|
|
|
Техно-дэт во всей своей красе. Продолжение традиций джаз-металических грандов начала 90-х и мат-метала конца этой декады. Идеи, перенесенные на новую почву, могут хорошо работать – доказано Coprofago! Чилийцы играют стройную но рваную и молниеносную в своей нервности музыку в традиции «Chaopshere» ВИА Meshuggah, которая иногда вдруг становится тихой, задумчивой, меланхоличной, приобретает джазовый оттенок или улетает в параллельные миры на космодроме имени Cynic/Pestilence. Риффы в металических фрагментах очень цепки, а ударные там же очень механистичны и напоминают технологическую заданность образца той же Мешугги. Зато в импровизационно-философско-медитативных областях гарантировано полное погружение в чарующие дали неведомых реальностей. Интересует первое – обратитесь к “Crippled Tracker”, “The Inborn Mechanics”, “Neutralized”, а также к “Hostile Silent Raptures” и “Constriction”. Ищите тайн и устАли от серой повседневности, находящей отражение в агрессивности целого мира, просим послушать напоминающие о «Spheres» знаменитых голландцев инструменталы: астральную и пост-роковую на вкус “Merge into”, красочную футуристическую “Isolated Through Multiplicity” и прямое ее продолжение “Individual Choice”, размеренную и светлую “Streams” с легким металическим привкусом, возможную иллюстрацию к мистическим триллерам, исполненную гнетущей атмосферы, парализующей предчувствием неясной опасности “Glimpses”. В предзаключительной “Motion” Coprofago передали многообразие полей своей деятельности: и психоделический джаз-рок, и космический прог-метал, и особый внеземно-гармоничный саунд Циника с непременным соло на басу.
Вообще агрессивные номера, которые, понятное дело, ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ полностью лишены какого бы то ни было умиротворения, все равно крайне неоднозначны. Это можно показать на примере 3-х первых композиций, вместе составляющих непробиваемый монолит. Скоростная музыка взрывается необычными размерами, и постепенно эта все равно остающаяся интеллектуальной рубка обогащается потрясающими холодными красками пустынного мира будущего. Вы знакомы с "Half Life 2"? Тогда у Вас перед глазами выстроятся вполне определенные ландшафты, и Вы вспомните тот гул (drone), которым сопровождается одинокое блуждание по ним. Все это есть уже в первых композициях… Отсюда, неповторимость творческой манеры Coprofago в том, что по-настоящему экстрим-металические и подлинно глубокие созерцательные фрагменты гармоничнейшим образом пронизывают друг друга, отделить одно от другого, как не странно, не представляется возможным. Ввиду этого целесообразно обмолвиться словом о последней композиции альбома. Похвально стремление группы примирить крайности: в изначально спокойный, даже сентиментальный звуковой пейзаж вторгаются дэтовые риффы и жесткий вокал.
Некоторые дополнения к характеристике композиционной изобразительности группы.
Фьюжен-партии Coprofago мозаичностью своих клавишных сплетений в ритмически рваных фрагментах напоминают быстрое мелькание лампочек неоновой рекламы, в спокойных – безмятежно льющийся солнечный свет (оппозиция «естественность / искусственность»). То, что отсылает нас к наследию американского/голландского джазового дэта, это трогательно романтическая музыка, под которую приятно сидеть летом под открытым небом, вспоминать, размышлять, мечтать… Чувствуется также что-то национальное, южноамериканское…
И напоследок (проявлю оригинальность, блеснув нелогичностью) о предпосылках…
Именно лид-гитарист Пабло Альварез с его любовью к джазу и фьюжену внес в музыку группы эти неметалические элементы. Басист Фелипе Кастро тоже, кстати сказать, имел опыт игры в джазовых группах. Основатель группы и гитарист Себастиан Вергара преподает музыкальную теорию в университетах Чили… Скажите, могут ли такие люди играть неинтересную музыку? Могут, но эти смогли играть увлекательно не только для себя, но и для других.
«Unorthodox Creative Criteria». Да, это он – Шедевр на ВСЕ времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9852 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет