|
Никогда не был большим поклонником SUBWAY TO SALLY – как-то мне их вариант фольк-метал казался всегда излишне модным и чересчур актуальным. Оттого и не был в восторге, когда мне поручили написать эту рецензию. С чувством некоторой обреченности я запихнул диск в плейер и приготовился проскучать два с лишним часа у телевизора… И тут… Тут я понял, что надо бы иногда и интересоваться, что в мире происходит… Ибо программа, озаглавленная “NACKT” оказалась полностью акустической, напрочь лишенной современных «фишек» и «приготованной» электроники, что мне так не нравились у этих немцев. А в таком варианте – это просто чудо! И каждый к этому чуду может прикоснуться. Итак, для увековечивания на DVD немцы избрали последний концерт своего прошлогоднего акустического тура, который проходил в настоящем католическом храме в Берлине, и эта площадка в огромной степени поспособствовала созданию совершенно уникальной атмосферы, царившей на этом концерте. Поспособствовали ей и фэны, чье сдержанное поведение в церковных стенах идеально соответствовало той самой атмосфере. Нет, они изо всех сил поддерживали группу, в зале были отмечены даже отдельные хэдбенгеры, мотающие хайрами, но никто не вскакивал с церковный скамей, никто не пытался заводить себя и окружающих экзотическими выходками, никто не пытался пообщаться с музыкантами, которые предстали перед публикой сидящими в высоких средневековых креслах и так с этих кресел и не встали до конца концерта. Ну, так, пару раз Фиш подпрыгнул, да Симон во время исполнения совсем уж заводной танцевальной “Die Braut & Der Braeutigam” пронесся через всю сцену в невообразимых па. Но самое главное, эта статичность даже во время исполнения зажигательных и быстрых мелодий нисколько не мешала воспринимать музыку, наоборот, она придавала ей (музыке) такую глубину и целостность, каких у нее, возможно и не было изначально. Даже песня “Sieben” (едва ли не главный хит SUBWAY TO SALLY последних лет), которая меня просто раздражала и которую я старательно проскакивал на последней DVD-компиляции от “Nuclear Blast”, в акустическом варианте прозвучала просто великолепно, хотя и уступила (в моем варианте, конечно) пальму первенства совершенно фантастически исполненным “Ein Baum”, “Liebeszauber”, “Sag Dem Teufel” и, конечно, “Kleid Aus Rosen”… Хотя… По-моему, этот концерт можно включать с любого места и в любом порядке. Такое впечатление, что музыканты ни разу не сфальшивили, ни разу не дали слабину (пусть звук и был впоследствии перемикширован), ну а то, что они выдержали свой образ от начала и до конца – это уже не впечатление, а самая, что ни на есть, истина. Минимум заигрываний с публикой, максимум для этой самой публики отдачи. И результат – Средневековье, ожившее в самом сердце Германии пусть и на каких-то два часа. Оказывается, для того, чтобы без остатка завладеть вниманием аудитории вовсе не надо изображать из себя шоумена, изрыгать пламя, прыгать по сцене и откалывать всякие прочие номера, а достаточно быть просто хорошим музыкантом, нашедшим свою музыку. Похоже, что главный мастер SUBWAY TO SALLY по средневековым инструментам Инго Хампф свою музыку нашел. Во всяком случае, именно его фигура, наряду, естественно, с фронтмэном Фишем, находилась в центре внимания на протяжении всех этих двух часов. Его соло на лютне просто завораживали, а старинная испанская гитара в его руках превращалась в волшебную машину времени… Хотя, разве в одном Инго дело… В-общем, это одна из лучших концертных программ, когда-либо зафиксированных на видео, а уж в своем стиле… Не знаю, из того, что я видел, ни FAUN, ни SALTATIO MORTIS, ни QNTAL, даже близко не демонстрировали то, что показали здесь SUBWAY TO SALLY. Кстати, наверное, кому-то покажется недостатком диска то, что на нем отсутствует звук в формате 5.1. Но, честное слово, я вообще предпочел бы для такой музыки монофоническую дорожку… А уж объемный звук… Нет, здесь он мог просто разрушить ту атмосферу, что так тщательно воссоздавали музыканты. И напоследок, тем, кому не хватило двух часов фантастического концерта, музыканты предлагают проехаться с ними в турне по Германии в бонус-материале. И кстати, звуковая дорожка, наложенная на эти обычные, в-общем, туровые съемки, представляет из себя песни SUBWAY TO SALLY, прозвучавшие на концерте, но в электрическом варианте. Как говорится, почувствуйте разницу. (Диск предоставлен компанией “Irond”.) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Фронтмен Eric Fish заезжает на Feuertanz ежегодно: в составе SVBWAY TO SALLY или со своей группой ERIC FISH AND FRIENDS, бОльшая часть материала на фестивальных DVD Feuertanz - это концертные записи данных двух коллективов. Вообщем, пришлось начать ознакомление :-) Первое, что сразу захотелось отметить - абсолютно неповторимый саунд группы (и кто бы что не говорил про сходство с IN EXTREMO, SKYCLAD и других коллег по цеху): в случае с SVBWAY TO SALLY постоянно происходит движение в поиске той самой "станции" звучания, стиля, характера... Ненавязчивая ритм-скрипка; непривычное сочетание мягкого, но сильного вокала и железобетонных рифов, разбавляемый отличным бэк(хор)-вокалом; умение группы использовать различные инструменты, не зацикливаясь, например, на одной волынке (как IN EXTREMO, INGRIMM, DUDELZWERGE итп). Композиции по структуре своей хоть и однотипны, но они лишены нудных повторов, вокал по своей манере иногда напоминает avantgarde metal, gothic metal.
Вдоволь насытившись пивным фолком, я от концерта folk metal банд всегда ожидаю веселья и, даже, угара.
Nackt - это всё тот же развесёлый, радостный и энергичный folk, но это не только музыка! Это целая буря положительных настроений, направленных в зрителя, это искренность, это настоящее средневековье! Этот диск можно вставить в любой день, начав воспроизведение с любого места и он мгновенно произведет настройку зрителя на нужный уровень восприятия. Атмосфера не достигается засчёт шоу или бесконечного кривляния участников, аля OMNIA, KORPIKLAANI. Здесь группа демонстрирует абсолютный профессионализм в корректности своего поведения и полную отдачу, они делают музыку с душой. Абсолютный, что называется, TRUE FOLK без какого-либо намёка на коммерцию.