|
Шамбалу можно искать по-разному. Можно - отправляя одну за одной экспедиции в Тибет, подобно тому, как это делали эсэсовцы из "Анэнэрбэ" и их коллеги из НКВД в 30-е годы прошлого века; можно поселиться в Гималаях, как это сделал Святослав Рерих, и черпать вдохновение из окружающей природы и мистической культуры, можно - бесплодно сотрясая воздух одним "открытием" за другим, зарабатывая деньги, как Эрнст Мулдашев… А можно записать альбом, посвященный тибетской религии, духовному опыту и знаниям, но не отрываясь при этом от земной обыденности, живя в благоустроенной Европе (Мюнхене, Париже, Мадриде, Стокгольме), как это делают музыканты состава, собранного немецким певцом Хуби Майзелем. И ведь неплохо получилось… Такой ненавязчивый то ли мелодик-рок, то ли прогрессив с минимумом хард-роковых элементов. Вивьен Лялю (основной композитор проекта) написал несколько весьма приличных мелодий, вокруг которых музыканты смогли построить свои композиции, не перегружая их особым количеством гитарных соло и сложных ритмических сбивок, причем настолько не перегружая, что один мой приятель, не равнодушный к прогрессиву попросту отнес этот альбом к "готике", что, конечно, было бы смешно, не будь музыка Хуби и компании столь меланхолична и спокойна, и не будь вокал самого виновника этого безобразия столь слащав. На самом деле, наверное, герр Майзель ничего такого не предполагал, просто у него довольно высокий тембр голоса, который в сочетании с неспешной, рассудительной, философской музыкой дает такой эффект, который, конечно, эффекта (простите за тавтологию) песням не добавляет. Единственное, что здесь есть от более привычного прогрессив-рока, так это клавишные партии месьё Лялю, который нет-нет да и загнет какое-нибудь соло в духе QUEEN, но, такое впечатление, что и он делает это с оглядкой на остальных. Тем неожиданнее оказывается композиция "Shiva's Dance", вступление к которой столь живо напоминает некоторые фрагменты последней работы THERION, что сразу вспоминается, где - основное место работы Юхана Ниманна. Да и вообще, эта песня - единственное место на альбоме, где музыканты немного поиграли с симфоническими аранжировками и хэви-металлическими риффами. Впрочем, самым сильным впечатлением она не стала - так, просто эпизод. Это самое сильное впечатление вообще сложно вынести из "KAILASH", хотя пару раз послушать пластинку не помешает, наверное, никому. Она настолько нейтральна и умиротворенна (истинно буддистски), что действительно кое-кому поможет сделать шаг к нирване, несмотря на абсолютное отсутствие в музыке этнических элементов, что можно было бы предположить исходя из тематики альбома. Да, и в зааключении, на "The Great Prayer" прямо-таки леопольдовское "Ребята, давайте жить дружно!": "Святилище братства / Будет славно эмпатией / От Нью-Йорка до Багдада / От Газы до Израиля". Так что, читайте мантры и будет вам Счастье. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет