|
|
|
Tyrant
« Grimoires »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Initiation 01:41
|
| 2 | Devil's Pact 06:48
|
| 3 | Fallen Angel Of Plague 07:14
|
| 4 | Bell, Book And Candle 07:37
|
| 5 | Rebellion Part I 05:05
|
| 6 | Riding The Breeze 02:22
|
| 7 | Rebellion Part II 04:07
|
| 8 | Thy Night Queen Hecate 06:53
|
| 9 | Woe, Ruin And Death 01:41
|
| 10 | Babylon , The Great 05:23
|
| 11 | Prophecy Of Lucifer 09:27
|
| 12 | Rebirth Of Old Serpent 09:20
|
| 13 | Only The Moon Knows (Bonus Track) 06:51
|
| | Total playing time: 74:29 |
|
Keisuke Kubo - vocals
Yoshihiro "Z3" Yamaji - guitars
Masato Date - bass
AYUMI - keyboards & piano
Additional musicians:
Toshiya Nakamura - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Японцы TYRANT не так уж часто балуют своих поклонников новыми альбомами, если не ошибаюсь, "ГРИМУАРЫ" у них всего третья работа с 1998 года, зато это искупается качеством материала. Правда, если симфо-блэк дебютного альбома японцев был достаточно актуален для своего времени, да и следующая работа - "LEGEND" - следовала тенденциям мировой сцены в плане усложнения музыки и пересечения стилей, то на этот раз музыканты наплевали на все условности и записали то, что, наверное, соответствовало их и только их вкусам, не обращая внимания на то, что творится в Европе и обеих Америках. То есть, TYRANT вернулись ко временам своего дебюта и кристально-чистого симфо-блэка без вкраплений индустриальной электроники и death-metal - только мрачно-романтичные мелодии, традиционные для стиля гитары, достаточно мелодичный скриминг-вокал и, конечно, царствующая надо всем клавишно-фортепьянная атмосфера, которая то и дело перестает быть только атмосферой и нагло лезет на передний план, нисколько при этом не раздражая, ибо композиторского таланта девушки Аюми вполне достаточно для того, чтобы вписать свои партии в музыкальное полотно так, что-бы они соответствовали духу музыки, которую, если честно, с трудом можно назвать экстремальной. Да, конечно, японцы устраивают славословия темным божествам всех времен и народов, но их нарочитый сатанизм своей наивностью и преувеличенным романтизмом может вызвать только снисходительную улыбку, не более, лучше уж просто слушать музыку, не вдаваясь в содержание поэтического творчества Кейсуке. Да, и еще, от сочетания Япония и электроника всегда ждешь высочайшего качества, в том числе и в области звукозаписи, но вот с этой точки зрения "GRIMOIRES" не выдерживает никакой критики, если клавишные записаны еще весьма прилично, то вот все остальное просто убито звукорежиссером, для симфо-блэка это смерти подобно, и, конечно, заставит большинство критиков значительно снизить оценку альбому, хотя я и старался не обращать внимания на это обстоятельство, но… из песни слова не выкинешь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Японский коллектив, исполняющий симфо-блэк - далеко не новички в этом жанре. Tyrant начинали еще в 90-х и снискали умеренную, но при этом немалую популярность как исполнители качественного, мелодичного темного металла. Несмотря на определение, здесь вряд ли уместно говорить о black metal, хотя нет смысла оспаривать не первый год существующий жанр sympho black, успевший обзавестись собственными традициями звучания, довольно легко узнаваемыми. И тем не менее, позволю себе определить музыку Tyrant как sympho dark metal, если угодно, sympho “black-like”. И говоря о музыке на 'Grimoires’, в частности, не могу удержаться от упоминания первой посетившей меня при прослушивании мысли о том, что это могло бы стать неплохим саундтреком к какой-нибудь темной романтической киноповести.
