|
APHOOM ZHAH:
Этот мини-альбом белорусских музыкантов можно рассматривать как наглядное пособие для демонстрации возможности музыкального развития артистов. Грубо говоря – «что было» и «что стало». Только вот, второй частью этого пособия необходимо будет взять прошлогодний альбом “THE SYMBOL OF NEW AEON”, иначе над вами просто посмеются даже школьники начальных классов. Наверное, то, что звучит с дорожек «ВЕЧНОЙ БОЛИ» следует назвать raw-black, просто потому, что никак иначе его назвать нельзя. Но даже самый «подземный» блэк все равно надо хоть как-то преподать, надо хоть что-то сочинить и попытаться это сыграть. Здесь троица APHOOM ZHAH не сыграла вообще ничего. Предельно короткие для блэка треки (только «Новый Вавилон» длится больше пяти минут, остальные от 2,5 до 3,5 минут) даже за это время умудряются поразить своей монотонностью и полным отсутствием хоть какого-то развития одной единственной (такое впечатление, что на все песни) темы. При этом все сыграно в одном (среднем) темпе и сопровождается механистичным декламированием якобы текстов. Сразу скажу, что за такое «чтение» поставили бы двойку даже в первом классе… Словом, представьте, что компания роботов, обретшая в результате компьютерного сбоя самосознание, решила поиграть музыку – боюсь, что у них получилось бы примерно также. Трудно даже поверить, что спустя несколько лет Ваюг с Холодным Огнем записали вполне приличный альбом… (3/10)
SMIERCIESLAU:
Еще один пример, что свои школьные тетради, лучше хранить в своем шкафу и не выставлять на всеобщее обозрение. Музыканты группы ZMROK, далеко не самой слабой на белорусской блэк-метал сцене выпустили как официальный релиз фактически демо своего предыдущего проекта СМЕРТЕСЛАВ (правда, насчет того, стала ли эта группа предшественницей ZMROK или существует с ней параллельно, я не уверен). Правда, учитывая дату выхода альбома – 2000 год, можно констатировать, что на тот момент этот материал был свеж и актуален, по крайней мере, для Радима с Модгуд. И если позднее ребята стали играть довольно традиционный блэк-метал скандинавского образца, то на «БЕССМЕРТНОМ ЧЕРНОМ МЕТАЛЛЕ» они явно вдохновлялись иными примерами. Здесь звучит музыка, которую скорее можно назвать black-thrash, если, конечно, среди звучащих на альбоме звуков вы выделите хоть какие-нибудь риффы и соло, а они там есть, только спрятаны очень хорошо. Ну а чего еще ждать от альбома, записанного за один день черт знает в какой студии. Уж ничего хорошего, это точно. И все рассуждения об истинности… честности… верности корням просто разбиваются об ужасное качество звука. Можно, конечно, вспоминать дебютные записи BATHORY, но все-таки там человек создал совершенно новый стиль музыки, пусть, возможно, и того еще не сознавая. При всем уважении к гомельчанам (а за ZMROK их уважать стоит) в СМЕРТЕСЛАВ они не создали ничего нового, а только, фактически, искали себя и свое место в хэви-метал. Нашли. Молодцы. Но… Я бы на их месте постарался, чтобы этот вот материал оставался известен только друзьям и близким. (3/10).
P.S. В-общем, издание, которое можно посоветовать только людям, интересующимся не только современным состоянием андерграундной сцены экс-СССР, но и ее недавним прошлым.
(диск предоставлен компанией "Possession Productions")
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет