|
|
|
Godspeed You! Black Emperor
« F♯ A♯ ∞ »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Dead Flag Blues 16:27:
|
| | (i) The Dead Flag Blues (Intro) 00:00 – 06:37;
|
| | (ii) Slow Moving Trains 06:37 – 10:10 / The Cowboy 10:10 – 14:27;
|
| | (iii) (Outro) 14:27 – 16:27.
|
| 2 | East Hastings 17:58:
|
| | (i) "...Nothing’s Alrite In Our Life..." / Dead Flag Blues (Reprise) 00:00 – 01:35;
|
| | (ii) The Sad Mafioso 01:35 – 12:19;
|
| | (iii) Drugs In Tokyo / Black Helicopter 12:19 – 17:58.
|
| 3 | Providence 29:04:
|
| | (i) Divorce & Fever 00:00 – 02:44;
|
| | (ii) Dead Metheny 02:44 – 10:51;
|
| | (iii) Kicking Horse On Broken Hill 10:51 – 16:44;
|
| | (iv) String Loop Manufactured During Downpour 16:44 – 21:15
|
| | (v) J.L.H |
| | Total Time: 63:29 |
|
Aidan Girt – drums
Bruce Cawdron – percussion
Christophe – violin
David Bryant – guitar
Efrim Menuck – electric guitar
Mauro Pezzente – bass guitar
Mike Moya – guitar, banjo
Norsola Johnson – cello
Thea Pratt – French horn
Thierry Amar – bass guitar |
|
Ian Ilavsky – production, mixing
Godspeed You! Black Emperor – production, mixing
John Arthur Tinholt – locomotive etching
Don Wilkie – production, mixing
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Godspeed You Black Emperor! – такое оригинальное название носит канадская (г. Монреаль) группа, творящая в таком нечасто встречающемся жанре прогрессивного рока, как пост-рок. Название было взято из малоизвестного японского черно-белого документального фильма 1976 г. режиссера Митсуо Янагимаши, рассказывающего о банде байкеров (правда, там акценты были расставлены несколько иначе – «Godspeed You! Black Emperor»). Музыку GYBE! можно описать как симфонический арт рок, доведенный в своей атмосферности до drone-ambient-а. Отличительные черты музыкальных полотен группы – их масштабность (что и следовало ожидать), предельная деконцентрация и концентрация (70/30) и отсутствие (!) клавишных инструментов. Забегая вперед скажу, что постоянный состав установился только к концу 1998 года: гитара (3 шт.), бас-гитара (2 шт.), виолончель (1 шт.), скрипка (1 шт.) и ударные (2 шт.) – итого 9 человек в группе. Эти музыканты – крайне таинственные личности: ПЫТАЮТСЯ избегать каких бы то ни было интервью, предпочитают быть зафиксированными на размытых фотографиях, не любят (но не очень успешно) светить свои имена. Таким поведением они пытаются приблизить к себе атмосферу андерграундной неизвестности, недостатка информации о музыке, которая имела место в далеких 70-х. Эту ностальгию вполне можно понять: художественный мир без тайны неполноценен. Теперь самое главное в лицах: основали группу Эфрим Менук и Мауро Пеззенте. Первый – главный концептуалист. А вокруг GYBE! и из этого же теста возникла туча сайд-проектов (самый известный - A Silver Mt. Zion).
Эмоциональная сторона творчества GYBE! полнейшим образом раскрывается в прозаических строках лирики к открывающему альбом номеру “The Dead Flag Blues”: просто океан депрессии, тонущая в мире безысходности надежда, так называемая «романтическая агония». А в начале “Providence”, видимо, случайный человек передает нам слова священника о конце света, хотя сам очевидно не верит в это. Неумолимо тянет к соучастию и сопереживанию.
Итак, перед нами 3 монументальных полотна суммарной продолжительностью около часа. В этой музыке можно плавать, погружаться и не выныривать. Еще под нее хорошо размышлять, воскрешать картины из прошлого. Иногда музыка кажется слегка затянутой, но динамические сдвиги (сыгранные в ритме “One of These Days” Pink Floyd и быстрее) и порой мрачная психоделичность скрашивают томление ожидания. В “The Dead Flag Blues” нас ждут нежные, апокалиптические партии скрипки и виолончели, грозные звуки разгоняющегося поезда и восхитительные инструментальные зарисовки в духе Эннио Морриконе. В “East Hastings” сначала можно услышать волынку, потом нечто в тональности похоронного марша, затем постепенно набирающую силу и скорость тревожную музыкальную тему с тяжелым симфоническим налетом, а завершают все это безумие психоделические эксперименты, бросающие вызов психике слушателя.
В “Providence”, длящейся целых 30 минут, помимо своеобразной «музыки сфер», которая составляет в общем не менее 50% музыкального полотен альбома, можно услышать и какие-то библейские мотивы, и подлинный марш, воскрешающий к новой жизни, и даже ожесточенную ударную молотьбу в самом конце. Между этой, последней, частью и предыдущей находится полоса выразительной тишины, позволяющей почти забыть о том, что поставлен диск. Кстати, «J.L.H» – это John Lee Hooker.
А что изображено на обложке? Вот примерно такие слайды и демонстрируются на концертах этой группы. Artwork представлен все теми же черно-белыми красками, философскими континуумами, объясняющими мироздание и разводящими по углам слова-сигналы –
по горизонтали: F# - regret – A# - desire;
по вертикали: ∞ - fear – ∞ - hope
– чертежами, документами…
Оформление, в общем, пахнет, кинетизмом.
Эффект музыки GYBE! можно описать и путем сравнения с компьютерной игрой – проникнутая предчувствием приближения конца света «Fahrenheit (Indigo Prophecy)» подойдет лучше всего. А этот альбом всего за 60 с лишним минут перенесет Вас во все точки земного шара и даст почувствовать рассеянные в воздухе Страх и Надежду. |
|
|
| |
| | | |
Отличный альбом для обеденного перерыва - красивые, размеренные мелодии, и будильник ударных в последней композиции.
На самом деле, как мне показалось, GYBE! - редкий представитель в своем музакльном направлении. Длинные композиции разбавлены действительно большим количеством разнообразных партий. Великолепный звук создается не только двумя ударными установками, гитарами, но и виолончелью. Мрачная, депрессивная атмосфера. Красивая, завлекающая музыка.
Кстати, вторая треть "East Hastings" напоминает "Light of day" от Green Carnation. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15646 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет