|
Сейчас я буду рецензировать альбом, который не имеет отношения ни к BM, ни к NSBM сцене, но который, тем не менее, ценится многими поклонниками вышеперечисленных стилей. Речь идет о нашумевшем альбоме русской группы с украинским именем Крыница с полемическим названием "Ангел". Этот диск был выпущен еще в начале осени 2005-ого года саб-лейблом русского NSBM гиганта Stellar Winter - Sonnenvolk Productions. Это подразделение анонсировалось как ориентированное на издание фолк, эмбиент проектов, короче говоря всего того, что не подпадает под рамки стилистики, выпускаемой Stellar Winter. На сегодняшний день это единственный релиз Sonnenvolk Prods.
Касательно музыки стоит отметить, что представленная на диске работа является беспрецедентным neo-folk опусом. Лично мне ничего подобного ранее не приходилось слышать. Ближайшие аналогии, которые я могу провести это акустическо-эмбиентальный ТЕМНОЗОРЬ и возможно немного от HAGALAZ' RUNEDANCE. Практически вся музыка на альбоме исполнена грусти и меланхоличной печали. Открывает альбом шумом волн, бьющихся о берег, печальный инструментал "Реквием". Инструментал в том смысле, что слов в нём нет, зато есть женский вокал, близкий к оперному. В роли вокалистки значится некая Татьяна Вьюгина. Да, что уж говорить, фамилия её наилучшим образом подходит к холодной манере пения.
"Песнь Ветра" начинается с криков чаек, беснующихся на морском берегу. Опять же вокал Татьяны, который вскоре перебивает голос основного вокалиста Родослава. Он же является главным сочинителем музыки, поэтом, гитаристом и флейтистом. Песня эта ничем не радостнее предыдущей, скорее наоборот: здесь мы слышим грустный стих о деве, ожидающей своего любимого.
"Ангел" - это печальная двусмысленная баллада. Текст тесно переплетается с обложкой альбома. Могу предположить, что эта песня в смысловом плане должна перенести слушателя в Норвегию начала 90-ых...
Далее следует оптимистичная часть альбома. Радостная и где-то героическая песня "Князь". Здесь слышим большое разнообразие инструментов: гитара, скрипка, флейта, варган.
И вот приходит время самой хитовой песни Крыницы - "Как Во Диком Полюшке". Песня исполнена в лучших традициях жанра русский рок и является беспрекословным хитом. Не раз доводилось слышать, что голос Родослава напоминает Егора Летова. Что ж, с этим нельзя не согласиться, и особенно это проявляется в этом радостном хите.
Последняя песня с вокалом, пожалуй, моя любимая на альбоме - "Листья Жизни". Это единственная композициия, вся лирика которой полностью базируется на теме природы. Стих просто великолепен, а особенно в гармоничном сочетании с музыкой.
Собственно альбом завершает великолепный инструментал "Русалия", который отлично слушался бы не только на этом альбоме, а и на альбоме ТЕМНОЗОРЬ.
В качестве бонуса на диске добавлена живая версия "Как Во Диком Полюшке", записанная еще в 2000-ом году.
Также нельзя обойти стороной и прекрасное оформление этого диска, исполненное молодым дизайнером Valfodrsdottir. Ёё же работу можно лицезреть и на диске ТЕМНОЗОРЬ "Вольницей В Просинь Ночей", что, как по мне, довольно символично. Весь буклет исполнен как на фоне дерева, с ледяным и снежным обрамлением, будто сама музыка Крыницы выплывает на поверхность с весенним паводком.
Честно говоря, сложно найти слова, которые сполна передали бы всю глубину чувств, вызываемую прекрасной музыкой Крыницы. Эту музыку нужно слушать, причем слушать отвлеченно от окружающего мира, полностью предаваясь чувствам и эмоциям. Это музыка ветра и волн, листьев и ветвей, дождя и снега. Это музыка Севера, первозданной чистоты природы, музыка мечты и сказки. Такая музыка пробуждает в нас древние забытые архетипы, заставляет сердце сжиматься в глубокой грусти и тоске. Сегодня таких групп очень мало, к сожалению. А может и к счастью. Рекомендовать сей замечательный релиз могу всем: от заядлых НС блекеров до любителей R.A.C. или dark folk. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет