|
|
|
Tortoise
« Standards »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Seneca 6:20
|
| 2 | Eros 4:26
|
| 3 | Benway 4:46
|
| 4 | Firefly 3:56
|
| 5 | Six Pack 3:11
|
| 6 | Eden 2 2:09
|
| 7 | Monica 6:30
|
| 8 | Blackjack 4:07
|
| 9 | Eden 1 2:36
|
| 10 | Speakeasy 6:18
|
| | Total playing time: 44:19 |
|
Dan Bitney - bass, guitars, percussion, vibes, marimba, keyboards, baritone saxophone
John McEntire - drums, modular synthesizer, ring modulator guitar, electric harpsichord, keyboards
John Herndon - drums, vibes, keyboards, sequencing
Doug McCombs - bass, 6 string bass, guitars, lap steel
Jeff Parker - guitars, bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
…Все начинается с вала звука (подойдет также «wall»), создаваемого искаженным потоком ударных сбивок и грохочущего баса. Мелькают ленивые проигрыши гитары, словно говорящие о том, что рока больше не будет. Правильно, будет то, что ПОСЛЕ него. Будет умеренно эмоциональный, чего там – совсем бесстрастный пост-рок, мутировавший в аккуратные электронные формы и тем самым выдающий (порой) свое тяготение к мэйнстриму. Правда, сделано все со вкусом и коммерческой поверхностности тут нет. Схема такова: музыка грувоносно стучит, возникают оправданные ассоциации с брейкбитом, драм-н-бэйсом и пр. Но больше всего внимание привлекает, конечно же, сверхвыпуклый бас, чем и обеспечивается отчетливо джазовый оттенок музыки. Ритмы обогащены разнообразной перкуссией, ставшей уже фирменным знаком Tortoise. Часто появляются различные звукоэффекты. Музыка собрана путем самосемплирования и обработана до перепродюсирования. Давать советы по прослушиванию электронной (хотя бы внешне) музыки – дело неблагодарное. Ограничусь несколькими разнородными замечаниями.
Можно обратить внимание на контрасты в пределах одной композиции (“Benway”: первая часть – настороженная, с таинственно стучащими ударными и загадочными эффектами, и вторая – ясная, как божий день, с повторяющейся ритмической частью и мажорным вибрафоном (?)) и между двумя соседними номерами (мрачноватая, с угрожающим басом, “Firefly” и светлая, с задорными ударными и перкуссией, “Six Pack”).
Гвоздь номера – конфетная, донельзя конъюнктурная музыка 7-ого трека (“Monica”). Вступление – околовокодеровые штучки (вроде тех, по которым идентифицируют Daft Punk), а затем нас будут развлекать стабильно стучащие ударные всего c несколькими метаморфозами на своем пути, сочный и аккуратный бас и общий оптимистически-гедонистический настрой. Далее Tortoise как будто продолжают в том же духе, предлагая нам композицию “Blackjack”, однако это оказывается довольно тревожным продолжением идей предыдущего номера. С “Eden 1” и “Speakeasy” мы понимаем, чем руководствовались музыканты группы при создании этого альбома – спокойными джазовыми ритмами и тихими, поэтичными и даже какими-то растерянно-зыбкими мелодиями (однако и пост-рок при этом не пропадает из виду – об этом свидетельствуют прерывистая звуковая структура и режущие слух скрипы).
Следует также обратить внимание на название альбома. «Стандарты». Данное название можно понимать двояко. Это и высокие стандарты интеллектуальной электронной музыки вообще и стандарты отлично сочиненной и элегантно преподнесенной музыки Tortoise. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5269 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет