|
|
|
Sieg
« Der Weg zum Polarstern »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Auf Dem Schlachtfeld 04:31
|
| 2 | Nachtlied 01:47
|
| 3 | Jotunheimr 05:46
|
| 4 | Ostara 03:57
|
| 5 | Das Nordliche Reich 06:46
|
| 6 | Der Weg Zum Polarstern 04:33 |
|
Ogneslav - vocals & all instruments |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Около года назад я впервые услышал "Das Nordliche Reich" с этого альбома. Достался он мне в ужасном качестве, урезанный, зато уже таким заставил искать полноценный альбом. Композиция представляла собой предельно мрачный Darkwave (или Ambient, запутаться можно) с рычащим вокалом, сильно задвинутым на задний план, и достаточно однообразным, зато хорошо поддерживающим общий тон музыки. Ударные и инструменты (ура!) заставили вспомнить о поздних (не ура) Summonning, особенно о "Lost Tales". Голос кое-где напоминал ранний Dvar, конкретно - "Taai liira (dark mix)" в самых жестких отрывках.
Однако после того как альбом нашел свое место в коллекции, я уяснил для себя некоторые вещи. Во-первых, производители этого безумия - наши ребята, предположительно, из Вологды, и, судя по-всему, налысо бритые. Во-вторых, это не полноценный альбом, диск поделили на двоих с Temnojar' "Echo Of Hyperborea". В-третьих, от композиции к композиции музыка представляет из себя то мрачный ambient, то некий нео-фолк, плачущую флейту под завывания метели, и только уже упомянутый мною трек - их сочетание. Разнообразие приемов, инструментов, вокала действительно радует (в конце альбома чистый голос подводит итог повествованию). Единственный прием, объединяющий альбом (а он действительно не распадается на отдельные вещи) это гнетущая атмосфера, к которой хорошо готовит нас обложка. Ну и малая длительность, конечно.
Наверно, стойкие поклонники жанра обнаружат некоторые заимствования из известных групп (я-то не знаю, просто не знаток), или окрестят это презрительно "метальным амбиентом" (опять же не знаю, может быть придут в восторг). Вам решать, но на фоне того, что делают современные "язычники", это - глоток свежего воздуха. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прекрасный dark folk ambient из Волгограда. Альбом захватывает с первых же нот и повергает в атмосферу мрака и холода. Первая вещь «Auf dem Schlachtfeld» («На поле битвы») задает тон всему альбому. Величественный звук органа переплетается с колокольным звоном и атмосферным хором на заднем плане. Низкий рычащий вокал дополняет атмосферу залитого алой кровью поля сражения. К середине песни напряжение достигает своего пика, после чего плавно спадает, оставляя ощущение недосказанности. После «Поля битвы» одна за другой следуют три инструментальные композиции “Nachtlied” («Ночная песня»), “Jotunheimr” (название одного из миров мирового древа Иггдрасиль в скандинавской мифологии, где обитают древние инистые великаны Ётуны) и “Ostara” (это имя было у германской языческой богини утренней зари). В «Ночной песне» одинокая грустная флейта сливается с шумом ветра. Мелодия, повторяющаяся и не особенно разнообразная, но именно благодаря этому отлично передает атмосферу ночного покоя и тишины, оставляя немного грустный след. Но следующая за ней композиция “Jotunheimr” развеивает эту грусть, погружая в загадочный древний мир великанов. По скандинавской мифологии, великаны были первыми и самыми древними обитателями миров Иггдрасиля, их род древнее даже племени Богов-Асов. Мир Ётунов встречает слушателя загадочными непонятными шумами и низким грохотом, словно слышится тяжелая поступь хозяев этого мира. Песня длится более 6 минут, вселяя чувство тревоги и напряжения. Однако следующая за ней “Ostara” не оставляет от этого напряжения и следа, зачаровывая несложной красивой мелодией. Сочетание клавесина и флейты создает совсем иную атмосферу. Перед глазами рисуются картины прошлого германских народов, но не в ставшем более привычном для современного слушателя воинственно-экспансивном аспекте, а совсем с другой его стороны – стороны жизни, света, плодородия и связанных с ним аграрных культов германских племен. Это, пожалуй, самая «светлая» композиция в альбоме. Но следующая за ней песня “Das nordliche Reich” («Северная Империя») снова возвращает слушателя во мрак и холод северной ночи. Красивые, но холодные клавишные подчиняются ритму ударных, а пронзительный резкий «блэковый» вокал только усиливает это впечатление. Человеку, не являющемуся носителем немецкого языка, разобрать слова достаточно сложно, до сознания доходит лишь смысл отдельных фраз: «...длинна дорога, и никто не дойдет до конца, и никто не увидит старых богов у огня среди скал...». Песня довольно мрачная и холодная, несмотря на мелодичность. Завершает альбом, пожалуй, самая печальная из композиций – “Der Weg zum Polarstern” («Путь к Полярной Звезде»). Органично переплетающиеся партии разных инструментов, шум моря и тихий печальный голос, повествующий о пути прочь от родных берегов, в сердце холода и вечной зимы, следуя зову сердца и велению решительной воли, о пути к Полярной Звезде. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5722 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет