|
Переиздание на одном диске двух демо бельгийского блэк-металлического проекта. Первое из них было записано в 2003 году, второе - годом позднее, и оба они до сих пор были доступны только в виде CD-R-копий. Не знаю уж, какое место на бельгийской сцене занимает этот проект, которым заведует некий Ф. Дюпон, но его работы определенный интерес для фэнов блэк-метал представляют. Впрочем, пожалуй, этим, сравнительно небольшим кругом, аудитория этой компиляции и исчерпывается, даже несмотря на то, что месьё Дюпон и пытается уйти от классического образа «злобного блэкера», добавляя в свою музыку значительное количество разнообразных музыкальных тем, всевозможных сбивок и нестандартных фишек. Только вот на первой из представленных на релизе работ все это не слишком работает, оставляя стойкое впечатление, что автор находился под слишком сильным впечатлением “GRAND DECLARATION OF WAR” от MAYHEM. Сам по себе – неплохой пример для подражания, тем более, что бельгиец изо всех сил пытается уйти от того, чтобы сделаться просто клоном, но не всегда получается – тем более, что и Хеллхаммера у него явно нет, зато вот Маньяка он вполне мог бы собой и заменить. Классическая для старого норвежского блэка гитарная «стена звука», которую Дюпон пытается всячески пытается разбавить различными «прогрессивными» штучками, так ей все-таки в результате и остается. То, что у музыканта имелось желание писать собственную музыку, “HAUNTING THE DECEMBER CHORDS” продемонстрировал, а вот ответа на вопрос, есть ли к этому желанию творческий потенциал, не дал. Впрочем, уже через год в “THE BLUEPRINTS FOR THE REVOLUTION” музыкант сумел доказать, что он способен на многое. Не утратив своего стремления играть, на первый взгляд, вполне традиционный северный блэк-метал, на сей раз он действительно сумел наполнить его свои собственным содержанием. Гитары теперь уже звучат не так сухо и предсказуемо, появились четкие риффы, порой даже похожие на дэт-металлические, акустические переборы, годом ранее эпизодические и выглядящие откровенно лишними, стали доминировать и даже кое-где выходить на передний план, нисколько при том не разрушая структуру песни; Дюпон стал играть голосом, варьируя его от резкого, подчеркнуто режущего слух скриминга до некоего полугроулинга и даже чистого вокала; параллельно с этим стало меньше традиционного гитарного тремоло, хотя и совсем от него GORATH отказываться не стал. И, может быть мне показалось, но похоже, что появились ощутимые сдвиги в качестве звука – он же не столь подземен и удручающе глух, как в “HAUNTING…” И вот парадокс, вроде бы музыка усложнилась, в ней появилась масса сбивок, стилистических переходов, смен темпа и даже приемов игры на гитаре – а вот слушаться она стала на порядок легче, а главное – интереснее. С этим уже не стыдно выходить на сцену и пытаться отвоевывать свое место под солнцем. Но все же… Общее впечатление от релиза остается как от проверки студенческой работы – вроде бы человек и подает какие-то надежды, пытается мыслить самостоятельно, но что из него вырастет и когда – пока еще загадка…
(Диск предоставлен компанией "Haarbn Production") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет