|
И еще одно произведение нововоронежского автора, скрывающегося под псевдонимом «Левша». На сей раз, правда, нас приглашают посетить не далекие эпохи и континенты, как в случае с TENOCHTITLAN и RAXA, а гораздо более близкие нам туманные пустоши осенних лугов, готовящиеся к зимнему сну леса и покрытые тонкой коркой утреннего ледка болота. Словом, все то, что так любят рисовать в своих музыкальных картинах всякие разные финны, вроде TENHI, NEST или OCTOBER FALLS. Только вот, если вчитаться в тексты, которыми сопровождается эта мягкая, спокойная, релаксирующая музыка, то все оказывается совсем не так, а вовсе даже и наоборот. Ни о каком расслаблении и отдыхе здесь речь не идет, наоборот – сплошная рефлексия и болезненные состояния души, причем, болезненные – в прямом смысле этого слова (душевная болезнь, сумасшествие, самоубийство…). И все это под мягкий гитарный перебор и стилизованные фортепьянные пассажи в сопровождении чуточку усталого, немного даже немелодичного голоса, который, тем не менее, идеально вписывается в атмосферу альбома. Впрочем, то, что мы имеем здесь дело с чем-то вроде «музыкального безумия» находит свое подтверждение в композиции “Too Last Elegy” – в состоянии душевного равновесия и согласия с собой просто невозможно соединить спокойную, действительно элегичную мелодию с жесткими компьютерными сэмплами, причем, поместив эти сэмплы на такой задний план, что слух поначалу воспринимает их как досадную помеху, доносящуюся от соседей из-за стенки. Но, потом, стоп! Какие-такие соседи? Я же в наушниках! И уши уже больше ничего, кроме этих ритмичных кислотных сэмплов, звучащих на самой грани слышимости, уже не воспринимают – поистине, надо было обладать иезуитским воображением, чтобы создать такую композицию. Все остальное – не так изощренно, но, постепенно, к середине альбома, до сознания доходит, что, музыка GROVES IN MIST вовсе не так спокойна, какой она кажется в первых композициях. Например, такая вещь, как “Luna Comes In Pain” выглядит скорее саундтрэком к какому-нибудь триллеру или слэшеру даже если не обращать внимание на ее текст: “Black-worm lines in sick brain / Draw picture of cruel murder insane…” Вот так расслабились… Послушали приятную музычку. А тут пришел злой дядя с большим кривым ножом и, страдая от угрызений совести и головной боли принялся гоняться за вами по всей квартире. Ну да ничего, благодаря помощи добрых людей в белых халатах и поэзии Уильяма Блэйка наш герой сумел-таки победить свою болезнь и теперь мы слышим ее историю в “MOOD DIARY”, восторгаясь красивыми мелодиями, легкими аранжировками и умиротворенной атмосферой последних треков. Вот только отчего это вокал на “Providence with Blake” столь надломлен, что нарушает всю эту благостную картину? Неужели ремиссия была только временной? А значит, нас ждет вторая часть «ДНЕВНИКА»… Что ж, я буду не против.
(Диск предоставлен компаниями “Haarbn” и “Metalism Records”)
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет