|
Еще в процессе работы над последним альбомом краснодарской группы Элегия «Пароль» гитарист этой группы Негодяй (также известный по собственному проекту Far From Mind) говорил мне, что в «живом» варианте материал звучит гораздо тяжелее и энергичнее. Само собой, я был заинтригован, и теперь у меня появилась возможность лично убедиться в правоте его слов, тем более, что на «Концерте» представлено восемь из девяти песен, записанных для «Пароля». Что ж, «живые» трактовки материала достаточно интересны, хотя реакцию вызывают неоднозначную. Негодяй не кривит душой - на концерте группа играет куда мощнее и энергичнее, чем в студии, гитары звучат в чуть ли не ню-металлическом ключе, так что термин «альтернатива средней степени тяжести», который я употребил для описания «Пароля», здесь явно неуместен. Однако такая жесткость исполнения вкупе с каким-то отстраненным пением Валерия Гарина вытесняет из песен эмоции – такое впечатление, что музыканты слишком уж много души вложили в студийные варианты композиций, так что для концертного исполнения чувств уже не осталось. Это ощущение усугубляет и тот факт, что группа играет практически без пауз, с публикой не общается, а писался концертник, похоже, прямо с пульта. Получились эдакие «песни в пустоту» - мощнейший энергетический выплеск куда-то в пространство, без определенного адресата. Если попасть в поле действия этого выплеска, особенно в случае личного присутствия на концерте, а не прослушивания «живого альбома», то угорать под музыку Элегии можно до упаду. Однако у менее драйвового, но более эмоционального студийного варианта тоже есть свои прелести, и мои самые любимые песни Элегии – «На полпути», «Игра» и «Враг», все-таки менее убедительны, когда исполнитель и слушатель находятся по разные стороны стены звука. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет