|
|
|
Holy Blood
« Странник »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Богатырские Врата В Стольном Граде Во Киеве
|
| 2 | Странник
|
| 3 | Убей
|
| 4 | Воин
|
| 5 | Утро
|
| 6 | В Озере Огня
|
| 7 | Несчастный Мир
|
| 8 | Днепр
|
| 9 | На Драккарах Судьбы
|
| 10 | Холодные Ветры
|
| 11 | Убей (remix) |
|
Федор Бузилевич – vocals & flute
Вера Князева – keyboards & female vocals
Михаил Родионов – guitars
Алексей Фурман – guitars
Евгений Цесарев – bass
Дмитрий Титоренко – drums
|
|
Музыка и тексты - HOLY BLOOD, кроме 1 (М. Мусоргский) и 10 (7-th Angel и HOLY BLOOD)
Запись произведена на студии "DHS" в 2002 году
Дизайн: Сергей Нагорный
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Holy Blood - одна из моих самых любимых музыкальных групп: как из отечественных, так и вообще, в мире. Правда, в последнее время это не совсем группа, а скорее - проект, ну да не будем о грустном.
Являясь верующим христианином и, по совместительству, фанатом тяжелой музыки, я просто не смог обойти эту группу стороной, а вскоре и полюбить ее, так как, согласитесь, на Земле не так-то много действительно качественных христианских экстремальных команд со своим уникальных стилем. Это - одна из них.
Начиная с этого альбома в музыке группы неизменно одно: сочетание христианской эстетики с патриотическими настроениями, наложенное на мелодичный экстремальный метал с мелодиями и инструментами украинской народной музыки. Как-то так.
Дебютный альбом мне нравится меньше всех остальных из дискографии группы, так как это всё-таки проба пера, попытка найти себя, но, справедливости ради, весьма удачная и небезрезультатная, как покажет время (слушайте "Волны танцуют"). Звучание группы, элементы ее музыки не единственное, чем достоин альбом: здесь есть хитовые вещи (а я люблю альбомы где больше хитовых вещей, а не 10-минутных опусов).
Здесь мне не нравится сама структура альбома. Коротковат он - 32 минуты: что с лихвой для брутал-дэта или грайндкора, но очень мало для эпичного и мелодичного металла этой группы. Оно и неудивительно: 10 трэков, среди которых 3 инструменталки. Хотелось бы и возможно было развить трэки "Утро" и "Днепр" в полноценные песни, но нет: хозяин - барин.
Как альбом, сие творение всё-таки слушается неплохо, несмотря на подобный казус со структурой и маленькой длительностью, а отдельно по трэкам еще лучше: вещи с него, как я уже писал - хитовые, а также разнообразные. Имеются дэзовый шлягер "Убей" (которая была написана на заре существования коллектива и поиска его собственного стиля), драматичная "В озере огня", трэшевый боевик "Холодные ветры", остальные - не менее хороши, но выполнены по "+-" одинаковой формуле: чуть блэка, чуть гетеборгского звучания и много мелодичных фолковых моментов. В принципе, нравятся почти все темы, но наиболее - "В озере огня", "На драккарах судьбы" и "Утро" (которая могла стать хорошей рок-балладой). Наименее - "Убей" и "Холодные ветры": сразу слышно зеленоватость в написании песен: всё-таки, песенки-то примитивные.
Есть кое-что, в чем эта работа группы будет получше всех последующих. Разнообразность. Как я уже писал, здесь есть и трешевая вещь, и дэзовая, помимо песен в фирменном стиле группы, тогда как на последующих работах подобного изобилия не будет.
Касательно качества звука. По современным меркам оно может показаться "таким себе", возможно даже для западного слушателя времен выхода релиза: "неплотная" ритм-секция, грязноватые и не очень "ровные" гитары, неслышная бас-гитара, еле слышные тарелки. Касательно аранжировок - супер: вокалы, клавишные и сопилка записаны и сведены на отлично, что в совокупности с остальным создает впечатление, что альбом записывался на студии, где до этого никогда не записывали рок или метал. В защиту скажу, что в Украине начала 00-х записаться лучше не представлялось возможным для молодой андерграундной группы, да и немного я знаю хороших групп, которые сходу записали шедевр.
Моя оценка - 5. Интересный, хороший альбом. Хиты - в наличии. Но есть свои недочеты и их не один, и не два. |
|
|
| |
| | | |
| |
Христианский блэк-метал, как бы дико не выглядело это словосочетание, тем не менее явление в мире довольно распространенное. Существует целая сеть андерграундных лейблов, специализирующаяся на этом жанре, своя фэн-база, свои интернет-сообщества и т.п. Так что, как бы там ни относились к этому ортодоксальные блэкеры, поделать со своими идейными противниками они ничего не могут, ну разве что смешивать их с грязью на просторах всемирной сети, благо поводов к тому христиане дают предостаточно, зачастую демонстрируя весьма невысокий уровень своих опусов. С другой стороны, что – в true-black мало такого, что невоспитанные люди называют словом на букву «г…»? Так что, не будем обращать внимания на идеологические разногласия (я всегда говорил, что человек вправе молиться хоть Христу, хоть унитазу). Попробуем разобраться с музыкой, тем более, что передо мной совсем недавно был вполне положительный пример христианского блэка в лице проекта ЕВРОКЛИДОН, лидер которого, кстати, начинал в HOLY BLOOD. Впрочем, уже тот факт, что «СТРАННИК» - далеко не новый материал киевлян – несколько настораживает. Помнится, они и на «ВОЛНЫ ТАНЦУЮТ» не больно-то впечатляли. Что ж, здесь, конечно, сырости и какой-то неопределенности музыки куда больше. Над первыми треками альбома вообще не знаешь – то ли смеяться, то ли плакать. Начав с переделки русской классики от Модеста Мусоргского, ребята продолжили каким-то неопределенным то ли блэком, то ли дэтом в заглавной композиции. Причем, это именно то ли блэк, то ли дэт, но ни в коем случае не блэк-дэт, поскольку в этой вещи получилось - как в иных коктейлях, где ингредиенты между собой не смешиваются. Но это еще ладно. Дальше нас ждет уже настоящий брутал-дэт, только на настроенных для true-black «звенящих» гитарах в «Убей», где Федор «страшным» гроулом призывает слушателя убивать… «в себе сатану». Впрочем, после того, как в мозг слово «убей» впечатается многократно, уже становится все равно, кого и где там призывают убивать, в себе ли или в ближнем, а то и вместе с ближним… Совершенно бредовое впечатление от начала альбома («где я, что я, а хто это, а чё это я слушаю?) несколько скрадывается композицией «В Озере Огня», где музыканты, наконец, перестали экспериментировать со стилями и заиграли довольно мелодичный блэк-метал с минимальными, но довольно симпатичными клавишными оркестровками и едва ощутимыми фольклорными влияниями. Немного портит впечатление слишком уж неестественный скрим Федора, но он все же лучше, чем его гроул и чистый вокал. Так что, вторая половина альбома проходит уже в согласии между душой и музыкой, которая чем ближе к концу, тем симпатичнее и увереннее выглядит. Наконец, «Холодные Ветры» выглядит уже настоящим хитом – неожиданно гитаристы заиграли трэшевыми риффами, простая мелодия припева мощно врезается в память, а чистый голос вокалиста даже перестает раздражать. Тут бы, ребятам и поймать свою жар-птицу. Но, как мы уже знаем, дальше начались эксперименты с фольк-блэком и следующий альбом СВЯТОЙ КРОВИ выглядел не слишком привлекательно. Ну а здесь нам еще приготовили электронный ремикс на самую смешную композицию альбома «Убей». Надо сказать, что в таком виде (под электронный бит и синтетическую псевдовосточную мелодию) она смотрится довольно прилично, ну а сэмплированный гроул Федора под такое сопровождение вызывает ассоциации с иными из героев порно-грайнда, не хватает только женских воплей… Честно говоря, не знаю, имело ли смысл издавать этот материал, записанный аж в 2002 году, в России, тем более, что некоторые лейблы, занимающиеся выпуском «христианского андерграунда» какой-то тираж уже отпечатали, и фэны жанра достать его возможность имели, но тем не менее… Зато вот если уже анонсированный альбом 2007 года окажется чем-то вроде откровения, то и «СТРАННИК» станет нужен гораздо большему числу людей.
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”)
|
|
|
| |
| | | |
Я, конечно, понимаю, что само выражение "христианский блэк" вызывает у кого-то отвращение, у кого-то - насмешки... Но я решил взглянуть с другой стороны - а что, среди фанатов блэка нет христиан? Достаточно представить себя верующим - разве не противно будет слушать музыку сатанистов, когда под офигенную музыку из красивого скриминга то и дело можно разобрать выражения вроде "слава дьяволу" или "убить всех христиан"?!
А музыка у них, надо сказать, профессиональная, играть умеют. Кстати, а почему все говорят про их музыку как про блэк? По-моему, это по крайней мере black\death даже melodic death. В-общем, я ещё ни разу не слышал достойную pagan- или хотя бы melodic-death замену их творчеству. В-общем, берём мечи в руки, собираем армию и идём мочить всех врагов православия. Аминь! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10049 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).