|
Наверное, к этому постепенно все шло… С каждым новым пост-блэк-металлическим альбомом в музыке BORKNAGAR все меньше и меньше оставалось собственно «металлической» составляющей… И вот, она исчезла совсем. Новая работа музыкантов – это полностью акустическая нео-фольк-музыка, сохранившая минимум влияния прогрессивного рока. Какие-то следы взаимовлияния соратников по сцене (IN THE WOODS…, GREEN CARNATION, того же VINTERSORG) еще остались, но, в-основном, они связаны с вокалом самого Винтерсорга, который уж слишком узнаваем. Сама же музыка – это красивые, очень меланхоличные, задумчивые мелодии, под которые так хорошо мечтать о жизни наедине с природой, о домике на берегу какого-нибудь фьорда, о сосновом лесе за его стенами, о чистом звездном небе над головой, о мирной естественной жизни. Звуки бамбуковой флейты, виолончели и скрипки настолько естественно дополняют звук акустических гитар, что без них эти песни трудно себе представить. Вообще, наверное, идеальным местом для исполнения “ORIGIN” могла бы стать какая-нибудь лесная поляна, где зрители бы сидели возде костра, а музыканты расположились среди них… И Винтерсорг – на самом почетном месте, в образе многое познавшего старца, с седой бородой и с посохом, лежащим на коленях… Честное слово, я очень не люблю его чистый вокал, но на этом альбоме он – на своем месте. И все остальное – удивительно соразмерно, гармонично и естественно. Как соразмерна, гармонична и естественна сама природа. Впрочем, иногда в музыкальное полотно вплетаются неоклассические аранжировки, заставляя вспоминать о том, что перед нами земляки великого Эдварда Грига. Впрочем, это отнюдь не нарушает целостности музыки - настолько аккуратно и бережно относятся к ней музыканты. Скорее, наоборот, такие песни, как “Oceans Rise” и “White”, таящие за внешней простотой интереснейшие гармонии, становятся настоящими хитами, хотя применять слово «хит» к любой песне этого альбома как-то даже и оскорбительно для него. Чем-то музыка “ORIGIN” напоминает творчество замечательной немецкой группы CHAMBER, вот только источник вдохновения для норвежцев (и примкнувшего к ним шведа) был другой. Никакой «готикой» ни в современном, ни в историческом понятии этого термина здесь и не пахнет. Историей – да. Историей здесь все, правда, отнюдь не пахнет – оно ей дышит. И дышит широко и свободно. Так, как, наверное, никогда не сможет дышать современный горожанин. BORKNAGAR смогли припасть к «ИСТОЧНИКУ» Природы, Жизни, Земли… На какие-то сорок минут они позволили это сделать и всем остальным, приложить к лицу маску от кислородной подушки… Много это или мало? Пока достаточно, а дальше… Может быть, у чуда найдется продолжение? |
|
The fire clouds my distant view, the flame erupts my fiery due
To Mother Earth
The ocean mirrors my purpose, the rain affirms my goals
The air shrouds my presence, the wind reveals my existence
[Oystein G. Brun, January 2005]
2. Grains
The grains of my solid roots
Go deep into the youth of existence
They mirror the path of my forefathers
Through the winter way alone
To mount and rove- to evolve
As the sun, the very one
Enlightened the road I found
Along the grains of ages
The roots of my being
Projects all that you are seeing...
[Oystein G. Brun, March 2005]
3. Oceans Rise
Deify the depths of intimate caprice
The noble morsel of the grand eternity
Face the furious and black domain
From where all the wisdom once came
As a weak and stunning flare
Yet so completed and clear
In the eyes of the elementary existence
May the fallen of eternity explode
As primal instincts of devotion
Where the seeds of chaos blow
Where the almighty substance flow
When the oceans rise
And thunder calls
The shape of furious manners fall
Where the oceans rise
Between dimensions asunder
The maze of fragmented flare
Harvest the pain of the will and despair
Where the seeds of chaos grow
Where the almighty substance bow
Millenniums are falling
Millenniums are calling
Hail!
The dawn of a new era
[Oystein G. Brun, 1998]
4. Signs
[instrumental]
5. White
Again
The empty room
White and unmarked,
though touched
With a sensible structure
Underneath the surface
Hiding in the corner of the eye
Or resting right outside the field of vision
No doors or windows
No entrances or exits
Only bright light
Forming a shining empire
Of electrical impulses
Never to leave the premises
Never to be caught
Only sensed
[Lars A. Nedland, February 2005]
6. Cynosure
Stellar flames create formations,
Lucent constellations and invitations to the expeditious mind
Novas that see our destination
From their hibernation, a vocation that is enshrined
I'm navigating along the star path
The night sky is my compass, my cynosure
After days with waves of wrath
I'm finally reaching the shores
Under the burning Atlas
A region filled with flaring birthmarks
Over ageing landmarks and the hallmarks of Nature's grand form
Yonder, still in our respiration
And mother to rotation, gravitation that endlessly performs
[Vintersorg, May 2006]
7. The Human Nature
As a slave to differential rotation,
you cannot escape before eons have passed
As a servant to progression's motivation,
you won't leave until the future is the past
As a product of what we call inventions,
we cannot run before we can walk
As a victim of a myriad of intentions,
we must learn to think before we talk
Swept in the circles of endless repetition
Trapped in orbit around microscopic riddles
The answer's echo eliminates the question
Our unnatural nature keeps rotating between two cradles
[Asgeir Mickelson, January 2006]
8. Acclimation
Symbiosis is my guiding force
Like the wind against the window I adapt my course
One moment a firm wall of traditions
The next an exploding substance of variations
When the weather changes, so do I
To contrast I am a slave
As the oceans alters, so do I
A thousand faces for every wave
Acclimation: in the shape of a human
Adaptation: governed by blood and sun
[Vintersorg, December 2004]
9. The Spirit Of Nature
[instrumental]