|
На ранних работах сольного проекта бельгийского мультиинструменталиста Филипа Дюпона GORATH можно было услышать только наметки той музыки, которую он заиграет позднее на своих полноценных альбомах. Да, там просматривалось стремление уйти от блэк-металлических стандартов, развить темы, которые некогда создали гранды североевропейского блэка, до неких едва ли не прогрессивных композиций, доказать себе и всему миру, что пресловутый и давно всеми похороненный блэк-метал может и должен развиваться, а не превращаться в бледную тень т.н. «пост-блэка». Что ж, на “FOURTH ERA” музыканту все это вполне удается, особенно в первой половине альбома, где он активно работает с наследием скандинавских первопроходцев (от MAYHEM до GEHENNA), творчески пропуская его через свое сознание. При этом, в свои композициях он ловко сплетает в одно единое целое массу мелодических линий, различных музыкальных приемов, вокальных интонаций и т.п. Особенно впечатляет его работа с голосом – если сравнивать его пение на “Sagittarius”, “Xibalba Be” и “Create & Renew”, то может показаться, что здесь выступают три разных человека, настолько разнится грубоватый полугроул первой композиции от мелодичного скрима очень напоминающего голос Долгара на первом EP GEHENNA на второй, а тот, в свою очередь, от резкого true-блэкового крика на третьем… А на самом деле происходит это не от того, что Дюпон поет на три голоса, здесь-то как раз все обычно, просто каждый раз вокальная линия по-разному аранжирована, и, соответственно, обыграна гитарами. Все это гарантирует нескучное времяпрепровождение вместе с «ЧЕТВЕРТОЙ ЭРОЙ»… вплоть до пятой композиции, в которой бельгиец вдоволь поигрался со всеми возможными и невозможными темами современного прогрессивного блэк-метал, заезжая на территории нынешнего ENSLAVED, прошлого BORKNAGAR и даже ARCTURUS (космической и онтологической тематикой своих песен – происхождение Вселенной его, видите ли, интересует, никак не меньше) и даже характерный для нынешнего пост-блэк (все-таки и сюда заглянул!) высокий тенор использовал в нескольких фрагментах. В-общем, с одним «Пятым Рождением» слушатель будет разбираться долго и упорно, распутывая музыкальные клубки, свернутые композитором. Вот только стоит этой головоломке отзвучать, как… все заканчивается. Словно закончился некий завод или исчерпались темы, но оставшиеся три композиции на фоне остальных смотрятся как-то предсказуемо и довольно серо. Нет, из колонок по-прежнему звучит не самый стандартный блэк-метал, весьма отдаленно напоминающий современный MAYHEM, вот только в нем уже почти не остается неожиданных тематических переходов, смен настроения и перекрещивания мелодий. Зато - сколько угодно космического холода, загадочности черных дыр и тайн Большого Взрыва: черная стена звука из холодного гитарного тремоло и отстраненно-равнодушного скриминга, безжизненная иномирная атмосфера и… некая монотонность, пришедшая на смену не то, чтобы буйству красок, но все же гораздо более богатой палитре. Честно говоря, слушать вторую половину альбома уже гораздо менее интересно, чем его начало, хотя и здесь Дюпон не опускается ниже весьма приличного (а для one-man проекта даже очень приличного) уровня, но… раз уж он доказал, что способен на многое, то это многое от него хотелось бы слышать постоянно. Да вот только так бывает не всегда. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет