|
Питерская группа Face-X существует уже больше шести лет, однако до сих пор не смогла добиться хоть сколько-нибудь заметного статуса на российской тяжелой сцене. Возможно, исполняемый ребятами прогрессив метал мало кому у нас интересен (хотя в это верится с трудом), но отсутствие нормальных записей – это гораздо бОльшая преграда на пути к успеху. Свой дебютный альбом группа записала несколько лет назад, но осталась очень недовольна результатом и поэтому, пройдя через множество самых различных проблем, смогла в полной мере предоставить вниманию слушателей свой материал на аудио-носителях только сейчас, выпустив собственными силами второй студийник “Relations”. Оформление и запись диска, хоть и явственно указывают на небольшой бюджет, имевшийся у музыкантов в наличии, выполнены на твердо хорошем уровне. Без особых изысков, конечно, ну да этого никто и не требовал. Представленные на альбоме шесть композиций на сорок пять минут дают вполне четкое представление о стиле Face-X, который можно смело назвать про-западным прогрессив-металом. Все тексты написаны на довольно грамотном английском языке, а музыка группы, мягко говоря, очень похожа на творения – ни за что не догадаетесь! – Dream Theater, периода этак “Awake”… Хотя сразу оговорюсь – в песнях наших соотечественников намного больше меланхоличности и этакой отрешенной мелодики, свойственной, скорее, таким командам, как Fates Warning или Sieges Even. У внимательных читателей наверняка уже напрашивается вопрос – а есть ли на “Relations” что-то свое? На мой взгляд, пока есть только перспективы, поскольку совершенно очевидно, что все члены команды – профессионалы довольно высокого класса, и им осталось только научится писать действительно запоминающиеся и цепляющие за душу песни. Которых, к сожалению, на данном альбоме я не нашел. Да, очень неплохо сыгран мелодичный эпос “Pushing The Borders Away”, полу-баллада “Better Dead Than Trapped” вышла весьма искренним произведением, а самый тяжелый номер альбома “Wake The Bones” сразу же захватывает внимание слушателя. Но лично для меня этого оказалось мало… Да и к тому же наслаждаться музыкой ужасно мешает вокалист Евгений Трофимов, который совершенно намеренно берет все высокие ноты, исключительно точно воспроизводя довольно уникальный тембр Джеймса ЛаБри. И о каком своем лице можно говорить после таких вот пассажей? Ситуацию спасают действительно мастерская и очень разнообразная игра на клавишных Романа Фарафонтова, а также весьма завлекательные гитарные партии Ильи Смирнова, в которых, правда, мгновенно узнается “тот самый чай”, то есть, запилы маэстро Петруччи. Если бы не было в музыке Face-X столь не свойственной Dream Theater аморфности, ждали бы этот диск заслуженные шесть баллов. А так я поднимаю оценку повыше и очень надеюсь, что на своем третьем студийнике музыканты начнут эксплуатировать эту черту своей музыки по полной программе, отказавшись от пусть и не тотального, но все-таки копирования достижений своих американских коллег. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет