Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 дек 2023 : PETER GABRIEL выпустил новый сингл
20 окт 2023 : PETER GABRIEL готовит альбом
5 окт 2023 : PETER GABRIEL о сотрудничестве со Skrillex: «Это б...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Gabriel


« Peter Gabriel 1 »



Peter Gabriel "Peter Gabriel 1" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Moribund The Burgermeister 4:18
2Solsbury Hill 4:21
3Modern Love 3:38
4Excuse Me 3:20
5Humdrum 3:26
6Slowburn 4:37
7Waiting For The Big One 7:14
8Down The Dolce Vita 4:42
9Here Comes The Flood 5:56
Total Time: 41:34
Состав группы->
Peter Gabriel - vocals, voices, keyboards, flute, recorder
Allan Schwartzberg - drums, directories
Tony Levin - bass, tuba, leader of barbershop quartet
Jim Maelen - percussion, synthibam, bones and barbershop
Steve Hunter - electric, acoustic & pedal steel guitars
Robert Fripp - electric & acoustic guitars, banjo
Jozef Chirowski - frontal keyboard, barbershop
Larry (Wires) Fast - synthesizers, programming

Guest musicians:

Dick Wagner - backing vocals, lead guitars on tracks 6, 9
The London Symphony Orchestra - on track 8
Michael Gibbs - orchestra arranger and conductor



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Так уж получилось, что в свое время, я, будучи наслышан о Питере Гэбриэле, хорошо зная его работы 80-х годов, и признавая за ним новаторство в области популяризации этнической музыки (особенно в этом плане меня радовала его работа "Passion", 1989), долго не слышал его первых двух альбомов, постоянно откладывая знакомство с ними на потом. По слухам и редким газетным статьям (Интернета тогда еще не было) я знал также, что на этих самых двух дисках Питер упорно искал свой стиль, из-за чего музыка на них будто бы значительно отличается от того, что мы привыкли слышать у Гэбриэла. Когда же ко мне в руки попал его дебют, то с первых же секунд звучания диска мне показалось, что Гэбриэл предвосхитил самого себя в восьмидесятые. Обратите внимание на куплетную часть "Moribund The Burgermeister": электронные пассажи на фоне африканской перкуссии вполне в духе третьего-четвертого альбомов Гэбриэла. Не знаю, является ли это простым совпадением или же Питер уже в те времена имел склонность к "этнификации" своей музыки, но я бы сказал, что свой стиль Гэбриэл обозначил, правда в очень эскизной форме, уже на дебюте.
В целом же стилистика "Peter Gabriel 1" (или, как называют этот диск на западе - "Car"), равно как и последующего диска с таким же названием, выдержана больше в духе "Lamb Lies Down On A Broadway" (1974) Дженезис, что можно объяснить тем, что Гэбриэл пока еще находился в усиленном поиске своей творческой индивидуальности и новых средств самовыражения, найденных, как мы сейчас знаем, только к третьему альбому. Здесь, по большей части, представлен синтез симфонического арт-рока и AOR'а, а также собственные первые шаги Питера в области экспериментов с неевропейской музыкой, которые вылились в "Excuse Me", стилизованнную под негритянские песнопения.
Уже упомянутая "Moribund The Burgermeister" выполнена по канонам арт-рока с мощным симфоническим звучанием, хитросплетениями синтезаторных пассажей (благодаря стараниям Ларри Фаста) и лаконичной, но очень уместной гитарной работой (спасибо Роберту Фриппу, тому самому). Вокал самого Гэбриэла здесь как никогда театрален и драматичен, что самим Питером, по всей видимости, воспринималось как "дурное наследие" Дженезис, коль скоро он отказалася от подобной манеры пения в пользу несколько более прямолинейного, но при этом не менее артистичного исполнения. Забегая вперед, можно отметить, что подобные вокальные метаморфозы вполне сравнимы и с изменением прически Питера: отказавшись от длинных косм он перейдет к короткой стрижке, более "мирской", но опять-таки не менее харизматичной.
В подобном же арт-роковом ключе выполнена напыщенная и нетипично претенциозная для Гэбриэла композиция "Here Comes The Flood" и Genesis-подобная напористая "Slowburn". Одной из самых популярных вещей с этого альбома является, несомненно, "Solsbury Hill", сделанная в балладном духе, но с подключением резвой ритм-секции. Как и в большинстве вещей диска, мелодия здесь строится вокруг вдохновенного вокала Питера с очень лаконичными вкраплениями гитары, синтезаторов и изредка - флейты. Среди поклонников таланта Гэбриэла очень высоко ценится и мини-сюита "Humdrum". Длительность этой вещи - в пределах нормальной песни (чуть больше трех минут), однако, ее отличает непрямолинейная структура, в которой явственно угадывается трехчастная форма с атмосферным вступлением под аккомпанемент электропианино, более динамичной частью в ритме танго и арт-роковым финалом. Вокал Гэбриэла также варьируется от части к части, своими богатым тембральным диапазоном подчеркивая настроение каждой из частей, звуча то полушепотом, то величественно и драматично. Безусловно, "Humdrum" - одно из настоящих украшений диска, и одна из сильнейших вещей раннего Гэбриэла.
Более прямолинейные "Modern Love" и "Down The Dolce Vita" по своей выделке и стилистике чрезвычайно напоминают Family времен 1972-73 г.г., в то время как Питер здесь звучит практически неотличимо от Роджера Чапмена (вернее, неотличимо вообще). Сравните "Down The Dolce Vita" с песней "Broken Nose" группы Family (альбом "Bandstand", 1972) - и вот вам еще один очевидный источник влияния на раннее сольное творчество Гэбриэла. К счастью, талант Питера не позволил ему впоследствии скатиться до откровенного подражания Чапмену. Что касаемо упомянутой в начале "Excuse Me", то конечный результат крайне далек как по духу, так и по форме от того, что прославило Питера впоследствии, и этот эксперимент по слиянию культур, надо признать, с треском провалился.
Первый блин Питера оказался очень даже съедобным. Безусловно, очевидна неровность материала, причины которой указаны выше, хотя каждая композиция в отдельности (даже "Excuse Me", если воспринимать ее как пародию) сделана со вкусом и грамотным подходом. Диск не лишен утонченности и глубины, хотя его некоторая эклектичность и кое-где - излишняя претенциозность могут слегка припортить общее впечатление. Тем не менее, самостоятельность Гэбриэла-композитора на этом диске - налицо. Редко кому удается доказать свою состоятельность уже на дебютном сольном альбоме. Питеру же это удалось в полной мере.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 сен 2006


~



просмотров: 10834    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом