|
Наверное, любому, кто будет слушать этот альбом, первым делом в голову придет сравнение с группой МЕЛЬНИЦА. Действительно, у этого коллектива с КАЛЕНДАРЕМ много общего - в первую очередь то, что лидерами обеих групп являются женщины, которые пишут львиную долю музыки и стихов к песням, затем - стилистика (акустическая музыка на фольклорной основе с элементами русского рока), наконец, интерес к язычеству, который, правда, у МЕЛЬНИЦЫ перемежается с фэнтезийными темами. Да, здесь-то и таится главное различие. Если Хелависа и компания в первую очередь музыканты, стремящиеся добиться известности и популярности, то для Велегры (сценический псевдоним Марины Грашиной) и ее друзей музыка является в первую очередь средством выразить свое мировоззрение, отчего их песни больше напоминают нечто самодеятельное и любительское, порой приобретая черты т.н. авторской песни ("Ночь щедра"). А вставляемые в композиции фрагменты известных мелодий ("Ой, ты Порюшка-Параня" и "Шел под красным знаменем…") в интерпретации КАЛЕНДАРЯ выглядят застольными экспромтами. Если добавить к этому, что манера исполнения Марины тоже очень сильно напоминает пение на дружеских вечеринках, то может сложиться совсем уж негативное впечатление о группе. Между тем, две первые песни альбома получились совсем неплохими, особенно "Былина", в которой голос Велегры единственный раз на альбоме оказывается адекватен музыкальному материалу. Впрочем, все остальное также могло бы восприниматься несколько иначе, не существуй уже на нашей фольк-рок-сцене МЕЛЬНИЦА и ВЕТЕР ВОДЫ, которым этот альбом КАЛЕНДАРЯ безнадежно проигрывает во всем, наверное, за исключением четко выраженной идеологии. Но вот что касается последнего, то с этим, наверное, все-таки лучше выступать блэк-металлистам, а не фольк-рокерам.
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет