I'll walk the stars
On my way home
[Repeat chorus]
8. Stone Cold Killers
Think about the sorrow you brought
Think of all the horror you made
Lying to a world that you wrought
Dying for the world, oh that you made
Johnny get your guns
You'll need all of those prophets you pray
Oh yeah Johnny get your guns
I've come to kill the god that you made
I'm gonna murder superman
Murder superman
Stone cold killer's what I am
Your widowmaking ones come
You can't hide
I'm gonna murder superman
Murder superman
I got a heart breaker in my hands
Yeah here I come
You're gonna die
What'd you get for the souls that you bought
The bloody dead in the trades
Don't never blame the souls that you lost
Upon the whores of Babylon that you laid
[Repeat bridge]
[Repeat chorus]
Your lying messiah you know isn't real
How will you die for the one that you kneel
Better get your guns
I'm gonna kill your god
My God will kill your god
9. Rubber Man
The man of steal is
Master of lies
This rubber mother's
Tied to me for life
Heart breaker the snake
He'll do it to you
Oh he's killing me alive
I'm tied to rubber
I'm tied up for life
I'm dying from pain
Let me go
Here he comes I'm hiding my hole
Don't give me your grease
I'm dying for rubber
I'm dying from pain
I'm dying no
Don't give me your love
Get down on your knees
And give me your rubber
The son of Charlie
Morgue of liars
Don't let him get ya
Oh or he'll sodomize you
Ball breaker and raper'll
Do it to you
Rubber man's a fucking liar
[Repeat bridge]
[Repeat chorus]