Выдержанная в холодных дымчатых тонах обложка, мрачные образы, размытые контуры – оформление альбома вполне соответствует настроению записи. Угрюмая меланхолия и полустертые контрасты, свет и тень, пребывающие в непрерывном движении, плавно переходящие друг в друга и одновременно слитые воедино, - пожалуй, так можно описать атмосферу ожидающего слушателя музыкального материала. Двенадцать треков, соединенных общей историей, по-разному предстающей в каждом из них, - несомненно, в основе альбома лежит определенная концепция (вернее сказать, характер), и хотя его нельзя определить как концептуальный, внимательный слушатель самостоятельно составит из музыкальных фрагментов картину, руководствуясь своим воображением и ассоциациями. Сами участники говорят, что главной темой альбома стала неопределенность нашего будущего и сумерки современной эры, сквозь которые человечество движется, ведомое текстами различных гримуаров – мистических учений, политических и религиозных доктрин.
Симфоничность – не просто присущая стилю в целом особенность, но доминирующая составляющая и суть музыки Tyrant, синтезирующая партии всех инструментов в единое звуковое полотно, мелодически вариативное, но при этом довольно однообразное в целом. Посему более, чем шестидесятиминутная продолжительность звучания, слегка утомляет. Замечу также, что упомянутая симфоничность буквально довлеет над записью: гитарные партии, содержащие местами весьма яркие риффы, утопают в клавишных пассажах; то же можно сказать и про ритм-секцию. Видимо, сказывается полученное участниками группы классическое музыкальное образование – по классу фортепиано и классической гитары (у гитариста Yoshi). Не могу назвать это недостатком записи, поскольку любителям стиля, наверняка, придется по вкусу мастерство клавишницы и обилие инструментальных зарисовок в каждой из композиций. Плюсом является и использование разнообразных инструментов и выразительных приемов, подчас очень изящно расставляющих акценты.
Одним из безусловных достоинств Tyrant является вокал – лишенный специфической азиатской тональности сильный и низкий скриминг. Ранее мне доводилось встречать нечто подобное разве что у соотечественников Tyrant - команды Sigh (на мой взгляд, одной из наиболее сильных в симфо-блэке в определенный период своего творчества японских команд), однако речь идет скорее о вызванных особенностями японских коллективов ассоциациях, чем о манере пения. Если же попытаться провести аналогии, то музыка ‘Grimoires’ заставляет вспомнить в первую очередь Cradle of Filth, во многом благодаря синтезаторным партиям. Несомненно, в ней есть что-то от девяностых, однако на протяжении альбома меня не покидало ощущение, что чего-то в ней недостает – то ли той искренности, то ли живости, то ли некой одухотворенности, присущих творениям признанных мастеров стиля. Радуют периодические смены темпа и головокружительные партии фортепиано или скрипки, однако так и хочется, чтобы они звучали чаще, внося разнообразие. Положительно хотелось бы отметить работу гитариста, которая, к сожалению, не удостоилась заслуженного внимания при работе над записью, и отодвинута на второй план клавишными.
В целом, альбом достаточно интересный, и наверняка понравится поклонникам атмосферного мелодичного металла с блэковым звучанием, в музыкальной коллекции которых он займет достойное место. (Диск предоставлен компанией Musica Production) |
|
|
| |
| | | |
Эти японцы довольно-таки известны. Но суть не в известности, а в их музыке. Я слышал два альбома: их шедевральный релиз 1997 года: «Under The Dark Mystic Sky» и данную работу. И когда по прошествии почти 10 летнего существования группы я услышал такое вот «творение», то дико разочаровался. Шикарную атмосферу заменили легкие и пафосные клавиши, техничную гитарную работу заменили на «что-то типа пафосный готический блэк», мелодии стали каким-то убогим фоном и пустым звуком. Нет, в целом, альбом звучит технично, да и записано, сведено все шикарно, и оформлено со вкусом, правда, мне раскосые глаза вкупе с корпспейнтом искренне забавляют, если честно. Но суть не в этом, суть в музыке, которой здесь нет ни на йоту от работы 1997 года, а жаль. Хотя если не слышать старый релиз, то этот как раз будет таким классным, но лично для меня группа Tyrant потеряла свой некий мрачный шик и шарм, которым она обладала, а жаль, если честно, искренне жаль. Всего лишь 5/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7116 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет