|
|
|
Manes
« Under ein blodraud maane »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Min Trone Står Til Evig Tid 05:34
|
| 2 | Maanes Natt 06:18
|
| 3 | Uten Liv Ligger Landet øde 05:41
|
| 4 | De Mørke Makters Dyp 07:38
|
| 5 | Under Ein Blodraud Maane 05:33
|
| 6 | Til Kongens Grav De Døde Vandrer 06:29
|
| | Total playing time: 37:13 |
|
Reiussed by Hammerheart on a 1000ex limited digi with new artwork including some
demo tracks as bonus.
Bonus tracks on reiusse are:
7. De Mørke Makters Dyp (1993 demo)
8. Under Ein Blodraud Maane (1993 demo)
9. Maanes Natt (1994 demo)
10. Dansen Gjennom Skuggeheimen (1994 demo)
11. Uten Liv Ligger Landet øde (1994 demo)
Left: original cover, right: re-release cover. |
|
| 1. Min Trone Står Til Evig Tid
Over ei naken vidde, inn i en ukjent dak.
Jeg kaller på mørkrets makter.
Og legger meg ned for å dø.
Stille som i graven.
Blodet fryser til is.
Smerten jagen i kroppen.
Når fromhen drinknes i blod.
"Der draumar sviv.
Eg gjev min |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Выбравшись из пучины демо-записей, Manes выпустили-таки LP, отличающийся от изданий вышеуказанной категории большей форматностью, меньшей аутентичностью, но главное – корни эстетики гротескового мрака – осталось нетронуто. Норвежцы укутывают слушателя слоями атмосферы, электризуют воздух гитарами и пронзают небесную гладь старыми-добрыми дисгармоничными клавишами. Церемониальность высокого создается партиями органа и литаврами, взвешенность низкого – знойными гитарами да строгим шагом бас-бочек. Торжественные и грозные шаги Тора, переданные музыкальными средствами, – общее место всех вещей Manes с этого диска, а в 3-ей композиции оно и вовсе принимает вычурно-карикатурные формы (в которых явно предчувствуются авангардные искания позднего творчества группы). Типично появление ближе к концу композиции одинокого и пронзительного скуления – клавишного или опять же струнного происхождения (то, что в «Uten Liv Ligger Landet Øde» – приятная реминисценция знаменитого лэп-стиля соло Дэвида Гилмора в «High Hopes»). В соответствии со здоровыми началами блэка, вокал – скрим в лучших традициях умеренной исступленности, но он временами сменяется потусторонней и, ясное дело, эпической декламацией, резонирующей с атмосферной палитрой. При погружении в мир «Under Ein Blodraud Maane» представляются скорее не леса, а горная местность с чистейшими озерами, с грозовым небом и радугой во время клавишных проигрышей более мажорной тональности. Нет, блэковые эмоции изначально присутствуют, их питает вступительное рычание, и первая вещь еще быстра и агрессивна, но в дальнейшем норвежцы уходят в абстракцию с величавым темпом. Созерцательность традиционно эстетизирует блэк-метал, хотя в нашем случае придвинутость к глазам слушателя музыки коллектива сыграла не на руку его участникам: далекое и приглушенное звучание демо-версий было эффектнее и психологически достовернее. Вывод прост: в таких случаях надо гнать метлой со двора и Мойдодыра, и хорошую звукорежиссуру. Нет, Manes не засушили первоначальные композиции-загадки, но из естественной среды бытования перенесли их на подмостки, где недостаток живого ощущения дополнили талантливой стилизацией. А больше шансов «потрушнеть» коллективу, как известно, не представилось… |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из самых недооцененных норвежских коллективов, и один из самых недооцененных релизов в Черном Металле. Манес вместе с другими норвегами Бурзум, Forgotten Woods и Strid стояли у истоков востребованного в последнее время депрессивного меланхоличного Черного Металла. Сейчас, к огромнейшему сожалению, Манес п(р)одались в электронные эксперименты и джазз. А с 1993 года вплоть до начала третьего тысячелетия они были в стезе беспросветно-унылого Черного Металла.
Рецензируемый релиз явился апогеем черно-металлического творчества Манес. Здесь царит безотрадная, унылая, меланхоличная атмосфера, которая создается с помощью ставших уже классическими приемов. Вязкие, тягучие, кашеобразные риффы; безучастный, апатический перестук ударных; обилие бэкграундных клавишных; едкий, сочащийся презрением и отрешенностью вокал.
В конце девяностых было действительно мало коллективов, исповедовавших подобную интерпретацию Черного Металла, и каждый такой релиз являлся настоящим событием. В записи данного творения участвовали вокалист Саргатанас и мультиинструменталист Цернунус. Этот талантливый дуэт сумел создать гимны отрешенности, безотрадности, унынию, переходу в Иное.
Настоятельные рекомендации.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8607 |
Om dimd og draug.
Og dulde liv.
Eg kjennar deg.
Du trollheim grå.
Du skuggenatt.
Med galdresong Eg så din strid.
Eg veit din veg I skuggeland".
Min trone står til evig tid.
Mine år tar aldri slutt.
Jeg herskermed sverd.
Med hungersnød og pest.
2. Maanes Natt
Svart skogen hvor ondskap svermer.
Dype daler, månen hersker.
Tåken ligger på berget.
I vente på ihjelbrent skatt.
Rundt i de dype daler.
Lusker en voldsom frykt.
En ondskap som vokser og hersker.
Skal igjen erobre med voldsomt hat.
Inn i de dype daler.
Hvor lyset har sloknet for evig tid.
Hvor ondskap skal alltid herske.
Skal blodet flyte på ny.
Navnet ropes høyt mot sky.
Natten fylles opp av skrivet.
Kniven skaerer dypt om strupen.
Ofres for de som hersker.
"Bålet brenner ondt i natt.
Der skal brennes uskyldig skatt.
Månes natt.
Hjelbrent skatt".
3. Uten Liv Ligger Landet Øde
"Garm han gøyr føre gnipaheller.
Festet slitnar og frøke han renn.
Øksold, sverold, skjoldar klovna, Vindold, vargold, før verda øydest".
Blodet ryker ramt.
Og gjør himmelen rød.
Jeg ser valkyrier komme.
Klare til kamp.
Bror skal bekjempe bror.
Hardhet skal herske.
Krig, kamp, ulv, storm.
Til verden går under.
Gjallarhornet.
Varsler manges skjebne.
Midgardsormen vrir seg.
Uten liv ligger landet øde.
Solen svartner.
Himmelen reuner.
Stjerner styrer fra himmelen.
Uten liv ligger landet øde."Surt fer vinder.
Med svidande eld.
Det skinav sverdet.
Så sola bleiknar.
Menn påhelveg hastar.
Himmelen klovnar.
Grunnen gjallar.
Gygrar flygande".
4. De Mørke Makters Dyp
Stemmer knuset livets lyst.
Smerte er sorgens smak.
Evig ondskap, stort behag.
Himmelen råtner, tåke av ondskap.
Stillhet knuser, sargen lystrer.
Traerne visner bort så svart.
Ondskap skriker høyt mot sky.
Fordervelse, hat alt på ny.
Ondskapens hender stryker.
Varlig vettskremt hud.
Ondskapens hender fangen.
I et skittent, klebrig garn.
Iskald vind gjennom skogen blåser.
Tåker kveler liv i jorden.
Mør-ket roperondl i natt.
For de som voldtar lysets skatt.
Blødet ofres for det sanne.
Kirker skal brennes, alt skal dø.
Det eneste som gjenstår.
Ondskap på ny.
De mørke makters dyp.
5. Under Ein Blodraud Maane
Fall into profound awe.
I kneel, I prostrate.
From the head of Caper Aniza, the horned one, arise.
Upon my mouldering bones.
I will bring fire to thee.
Dark lord, hear my hall.
Into the crimson moon.
Obesessed by the rising moon.
Darkness prevails.
The vile, unholy one.
From the abyss, arise, my master calls.
Evil supreme.
Jesus wept.
And heaven fell.
6. Til Kongens Grav De Døde Vandrer
Over landet en skygge senkes.
Svarte vinger flyr mot nord.
Tårn og festning skjelver av skrekk.
For mørkets tod har endelig kommet.
Ved steinen de skal stå igjen.
Og høre hohnet gjall.
Fra det grå tusmørket.
Slekter som en gang svor eden.
Det glemte folk fra nord.
Skal komme, drevet av hat.