|
Альбом легендарных прог-металлистов Fates Warning "Disconnected" вышел через три года после выхода предыдущего концептуального творения "A Pleasant Shade Of Grey" и по видимому, промежуток времени весьма благотворно повлиял на написание нового материала, во всяком случае, "Disconnected", кроме использования электронных фишек, отличается от своего предшественника, - не такой мрачный и депрессивный, значительно возросший в скорости и динамике. Звучание утяжелилось, гитара Джима Мэтеоса, порой пробирает до самых костей, а про вокал вообще молчу. Саунд настолько чистый, отполированный и наполненный различными эффектами, насколько это вообще можно себе представить. Альбом предельно целостный, все темы взаимосвязаны друг с другом и слушается всё это на одном дыхании, и хочется слушать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое. Вообще, стиль который взяла на вооружение эта группа, практически не имеет аналогов в прог-метале и по сей день, такого активного совмещения электронного эмбиента и, собственно, металла я не встречал ещё ни у одной прог-металической группы (условно стилиститику поздних Fates Warning можно даже охарактеризовать как ambient-metal, или ambient progressive-metal, или post progressive-metal). Разве что могу вспомнить Porcupine Tree (в частности альбом "Deadwing" или более ранние работы), но это уже по большей части "Флойдо-подобный" прог-рок и поэтому аналогия несколько неуместна. Поздний Fates Warning также отличается от своих собратьев по цеху и тем, что они значительно удалились от традиционных канонов жанра, в частности, различных "сверх-ритмов", длинных навороченных соляков, навязчивой гитарно-клавишной беготни (а-ля Петруччи-Рудесс ;-)) и мудрёных многобочковых барабанных "извратов" вы здесь конечно же не найдёте, более того, даже в некотором роде сделан уклон на минимализм, - гитарные риффы предельно доходчивы и легко запоминаются, а в большинстве песен (окромя 16-минутного эпика "Still Remains") нету даже соляков, впрочем, музыкантам удалось всё это компенсировать неповторимой депрессивной атмосферой и вообще атмосферностью (когда я в первый раз улышал "Disconnected" то почему-то ассоциации возникли именно с Pink Floyd, хотя на самом деле кроме характерной "атмосферности" нет ничего общего), электронными эффектами, интересными подзвучиями и cозвучиями ;-), - все эти элементы значительно обогащают звуковую панораму и в то же время нет ничего лишнего - "всё в тему". Вместе с тем, эмбиент, используемый на этом альбоме, вовсе не служит фоном, а как бы гармонично вливается в базовые инструментальные конструкции, в единое целое и поэтому эмбиентные вставки не так сильно бросаются в глаза, и прекрасно сочетаются со всем остальным, а порой та самая "электронщина" и служит основным источником мелодий на альбоме, хотя это уже весьма спорно. Композиции "One", "So", "Pieces Of Me", "Something From Nothing", как уже и говорилось ранее, слушаются на одном дыхании и имеют запоминающуюся вокальную мелодику и самые различные эмоциональные оттенки, Рэй Алдер может с одинаковым успехом петь тонко, лирично и нежно, так и очень эмоционально (особенно в привевах, в этом плане выделяется cкоростная тема "Pieces Of Me"), чуть ли не с характерным надрывом, свойственный гранжу, а инструменталки, в частности открывыающая альбом коротенькая "Disconnected Part I", с воющей "апокалиптической" гитарой, настраивает на определённый лад и находит своё продожение в "Disconncted Part II", с похожим мотивом, но уже с добавлением клавиш и эмбиента, причем здесь был ипользован гениальный психоделический приём, на основе применения эффекта "диссонанса", - слушатель вовсе не должен знать длину песен с альбома (*и поэтому читатель который заинтересовался, но ещё не слышал альбом "Disconneсted" должен сейчас же пропустить помеченный звёздочками абзац в моей рецензии дабы не раскрывать этот самый важный концептуальный момент альбома, так как после его прочтения, прослушивание "Disconnected part I" и "Part II" уже станет намного более предсказуемым и нижеописанный эффект просто не будет действовать*).
Эффект диссонанса, заключается именно в том что развитие мотива "Disconnected Part II" оказывается самым непредсказуемым для слушателя, поскольку мозг распознанвая уже знакомые мотивы "Disconncted Part I", автоматически настраивает подсознание на восприятие 1:13 минут "Disconnected Part I" и женский голос робота в конце "you are disconncted", но поскольку "Disconncted part II" длится аж целых шесть (!!!) минут и содержит отклонения от основной темы, тревожный сигнал автоматический передаётся в мозг и поэтому самое первое прослушивание этой темы оказывается очень нервозным и даже шизофреничным, всё сливается в один большой клубок нервов, ожидания и страха услышать это слово ДИСКОННЕКТЕД, нагнетая и без того тревожную атмосферу, вместе с тем, помимо явного диссонанса во времени, в конце "Disconncted pat II" звучит мужской голос робота (также эффект диссонанса) и причем гораздо более мягкий голос "i think you were disconnected" - полный атас!! Причем минут эдак 5-6 точно вы сидите в полном недоумении и растерянности, значит на вас подействовал этот эффект, тем самым обманув ваше подсознание.
Слабых или проходный моментов на альбоме нет вообще, и он настолько целостный, что даже порой не хочется выделять из него отдельные композиции, однако, в любом сюжете есть своя кульминация, и этой кульминацией в данном случае послужил эпик "Still Remains" (вот уж где музыкантам удалось "развернутся" на полную!), который полностью раскрывает альбом в музыкальном плане и является наиболее насыщенным в плане аранжировок. Композиция "Stil Remains" достачно сложная, как по своей композиционной структуре, так и по инструментальному исполнению. Описывать что либо тут просто бесполезно - это надо слышать, не помогут никакие слова. Естественно, что кроме оценки "10" и "гениально", "божественно", "фантастика" альбом больше ничего не заслуживает. Почему? Не скажу, просто послушайте этот альбом, он стоит того! Причем рекомендую "Disconnected" абсолютно всем ценителям музыки, - и прогерам, и металлёрам, и рокерам, и даже любителям электронной музыки, я просто уверен, что каждый найдёт в этом шедевре что-то своё и то что ему обязательно придётся по душе... Гениально. Однозначно, "Disconnected" - это вершина творчества Фэйтс и лучший их альбом, который достоен стоять в одном ряду с классическими произведениеми группы "Awaken The Guardian", "No Exit", "Perfect Symmetry" и "Parallels".
|
|
Searching for another chance
To make us all one
Above the staring eyes
I sense that we are one
Knowing, showing
Everything we are everything we see
I'll take a part of you
You take a part of me
Knowing at a glance
Where we all stand
Searching for another chance
To make us all one
After the fading lights
I felt that we were one
I know I need
Everything we are everything we see
I took a part of you
You took a part of me
Knowing at a glance
Where we all stand
Searching for another chance
To make us all one
3. So
[Music & lyrics: Matheos]
Feeling so strong
I feel so inspired
Like a man with all the words
I could move the world
If I weren't so tired
So, so tired
So, so tired
So
Feeling so proud
I feel so admired
Like a man on a stage
I could play the part
If I weren't so tired
So, so tired
So, so tired
So
Tired of mind
and all I think
Tired of thirst
and all that I drink
Tired of will
and all that I need
Tired of body
and all that I bleed
Tired of breath
and all that I breathe
Tired of heart
and all that I grieve
Tired of sight
and all that I see
Tired of you
and tired of me
Feeling so full
Nothing desired
Like a man with everything
I should be happy
But I'm only tired
So, so tired
So, so tired
So
4. Pieces Of Me
[Music: Matheos. Lyrics: Matheos & Alder]
I'm lying broken under jagged pieces
Of burned out bridges
Suffocating I can't breathe
No direction
I'm scattered in the breeze
Living on memories
Everywhere I look
As far as I can see
Broken promises, broken promises
Pieces of me...
I'm drowning, choking
Falling deeper into this
Black hole we call living
And I can't breathe
No connection
I scattered in the breeze
Living on memories
Everywhere I look
As far as I can see
Broken promises, broken promises
Pieces of me...
All that I remember now
Are people and shadows
Everywhere I look
As far as I can see
Broken promises, broken promises
Pieces of me...
5. Something From Nothing
[Music: Matheos. Lyrics: Alder]
Some things burden me
These thoughts cut deep
Sometimes I feel
Sometimes I see
I won't close my eyes
I won't look away
We've chased our dreams
We've had our way
Stood here so long
I've forgotten what I was even looking for
Nothing changes
It's all the same if nothing changes, changes
I thought I never needed
Everything I knew was wrong
I never thought I needed so much
I thought I never needed
Everything I knew was wrong
I never thought I needed more
Standing alone
I see what I was looking for, for so long
It's not where I am
It's everywhere I've been and where I'm going
I thought I never needed
Everything I knew was wrong
I never thought I needed so much
I thought I never needed
Everything I knew was wrong
I never thought I needed more
Take....take from nothing
Take....take from everything
Take....take from nothing
Make it, make it, make it something
So it's more, so much more than I need
So much more, so much more
I thought I never needed
Everything I knew was wrong
I never thought I needed so much
I thought I never needed
Everything I knew was wrong
I never thought I needed more
6. Still Remains
[Music & lyrics: Matheos]
I had so much to say
But no words to speak
The feelings were strong
But I was only weak
So there we were again
Tragic and absurd
Choking on every line
And every final word
A few pages from an old diary
A dusty shelf, an unread history
All these words and memories
Are all of you that's really left for me
And a fading memory
Can't cloud the pain
When the voice is gone
The words still remains
And the years that fall away
Can't stop the rains
When illusion's gone
The truth still remains
A few lines from life's long soliloquy
A dying voice in one part harmony
All these words and memories
Are all of you that's really left for me
And a fading memory
Can't cloud the pain
When the voice is gone
The words still remains
And the years that fall away
Can't stop the rains
When illusion's gone
The truth still remains
A final moment of clarity
A touch, a look, a last apology
All these words and memories
Are all of you that's left for me
And a fading memory
Can't cloud the pain
When the voice is gone
The words still remains
And the years that fall away
Can't stop the rains
When illusion's gone
The truth still remains
Where is the way
where is direction
the ever open arms
of over protection
Where is the hope
where is laughter
the wild winter dreams
of happy ever after
Deep in the night
Underneath the darkest skies
Searching for some sign or some distant light
Searching yet unheard
Repeating every line
And every final word
They remain, they remain
You still remain
All these words and memories
And everything you were to me
They remain, they remain
You still remain
And here I am again
Tragic and absurd
Repeating every line
And every final word
7. Disconnected Part 2
[Music: Matheos]
[Instrumental]