|
Renaissance целых десять лет записывали очень неплохие альбомы-близнецы из-за чего в их дискографии периода 1969-1979 г.г. сложно выделить какую-то одну работу. Как кто-то справедливо отметил, что создается такое ощущение, будто группа поет одну очень хорошую, но все-таки бесконечную песню. Из общего ряда выделяются, разве что, "Illusion" (1971) (правда, он выделяется немного в другую сторону) и, наверное, "Пролог" - наименее амбициозный и наиболее разноплановый альбом группы.
Вскоре после записи неудачного "Illusion" музыканты разошлись кто куда, и единственным держателем не шибко-то и раскрученного имени "Renaissance" стал новичок - гитарист Майк Данфорд. Набрав новый состав для исполнения композиций собственного сочинения, Данфорд, по иронии судьбы, решил сам не входить в состав старо-нового коллектива, а отвечать лишь за сочинительство и продукцию. Таким образом, "Illusion" и "Prologue" - альбомы, отстоящие друг от друга по времени записи всего на полтора года - записывались совершенно разными составами. Новый состав (к слову сказать, тоже неустойчивый) включал в себя гитариста Роба Хендри, клавишника Джона Таута, ударника Терри Сэлливана, басиста/вокалиста Джона Кэмпа и вокалистку Энни Хеслем, самую харизматичную личность в группе (в противоположность Джейн Рельф из первого состава) с выдающимися вокальными данными.
Альбом начинается одноименной композицией - оптимистичным ритмичным номером с джазовыми оттенками и бессловесной вокальной мелодией, исполняемой Энни Хеслем. Эта же композиция могла бы войти без изменений в любой из предыдущих альбомов группы с той лишь разницей, что у Хеслем более артистичный и гораздо более сильный, нежели чем у Рельф, голос. Далее следует пьеса "Kiev" с классическим фортепианным вступлением, переходящая в, казалось бы, обычную песню с куплетом и бессловесным запоминающимся припевом, но вкоре музыканты будто срываются с какой-то невидимой привязи и неожиданно выдают стремительный арт-рок с впечатляющей фортепианной и гитарной работой. Где-то в середине опуса звучит цитата из Рахманинова, органично вплетенная в ткань этой вещи, после чего происходит возврат к основной, песенной форме. Обращает на себя внимание работа Роба Хендри, придавшего композиции рОковую динамику в середине и украсившего коду парой лаконичных, но очень уместных аккордов. На песне "Sounds Of The Sea", написанной поэтессой Бетси Тетчер, автором текстов многих композиций нового Ренессанса, Энни Хеслем, наконец-то полностью исполняет вокальную партию, и уже со словами. Вещица "Spare Some Love" - снова песня с куплетом и запоминающимся припевом, в то время как мантра "Bound For Infinity" с великолепной гитарно-клавишной работой - своего рода привет от предыдущего состава группы, т.к. композиция написана Джимом МакКарти. Особняком в этом альбоме, да и во всем творчестве группы, стоит заключительная "Rajah Khan". Эта продолжительная сюита, построенная на псевдовосточной мелодии, спетой опять без слов Энни Хеслем, как нельзя лучше демонстрирует самые сильные качества новой версии Ренессанса: синейший женский вокал, изобретательную ритм-секцию, насыщенные аранжировки, искусные клавишные и нестандартное композиторское мышление. В записи принял участие и Френсис Монкмен из Curved Air, сыграв партию синтезатора.
После "Пролога" группа как будто на одном дыхании выдаст вереницу безусловно сильных, хотя и несколько однообразных работ (в этом смысле Ренессанс напоминает ранних Moody Blues или Procol Harum 1973-77 г.г.). Этот же альбом пока еще нельзя назвать заявкой на новое звучание и какую-то особенную оригинальность идей: почти все то же самое уже было на предыдущих двух дисках. Однако, видно, что здесь группа пытается освоить и новые территории: более полноценное использование женского вокала, стилистическое разнообразие и, наконец-то, чисто роковая, а не фолковая, как раньше, гитарная работа. Тем не менее, Пролог стал в каком-то смысле и Кульминацией. Ренессанс здесь звучит как никогда искренне и наиболее естественно. В этой работе воплотилась ясная, пока еще не затуманенная классическими стандартами и арт-роковыми клише, композиторская мысль. Здесь пока еще группа не обременена званием "одной из самых классических в роке", что позволило ей немного поэкспериментировать и попытаться найти свое новое "лицо". А найдет она его на "Ashes Are Burning" (1973), после чего неизбежно начнет тонуть в море пафоса и помпезности (что, впрочем, вполне естественно для большинства арт-роковых групп). Ну а на "Прологе" Ренессанс - это просто слаженный коллектив, движимый идеями Данфорда, из которых и соткано это красивое сорокаминутное полотно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет