![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
Mogwai
« Happy Songs for Happy People »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
1 | Hunted by a Freak 4:16
|
![](/img/blank.gif) | 2 | Moses? I Amn't 3:01
|
![](/img/blank.gif) | 3 | Kids Will be Skeletons 5:27
|
![](/img/blank.gif) | 4 | Killing All the Flies 4:34
|
![](/img/blank.gif) | 5 | Boring Machines Disturbs Sleep 3:05
|
![](/img/blank.gif) | 6 | Ratts of the Capital 8:25
|
![](/img/blank.gif) | 7 | Golden Porsche 2:48
|
![](/img/blank.gif) | 8 | I Know You Are But What Am I? 5:17
|
![](/img/blank.gif) | 9 | Stop Coming to My House 4:53
|
![](/img/blank.gif) | | Total playing time: 42:03 |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Состав группы](/img/icon-music-band.gif) ![->](/img/icon-arr-1r.gif) Stuart Brathwaite - guitars
John Cummings - guitars, piano, vocals
Dominic Atchinson - guitars, bass
Martin Bulloch - drums
Barry Burns - keyboards, guitars, vocals
Additional musicians:
Caroline Barber - cello
Scott Dickinson - viola
Donald Gillian - cello
Greg Lawson - violin
Luke Sutherland - violin, guitars |
![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Mogwai – шотландская пост-рок группа, выпустившая в 2003 году свой четвертый альбом.
Тут музыканты добавили симфонизма струнных аранжировок, став звучать несколько похоже на Sigur Ros, что в совокупности с красивым клавишным фоном и фирменным мягким гитарными нойзом группы слушается очень интересно (насколько пост-рок вообще может вызывать интерес).
Неповторимая особенность музыки группы в том, что, несмотря на кажущиеся холод и безразличие их музыкальных пейзажей, они неожиданно приобретают и эмоциональное звучание, и инструментальную выразительность. Если у других представителей пост-рока выразительно почти все и сразу, то Mogwai может мучить нас безвестностью и ощущением растерянности (“что они хотят этим сказать?”), т.е. поначалу совершенно статичным и никак не окрашенным саундом. Композиционная тактика, включающая два спокойных пассажа, разделяемых ярким гитарно-ориентированным крещендо, оправдывает себя на все 100%. Еще один важный момент – практически полностью инструментальный характер музыки. Я никогда бы не подумал, что замороженный вокодером голос, сливающийся с атмосферной палитрой музыки, способен вызвать у меня положительные эмоции, но это оказалось действительно возможным (кстати, вокальные партии на «Happy Songs for Happy People» исполнили практически все музыканты группы, кроме основного вокалиста; и правильно: вокодер все стерпит…).
Настроение диска – грусть-печаль, временами пустынность. Несмотря на это, «Happy Songs for Happy People» наполнен достаточно богатым для пост-рока набором эмоциональных оттенков: это и тяжелейшая безысходность, задавленная прессом эпического спокойствия в “Moses? I Amn’t”, и довольно светлая печаль, выливающаяся во что-то вроде оптимизма в “Killing All the Flies”, и сонная отрешенность от мира в “Boring Machines Disturb Sleep”, и параноидальность “I Know You Are But What Am I?”.
Теперь эти же номера с музыкальной точки зрения:
“Moses? I Amn’t” – мрачные небесные звуковые ландшафты, формируемые синтезатором с добавлением дополнительных эффектов и редких ударных, а также с участием гнетущих струнных, заставляют представить мир не в лучшем свете.
“Killing All the Files” – меланхоличная музыка, мягко движущаяся за счет гитары, клавишных, баса и ударных; вокал здесь ведет главную мелодию, а скрипка добавляет драматизма. Медленно, но уверенно Mogwai продвигаются к своеобразному климаксу и последующему катарсису.
“Boring Machines Disturb Sleep” – гудящий, трещащий эмбиент с неожиданно чистым вокалом и появляющимся во второй части композиции неспешным ударным ритмом.
“I Know You Are But What Am I?” представляет собой крайне минималистическое биение по 1-2 клавишам фортепьяно, с постепенно подключающимся стуком драм-машины и клавишными.
Все бы хорошо, но есть один момент: не очень цепляют композиции откровенно светлые, нет в них какой-то интриги. В этом смысле советую желающим ознакомиться сначала с дебютом группы «Young Team», более рОковым, может быть, более экспериментальным, но в любом случае более интересным. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 7740 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет