|
Nae'blis:
Конечно, так и хочется прочитать название этого шведского one-man проекта по-нашему, по-русски, но… лучше не надо. Пусть НЭ’БЛИС остается НЭ’БЛИСом, а мы будем слушать музыку, которая совсем неплоха. Довольно красивый атмосферный блэк-метал миньона “DEATH OF MANKIND”, хоть и напрочь лишен оригинальности, зато сделан на хорошем уровне. На оркестровые клавишные подкладки ложатся вполне традиционные для стиля высокие гитары, плетущие своеобразную вязь, а очень резкий скриминг-вокал словно бы остается на бэк-граунде. Общая музыкальная (да и лирическая тоже) концепция весьма сильно напоминает еще один шведский one-man-project PARNASSUS, но там г-н Сёдерлунд, помнится, значительно больше внимания уделял симфоническим аранжировкам, тогда как хозяин НЭ’БЛИС не слишком углубляется в дебри неоклассики, предпочитая абстрактную мелодичную атмосферу изыскам классических гармоний. Ну разве что в бонус-треке, который был записан год спустя основного материала (сам EP “DEATH OF MANKIND” первоначально являлся ничем иным, как демо), акцент на симфонизм чуть более явственен. Ну а в трех первых треках мы имеем дело, как нетрудно догадаться, с единым произведением, музыкальные и лирические темы которого переходят из одного трека в другой и посвящены тотальному уничтожению жизни на нашей планете. За что уж там музыкант так ненавидит человечество – неизвестно, но ненависть эта подвигла его на написание довольно красивой и даже элегантной музыки. За что ему, конечно, спасибо, но к красной кнопке товарища все же лучше не подпускать. (7/10)
Dominion:
Вторую часть сплита, выпущенного германским лейблом “Northern Silence” занимает еще один шведский проект под весьма тривиальным названием DOMINION. Если добавить, что автор “…A DREAM” (а похоже, что здесь тоже присутствует всего один человек) все сведения о себе тщательно скрывает, то нетрудно и перепутать его с еще каким-нибудь ДОМИНИОНом. Ну да ладно. В конце концов, за музыканта должна говорить музыка, а музыка шведа говорит за него в довольно положительных тонах. Как и у NAE’BLIS здесь мы имеем дело с меланхолично-атмосферным блэк-метал. Открывающая EP небольшая инструментальная пьеса “Remnants” сразу настраивает слушателя на некий задумчивый лад чистыми фортепьянными пассажами, но в следующих за ней композициях следов неоклассики уже почти не заметно. Гитарный звук здесь несколько более жесткий и грязный, чем у коллеги по сплиту, а вокал намного более резкий. В сочетании с весьма подземной записью все это отсылает нас ко временам, когда блэк-метал был в тотальном андерграунде. Между тем, здесь тоже можно обнаружить достаточно красивых тем и мелодических решений, хотя особой оригинальностью они явно не страдают. Медленный темп, протяжные гитарные тремоло, аура страдания и тоски… Здесь нет выражения какой-то ненависти или злобы. Скорее, довольно удачно переданная атмосфера безнадежности, черной меланхолии и мизантропии откровенного интроверта, зацикленного на страданиях собственного разума. Звучит все, повторю, неплохо, но недостаточно неплохо, для того, чтобы обратить на себя внимание. (6/10)
P.S. Издание демо двух не самых известных шведских блэк-металлических проектов получилось довольно стильным, прежде всего потому, что музыкальная концепция и NAE’BLIS, и DOMINION весьма схожа, да и исполнено все примерно на одном уровне. И тем не менее, диск уверенно распадается на две половины из-за того, что слишком разнится качество звука: довольно профессиональное у первого, и абсолютно андерграундное у второго. Так что, прежде чем от одного шведа переходить к другому лучше сделать паузу или, как при дегустации вин, съесть кусочек сыра, чтобы отбить вкус… Тогда, глядишь, все покажется большим и светлым, как вспышка света при атомном взрыве.
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет