|
|
|
Melnitsa - Мельница
« Зов крови »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Невеста Полоза
|
| 2 | Зов Крови
|
| 3 | Двери Тамерлана
|
| 4 | Травушка
|
| 5 | Сестра
|
| 6 | Полнолуние
|
| 7 | Сказка о Дьяволе
|
| 8 | Дракон
|
| 9 | Ай, волна
|
| 10 | Ворожи
|
| 11 | Огонь
|
| 12 | Лента в волосах
|
| 13 | Белая кошка
|
| 14 | Рапунцель |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Каждый музыкальный коллектив должен развиваться. Группа Мельница, начавшая свой творческий путь, как очень яркий представитель фолк-сцены постепенно перерос её и стал самым ярким представителем сцены фолк-роковой, причем с перевесом ко второй составляющей. Рецензируемая пластинка яркий тому пример. Но обо всем по порядку.
Начнем с оформления. Не знаю как с обычным изданием, ибо передо мной лежит полное – с 14-тистраничным буклетом, но данный образец указывает на безусловный прогресс: впервые я вижу в буклете этой группы интересные (на мой неискушенный взгляд даже очень красивые) иллюстрации, кратко повествующие о содержании песен и конечно же их тексты. Правда, публикация текстов - совершенно необязательный шаг, поскольку все они запоминаются уже после первого, ну максимум – второго, прослушивания и в дальнейшем распеваются вместе с вокалистками на концертах. Фотографии музыкантов в буклете. Их нет, как не было ни на одной из предыдущих пластинок. С чем это связано? Непонятно, может традиция?
Что еще порадовало в буклете – так это шрифт, который использовался при отображении названия треков и имен главных действующих лиц. Шрифт достаточно оригинально имитирует кровавые потёки, что напрямую перекликается с названием альбома. Почему «достаточно оригинально»? Просто возникло чувство легкого Déjà vu. Почему-то мысленно прошла параллель с оформлением альбома «Пираты XXI века» весьма известной группы «новой волны» русского рока (???). Ну да ладно, это лишь фантазии. Вернемся к Мельнице.
В музыкальном плане коллектив явно эволюционирует, перейдя от практически полного акустического («Дорога сна») и полуакустического («Master of The Mill» и «Перевал») звучания к более жесткому саунду. Правда, уже на двух предыдущих альбомах налицо было тяготение коллектива или его основных движущих сил к электричеству. Как бы то ни было, но уже с первых аккордов чувствуется едва сдерживаемая энергетика, которая благодаря мощной ритм-секции на альбоме просто бьёт ключом. Кстати, не смотря на очень жесткое живое звучание, в студийном варианте ударные инструменты и бас-гитара, благодаря отличному мастерингу и сведению звучат мягче и не «забивают» все прочие инструменты, которые передают атмосферность создаваемой «Мельницей» музыки. А вот о соло-гитаре в превосходной степени я сказать не могу. И это ни в коем случае не уменьшает вклада в общее дело Степанова-«Гренделя», просто ему не дали развернуться в полную силу, разве что в композициях «Двери Тамерлана» и «Белая кошка», что слишком мало для столь классного гитариста. Зато нового (после Натальи Филатовой – нового, да простит меня группа и все фанаты) флейтиста, а вернее мультиинструменталиста – Сергея Заславского слышно в каждой песне, и далеко не всегда его звучание доставляет истинное удовольствие. А если точнее, то звуки, извлекаемые названным музыкантом из различных духовых инструментов достойны не просто уважения, а зачастую – восхищения, но вне рамок Мельницы - где-нибудь в джазовом оркестре им бы цены не было. Безусловно, его, по всей вероятности любимая, «отрывистая» манера игры как никогда подходит к заглавной песне альбома и некоторым старым композициям группы, исполняемым на концертах, но в проигрышах к таким трекам как «Сестра» и «Огонь», она выглядит «проигрышно», простите за тавтологию.
Теперь перейдём к самому приятному – вокалу, а точнее – к вокалам, ибо теперь их стало два и оба они женские, что вдвойне приятно, да не обидится на это высказывание господин Сапков.
Наталья (она же «Хелависа») по-прежнему на высоте. Её голос идеально подходит для исполнения песен, входящих в репертуар команды (ещё бы не подходил – ведь она автор большинства из них). Она на концертах заставляет публику ликовать во время звучания «Ночной кобылы» и рыдать при исполнении «Господина горных дорог». Её способность общаться с публикой заслуживает просто наивысшей оценки – этой группе никогда не понадобиться приглашенный конферансье.
Кроме всего прочего Наталья привнесла в музыку группы свежее дыхание использовав в аранжировках столь экзотический для нашей сцены инструмент как ирландская арфа, звучание которой ещё сильнее выделяет музыку группы среди ныне существующих коллективов
Алевтина – это самое значимое приобретение группы Мельница за последнее время. Призвать в свой состав вторую исполнительницу, которая не только отлично поёт, временами «перекрывая» свою «более опытную» коллегу, а ещё и сочиняет отличные песни, «Полнолуние» например. К тому же она совершенно не теряется на фоне Натальи, что случалось с прежними соисполнительницами в группе, как на студийной записи, так и на концертах. Публика настолько искренне радуется её появлению на сцене, что с каждым разом она все больше времени проводит на ней.
Виолончель. Мне показалось, что её партии, исполненные новым (снова прошу прощения, но после Натальи Котловой – новым) музыкантом, призванным под знамена Мельницы - Алексеем Орловым, смотрятся, а вернее слышаться «осиротевшими». Красивыми, звучными, но осиротевшими без поддержки своей младшей сестры – скрипки. Конечно, это дело группы – использовать или не использовать отдельные инструменты в записи пластинки или на концертах, но отстранение от скрипичных звуков – не самый приятный ход, для слуха почитателя творчества фолк, пусть даже фолк-рок группы. В частности «Дракон», перезаписанный для этого альбома уже не звучит настолько убедительно, как раньше и связано это в первую очередь с отсутствием скрипки, обеспечивавшей плавный, но запоминающийся переход в начале и в конце песни.
«Чус»-Сапков. Он как всегда хорош и стабилен. Не понятны только два момента, связанных с его участием в записи. Почему он исполнил ни одной песни на альбоме? Предыдущую пластинку коллектива его вокальные изыскания приятно разнообразили. И второй вопрос – почему его имя не упомянуто в буклете в связи с исполнением партий бэк-вокала? Может я и не прав, но на бэк-вокале в припеве первого трека «Невеста Полоза» ясно слышится мужской голос. А кто еще может подпевать? Ну да ладно…
Передавать настроение от каждой песни рецензируемого альбома не вижу смысла, его надо слушать, причем не скачанный из глубин Интернета, а на приобретенном диске, дабы поддержать любимую группу. Скажу только, что почти все новые песни (высказываться о старых, но перезаписанных песнях не хочу принципиально - личное дело каждого как их принимать) звучат как самобытное произведение, которое должно быть услышано. Нет не всеми, а хотя бы теми, кто интересуется тем, что происходит с живой отечественной музыкой. Каждый трек оседает в голове и напевается повсеместно. Это относиться и к ранее упомянутым «Невеста Полоза», «Полнолуние», «Огонь» и к еще не названным «Лента в волосах» и, особенно к песне «Ворожи» (кто скажет, что это не так – пусть первый бросит в меня виртуальный камень).
Отдельно хочется высказаться о песне «Белая кошка». Это та песня, которая переносит во времена альбома «Дорога сна» за счет своего акустического звучания. Это самая настоящая колыбельная, напевая которую настоящие и будущие мамы всегда смогут погрузить своих детей в безмятежный сон, вызвав у них при этом самые добрые и светлые эмоции, которые принесут такие же добрые и светлые сновидения.
Другая «колыбельная» под названием «Сказка о Дьяволе» - это композиция, которая просто призвана вгонять в сон уже не детей, а их родителей. Это повествование в стихотворной форме, исполненное под аккомпанемент ирландской арфы, обладающее удивительным свойством погружать в сон. Я ощущал это дважды на концертах – думал студийная запись удалит этот эффект. Я ошибся. Короче говоря, если раньше не было ни одной песни группы Мельница, которая бы мне не нравилась, то теперь таковая есть и я надеюсь, что в будущем столь неприятный для меня опыт не повториться.
Уф, что-то я разболтался.
В общем, этот альбом, столь ожидаемый уже возросшей «армией» почитателей творчества группы Мельница, просто обязан стать одним из самых (если не самым) значимых событий уходящего 2006 года в жизни всех приверженцев рок-музыки.
P.S. Мнение автора отражает лишь его субъективную точку зрения, которая не является истиной в последней инстанции и может не совпадать с мнением других людей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий полнометражный альбом МЕЛЬНИЦЫ должен окончательно утвердить группу на вершине отечественной фольк-роковой сцены, если вообще уместно говорить о таком явлении. Действительно, если на дебютном альбоме голос Хелависы напоминал скорее об авторской песне, нежели о фольке и тем более роке, то сейчас подобных интонаций уже практически не слышно, совершеннее и продуманнее стали композиции, точнее, их аранжировки, что очень хорошо заметно на старой песне «Двери Тамерлана», ранее выходившей только на сборниках… Словом, фэнам остается только радоваться успехам своих кумиров. Тем более что фэн-база МЕЛЬНИЦЫ за пару-тройку последних лет выросла неизмеримо. Но я-то не фэн. Мне просто очень нравилась непосредственность, искренность и чистота ранних песен группы. Нет, они остались и сейчас, просто к ним добавились очень грамотное продюсирование и профессиональный маркетинг, которые всегда (обратных примеров я просто не знаю) медленно, но верно убивают искусство. К сожалению, это начинает сказываться уже сейчас. Да, новый альбом гораздо разнообразнее и «ДОРОГИ СНА», и «ПЕРЕВАЛА». К русским и кельтским мотивам на нем добавилось нечто вроде кантри в «Сестре», а песней «Сказка о Дьяволе» музыканты не иначе, как почтили отечественный кинематограф в образе «Человека-Амфибии», композиция «Лента в Волосах» показалась мне прямой отсылкой к творчеству BLACKMORE’S NIGHT, а в «Ворожи» проглядывает нечто испано-цыганское. Все это просто здорово, но… почему-то ни одна песня не тронула мое сердце, так, как «Змей» или «Рапунцель», «Лорд Грегори» или «Дорога Сна». И, у меня сложилось впечатление, что дело в том, что музыканты слишком много внимания уделили аранжировкам – не тому, что сыграть, а тому, как сыграть, потеряв при этом в искренности. Хотя хороших песен здесь очень много… Да что там, плохих песен у МЕЛЬНИЦЫ я просто не припомню. И, кстати, то, что группа решила отказаться от мужского вокала – наверное, правильно… Как-то он плохо ассоциируется с мелодикой группы, с тем, что она олицетворяет, прежде всего, женское начало… Ну а то, что Хелависа вновь поет не одна – так Алевтина Леонтьева делает это не хуже, хотя и несколько по иному – если голос первой более чувственен, то у второй, если позволите, более «народен», что, кстати, даже ближе для музыки группы, если только она, конечно, не станет постепенно дрейфовать в сторону мейнстрима «Нашего Радио». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18387 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет