|
|
|
Empire
« The Raven Ride »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Raven Ride 04:26
|
| 2 | Breathe 04:43
|
| 3 | Carbon Based Lifeform 04:06
|
| 4 | Satanic Curses 05:04
|
| 5 | Al Sirat - The Bridge To Paradise 05:16
|
| 6 | What Would I Do 04:45
|
| 7 | Changing World 04:38
|
| 8 | Maximum 03:54
|
| 9 | I Can't Trust Myself 04:07
|
| 10 | The Devil Speaks, The Sinner Cries 05:24
|
| | Total playing time: 48:23 |
|
Tony Martin - vocals
Rolf Munkes - guitars, keyboards
Neil Murray - bass
Andre Hilgers - drums |
|
Recorded in fall / winter 2005 at Empire Studios / Germany
Additional recordings: Vocal recordings at Headless Cross / England.
Mixed at Empire Studios in January 2006
Mixed and produced by Rolf Munkes
Mastered by Rolf Munkes at Empire Studios / Germany
All songs written by Rolf Munkes and Tony Martin
Lyrics by Tony Martin |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что-то я в последнее время всем альбомам ставлю 8 баллов. Нет, целый ворох новых релизов с моим любимым вокалистом Тони Мартином - это, безусловно, хорошо, но что-то ни один из них пока не поднялся для меня на уровень приснопамятного "TYR" и не изменил сознание таким же образом. Но это не значит, что новые релизы от полысевшего, но не потерявшего своего узнаваемого голоса певца (а ещё раз услышу от кого-нибудь "клон Дио", ударю лопатой, ибо такое высказывание суть признак малограмотности говорящего :)) меня не порадовали. На каждом есть как минимум пара песен, которые запомнились, полюбились и заняли заслуженное место в личных рейтингах.
Вот и новый диск проекта Empire... Гитарист Рольф Мункес решил продолжить сотрудничество с участниками записи предыдущего альбома - Мартином и басистом Нилом Мюрреем, товарищем Мартина по Black Sabbath и M3. Альбом получился гораздо более жёстким, чем махрово хард-роковый (кто-то даже произнёс трусливое слово "AOR"...) Empire II - "Trading Souls", и это не может не радовать. Жаль, впрочем, что на этот раз на альбоме не звучат клавиши Дона Эйри (Deep Purple)...
Открывается диск прекрасным боевиком "The Raven Ride", отличный динамичный трек. Более размеренная, но не менее жёсткая "Breathe" разрабатывает [анти]религиозную тему, которая ещё не раз повторится на альбоме. Третий трек "Carbon Based Lifeform" - кивок в сторону хард-роковой стороны группы, хотя и с "космическими" образами. Не у Валерия Меладзе ли я слышал нечто подобное? :) Следующая песня "Satanic Curses" - совсем медленная, но дюже тяжёлая, чем-то напоминает "Bitter Sweet" с сольного альбома Тони Мартина - хотя и без разных "фишек", так украшавших "Bitter Sweet". Зато очень цепкий припев.
Следующее блюдо - шаверма! А может, и не шаверма, но что-то с арабским колоритом. "Al Sirat - Bridge to Paradise", название, собственно, полностью определяет сюжет. "Арабский колорит" создаётся не этническими дудками и барабанами, а чем-то трудноуловимым... манерой пения, гитарным соло... Шестой трек "What Would I Do?" - баллада, начинающаяся с акустической гитары. Не очень запоминается, хотя звучит красиво. Просто слишком уж много было подобных песен. "Changing World" - снова красивая жёсткая песня на тему положения в мире. Тема банальная, но реализация красива, гитара выше всяких похвал.
Зато вот за трек "Maximum" я бы кого-то из аФторов прибил! Лопатой. Ну, представьте себе песенку Металлики "Free Speech for the Dumb" (я помню, что это кавер, только не помню уже на кого (на классиков хардкора Discharge - прим.ред)) - а теперь представьте, что Мартин сделал нечто подобное. Большую часть песни звучит чей-то (не похоже, чтобы это был Мартин, разве что его пропустили через мясорубку) прибруталенный голос, повторяющий слова "Gimme more, gimme more for the love of God!". Ещё не гроул, но уже противно. Впрочем, в отличие от "Free Speech for the Dumb", в этой песне есть и "нормальные" куплеты, вот только их маловато. В принципе, всё понятно - это музыкальное хулиганство наподобие "The Kids of Today (Don't Understand the Blues)" с альбома "Scream" и "Disfunctional Kid" с "Giuntini Project III", но то ли в третий раз это уже не смешно, то ли на сей раз Мартин и иже с ним перегнули планку. Ладно, всегда есть кнопка "Skip", но обидно, что на таком альбоме есть хоть один трек, вызывающий настоятельные позывы к использованию этой кнопки...
Остались две песни. "I Can't Trust Myself" - снова кивок в сторону хард-роковой стороны группы, причём в куплете Мартин звучит едва ли не как Грэм Боннет на альбоме "Down to Earth". Впрочем, о его любви к этому произведению можно догадываться. А вот завершается альбом настоящей жемчужиной - тяжеленной мини-оперой "The Devil Speaks, the Sinner Cries", где Мартин поёт на два голоса, причём выдаёт высокие партии не хуже, чем на альбоме "Headless Cross" (кто помнит такую песню, как "Kill in the Spirit World")?
В общем, отличный альбом, его не портит даже туповатый прикол в виде песни "Maximum". Первый и последний треки - стопроцентно удачны, весьма хороши также "Breathe", "Changing World", "Satanic Curses". Фанатам Рольфа Мункеса и Тони Мартина - обязателен, остальным - рекомендован.
Вердикт: |
|
|
| |
| | | |
| |
Экс-вокалист Black Sabbath Тони Мартин разошелся не на шутку! За последний год свет увидело целых три новых диска с Тони за микрофонной стойкой, и это не считая довольно плотного концертного графика музыканта. Видимо, после длительного периода непостоянной активности маэстро накопил сил, и у него открылось настоящее второе дыхание, ведь ни третий альбом Guintini Project, ни недавний сольник “Scream” никак нельзя назвать проходными работами. Не стал таковой и новый, так же третий по счету, студийник Empire, проекта немецкого гитариста Рольфа Мюнкеса, сотрудничество которого с мистером Мартином началось на второй работе коллектива, “Trading Souls”. На той замечательной пластинке, как, впрочем, и на дебютнике, Empire исполняли добротный хард-рок на грани AOR’a, а помимо Тони, в записи участвовали такие знаменитые в кругу любителей британской тяжелой музыки личности, как басист Нил Мюррей и клавишник Дон Эйри. Но движимый какими-то не сильно позитивными идеями, главный рулевой “Империи”, герр Мюнкес, решил сделать третий альбом своего проекта весьма и весьма агрессивным. Сразу расставим все точки на ё - на “The Raven Ride” вы не найдете ни малейшего намека на “мягкий”, хард-роковый звук. От первого и до последнего номера диска слушатель имеет шанс услышать первоклассно записанный и сыгранный хэви, с весьма мрачноватой и пессимистичной атмосферой как в музыке, так и в текстах. Возможно, именно поэтому состав Empire сократился до квартета – Рольф вполне управился с немногочисленными клавишными партиями сам, оставив Дону Эйри возможность не прерывать свою плодотворную работу с Deep Purple. Также в группе появился новый барабанщик Андре Хильгерс (Silent Force), который справился со своей задачей на твердые пять баллов. Ну и недаром я сказал о несомненном творческом подъеме у мистера Мартина – уж не знаю, какие чудесные зелья употреблял Тони во время записи вокальных партий для “The Raven Ride”, но настолько сильного и эмоционального исполнения я от него не слышал чуть ли не со времен “Cross Purposes”, а то и “Tyr”! Потрясающе красивый и словно помолодевший лет на десять голос маэстро играючи справился со всеми предложенными Рольфом песнями, порой с легкостью беря в них настолько высокие ноты, что я просто отказывался верить своим ушам. Возьму на себя смелость утверждать, что “The Raven Ride” – это самая сильная работа с участием Тони за последние лет десять! Мощный заглавный боевик словно уносит слушателя на крыльях ворона куда-то далеко, в страну, где никогда не восходит солнце, а второй трек “Breathe” как будто уверяет, что ты останешься здесь навсегда. Правда, это всего лишь иллюзия. Несмотря на великолепные мрачные песни навроде “Satanic Curses”, сдобренную этническим колоритом “Al Sirat – The Bridge To Paradise” или финальный эпик “The Devil Speaks – The Sinner Cries”, на пластинке нашлось место и любовной балладе “What Would I Do”, и веселому боевичку “I Can’t Trust Myself”, и очередному хулиганству от мистера Мартина – чуть ли не трэшево-панковой вещи “Maximum”. Собственно, именно это я и получил от этой работы – настоящий максимум эмоций, пусть и весьма темных. Ну а кто сказал, что все должно быть всегда белым и пушистым? Очень хочется поставить девять баллов, но, пожалуй, приберегу их для следующего диска Empire… Уж больно тенденции радуют! (Диск предоставлен компанией Mystic Empire) |
|
|
| |
| | | |
| |
Думаю, не ошибусь, если назову альбом "The Raven Ride" самой удачной работой не только Empire в лице лидер-гитариста Рольфа Мюнкеса, но и Тони Мартина, за весь пост-Black Sabbath период (включая 2006 год). В чём же здесь дело?
По-сравнению с придыдущей рабой Empire здесь мы наблюдаем серьёзное утяжеление саунда. Он стал много мощнее, даже суровее, и если и делать сравнения, то некоторые аналогии с "Headless Cross" вполне уместны. Судите сами – та же сумрачно-возвышенная атмосфера, тот же всепоглощающий вокал маэстро Мартина. Да, нет Тони Айомми, но Рольф Мюнкес не претендует на это звание, а просто идёт своим путём к достижению цели. Замена барабанщика новым парнем Андре Хильгерсом пошла группе только на пользу. Он уверенно справляется с предложенными партиями от начала и до конца. Впрочем, уверенно сильная игра присуща всем собравшимся под лейблом Empire музыкантам. Но не могу особо не выделить вокал Тони Мартина. Не иначе как второе дыхание открылось у моего фаворита. Местами его устрашающий голосовой диапазон просто не поддаётся словесным излияниям. Стыдно признаться но, прослушивая последний трек, я в порыве чувств чуть не вывалился из кресла. Но давайте по порядку.
На альбоме представлено десять весьма качественных треков. Первые шесть или семь композиций, получились одна в одну, и слушаются на одном возвышенном дыхании. Пародийный шустряк "Maximum" и следующая американизированная "I Can’t Trust Myself" несколько выпадают из общего контекста. Зато финальный наимощнейший дум-монстр – "The Devil Speaks, The Sinner Cries", необычайно эмоционален и силён. Так и веет от него приснопамятной песней "Eternal Idol" из одноимённого альбома Black Sabbath.
Заключение: Если вы не знаете, кто такой Тони Мартин, и ещё меньше знакомы с Рольфом Мюнкесом, то настало самое время узнать. Перед вами настоящий хеви-метал высокой пробы. Отбросив предубеждения, ставлю уверенных девять баллов, как минимум альбому года своей коллекции. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10724 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет