|
|
|
Isis
« In the Absence of Truth »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Wrists of Kings 07:45
|
| 2 | Not In Rivers, But In Drops 07:48
|
| 3 | Dulcinea 07:10
|
| 4 | Over Root and Thorn 08:31
|
| 5 | 1000 Shards 06:17
|
| 6 | All Out of Time, All Into Space 03:04
|
| 7 | Holy Tears 07:04
|
| 8 | Firdous E Bareen 07:50
|
| 9 | Garden of Light 09:17 |
|
A. Turner – vocals, guitars
B. Meyer - electronics, guitars
J. Caxide - bass
M. Gallagher – guitars
A. Harris - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Isis продолжают играть роль пророков пост-метала и все так же несутся впереди планеты всей, подавая пример, подсказывая направления и цели, а также средства их достижения. В 2006-м году они декларировали отсутствие правды и очевидно повели новое потомство арткорщиков одной им известной тропой. Ядро мудрости этого альбома сосредоточено в философии религиозного деятеля Средневековья, основателя и идейного лидера одной из исламистких сект того времени Хассана ибн Саббаха. Фигура эта довольно-таки одиозная и прославлена приверженностью аскетизму и практикой террора. Странный выбор, я бы сказал. Если аскетизм составляет неотъемлемую часть имиджа Isis, то вот что они нашли в экстремистских направлениях дисциплины духа, непонятно. Впрочем, уже «Panopticon» зашел дальше некуда в созерцательности и энергетике безмолвия, так что большей пост-роковой ориентации трудно было ожидать. Однако для группы Isis и химерического жанра «пост-метал» нет ничего невозможного. «In the Absense of Truth» гораздо мрачнее и хаотичнее своего предшественника, а жесткие фрагменты напрямую отсылают нас не куда-нибудь, а к «Oceanic». Изменений в стилистике не быть не могло, потому что у Isis нет не только двух одинаковых альбомов как у каждой яркой, самобытной и влиятельной творческой единицы, но каждый альбом выделяется среди других чем-то, что не сразу распробуешь на вкус и чему не сразу дашь название. Так, этот диск местами кажется наиболее богатым вокально и в то же время хочется назвать его одним из самых молчаливых среди работ коллектива, он то представляется наиболее живым и динамичным у Isis, то взгляд останавливается на чрезмерно питательной эмбиентовой начинке и возникает вопрос, откуда этой динамике взяться?
Игра музыкантов – второе после проектирования музыки слагаемое успеха в пост-метале, и у участников группы попросту не было причин сдавать позиции и терять искру. Гитары и бас звучат еще интереснее, менее предсказуемо, то есть все чаще дифференцируют свои партии, а уследить за ними в отдельных композициях очень нелегко ввиду резкого увеличения скоростей и инструментальной плотности. Музыка в целом сохранила и, пожалуй, даже усилила ощущение своей органичности. Нововведением явились все более раскрепощенные, словно включившиеся в стремительный ритм современной жизни и в то же время усилившие в себе «ритуальный» компонент ударные – доступность партий и сопутствующая легкость гитарной мысли акцентировали в музыке коллектива до этого неясные оптимистические интонации. Кстати, необходимо обмолвиться о Tool-изации: Аарон Харрис все вернее напоминает Дэни Кэри по технике. Песни имеют тенденцию начинаться без лишних (?) предисловий, их структура может довольно непоследовательно варьироваться, и не за счет очевидной концентрации скоростей и тяжести. Однако добротная структурированность не пошла во вред и атмосферной природе музыки, все более чем органично, как и было сказано выше. И удивительно быстрые ритмы успешно растворяются в абстрактности клавишно-гитарного эмбиента, но сами же и мутят воду спустя некоторое время (в конечном счете оказывается, что «In The Absence of Truth» – идейно-музыкальное пространство контрастов).
Идейная начинка, кстати, тоже неоднородна: равноценности тем лирических посланий здесь не находим. В одной песне Тернер говорит о неспособности идентифицировать ложь в разрезе исторического времени, в другой бесхитростно представляет значимость фигуры Дульсинеи для Дон-Кихота, то на протяжении четырех строк описывает масштабы чьей-то власти, то загадочно предлагает запечатлеть правду на тысяче черепков... А финальный номер прославляет того, кто перенес лирического героя в божественный сад, где «были песни, танцы и непотускневшая плоть». О том, как все это соединить и соотнести с названием, лидер коллектива распространяться не любит и стремится оставить слушателей наедине с загадками, тем самым активизируя их мышление. Впрочем, исходная цитата, от которой пошло название диска, тайной не является: “Nothing is true, everything is permitted” – слова, приписываемые Хассану ибн Саббаху.
Композиции традиционно изисовские: продолжительные, не без присущего им нетривиального развития, текстурно насыщенные… Среди них целых два инструментала – “All out of Time, All into Space” и “Firdous E Bareen”. Вообще же маэстро Аарон Тернер расширяет свои вокальные полномочия и позволяет себе петь неплохим чистым голосом, который хорошо запоминается, но не менее мощен и его гроулинг, а музыка в таких случаях электризуется вплоть до появления дробей сдвоенных бас-бочек. Еще раз – техника исполнения на самом высочайшем уровне, а музыкальные ландшафты со всеми их тонкостями местами еще более изящны и поэтичны. А если все почти идеально, свежо, оригинально… что остается сказать? Одно плохо – оттенок мэйнстримовости (неестественно энергичная для команды подача).
«In the Absense of Truth» оправдывает ожидания на все 100% и чисто формально и содержательно: чуть более часа впечатляющего своей изобразительной мощью материала, не утомляющего и не позволяющего желать что-либо большего. Этот альбом, как и все предыдущие, сначала хочется послушать «непредвзятым» ухом, не сравнивая и не пересматривая на первых порах иерархию дисков Isis. Когда же приходит время мобилизовать все аналитические умения и взглянуть на альбом трезво и максимально объективно, становится ясно: в основе своей это очередная выдающаяся работа Isis и… быть может, последнее произведение такой пробы, поскольку невозможно вечно быть на дружеской ноге с совершенством. |
|
|
| |
| | | |
Новый альбом этой американской команды получился более лёгким по звучанию, более атмосферным. Он напоминает старый добрый арт-рок с редкими вкраплениями метала и хард-кора. Темы развиваются плавно, музыка обволакивает. Гроулинга почти нет, он лишь изредка появляется, чтобы усилить драмматизм. Основу красоты альбома создаёт качественная ритм-секция и интересные гитарные партии, которые достаточно разнообразны для атмосферной музыки. Есть здесь что-то от Opeth и поздней Anathema, но по-своему, по-Isisовски. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20400 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет