Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 авг 2023 : Вышел новый концертный релиз RENAISSANCE
22 апр 2021 : Концертное видео RENAISSANCE
28 янв 2015 : RENAISSANCE издадут два редких концерта
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Renaissance


« Prologue »



Renaissance "Prologue" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Prologue 5:39
2Kiev 7:39
3Sounds of the sea 7:09
4Spare some love 5:05
5Bound for infinity 4:17
6Rajah Khan 11:14
Total Time: 41:03
Состав группы->
Jon Camp - bass, tamboura, vocals
Annie Haslam - vocals, percussion
Rob Hendry - guitars, mandolin, chimes, vocals
Terry Sullivan - drums
John Tout - keyboards, vocals

Guest musicians:
Francis Monkman - synthesizer on track 6



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Renaissance целых десять лет записывали очень неплохие альбомы-близнецы из-за чего в их дискографии периода 1969-1979 г.г. сложно выделить какую-то одну работу. Как кто-то справедливо отметил, что создается такое ощущение, будто группа поет одну очень хорошую, но все-таки бесконечную песню. Из общего ряда выделяются, разве что, "Illusion" (1971) (правда, он выделяется немного в другую сторону) и, наверное, "Пролог" - наименее амбициозный и наиболее разноплановый альбом группы.
Вскоре после записи неудачного "Illusion" музыканты разошлись кто куда, и единственным держателем не шибко-то и раскрученного имени "Renaissance" стал новичок - гитарист Майк Данфорд. Набрав новый состав для исполнения композиций собственного сочинения, Данфорд, по иронии судьбы, решил сам не входить в состав старо-нового коллектива, а отвечать лишь за сочинительство и продукцию. Таким образом, "Illusion" и "Prologue" - альбомы, отстоящие друг от друга по времени записи всего на полтора года - записывались совершенно разными составами. Новый состав (к слову сказать, тоже неустойчивый) включал в себя гитариста Роба Хендри, клавишника Джона Таута, ударника Терри Сэлливана, басиста/вокалиста Джона Кэмпа и вокалистку Энни Хеслем, самую харизматичную личность в группе (в противоположность Джейн Рельф из первого состава) с выдающимися вокальными данными.
Альбом начинается одноименной композицией - оптимистичным ритмичным номером с джазовыми оттенками и бессловесной вокальной мелодией, исполняемой Энни Хеслем. Эта же композиция могла бы войти без изменений в любой из предыдущих альбомов группы с той лишь разницей, что у Хеслем более артистичный и гораздо более сильный, нежели чем у Рельф, голос. Далее следует пьеса "Kiev" с классическим фортепианным вступлением, переходящая в, казалось бы, обычную песню с куплетом и бессловесным запоминающимся припевом, но вкоре музыканты будто срываются с какой-то невидимой привязи и неожиданно выдают стремительный арт-рок с впечатляющей фортепианной и гитарной работой. Где-то в середине опуса звучит цитата из Рахманинова, органично вплетенная в ткань этой вещи, после чего происходит возврат к основной, песенной форме. Обращает на себя внимание работа Роба Хендри, придавшего композиции рОковую динамику в середине и украсившего коду парой лаконичных, но очень уместных аккордов. На песне "Sounds Of The Sea", написанной поэтессой Бетси Тетчер, автором текстов многих композиций нового Ренессанса, Энни Хеслем, наконец-то полностью исполняет вокальную партию, и уже со словами. Вещица "Spare Some Love" - снова песня с куплетом и запоминающимся припевом, в то время как мантра "Bound For Infinity" с великолепной гитарно-клавишной работой - своего рода привет от предыдущего состава группы, т.к. композиция написана Джимом МакКарти. Особняком в этом альбоме, да и во всем творчестве группы, стоит заключительная "Rajah Khan". Эта продолжительная сюита, построенная на псевдовосточной мелодии, спетой опять без слов Энни Хеслем, как нельзя лучше демонстрирует самые сильные качества новой версии Ренессанса: синейший женский вокал, изобретательную ритм-секцию, насыщенные аранжировки, искусные клавишные и нестандартное композиторское мышление. В записи принял участие и Френсис Монкмен из Curved Air, сыграв партию синтезатора.
После "Пролога" группа как будто на одном дыхании выдаст вереницу безусловно сильных, хотя и несколько однообразных работ (в этом смысле Ренессанс напоминает ранних Moody Blues или Procol Harum 1973-77 г.г.). Этот же альбом пока еще нельзя назвать заявкой на новое звучание и какую-то особенную оригинальность идей: почти все то же самое уже было на предыдущих двух дисках. Однако, видно, что здесь группа пытается освоить и новые территории: более полноценное использование женского вокала, стилистическое разнообразие и, наконец-то, чисто роковая, а не фолковая, как раньше, гитарная работа. Тем не менее, Пролог стал в каком-то смысле и Кульминацией. Ренессанс здесь звучит как никогда искренне и наиболее естественно. В этой работе воплотилась ясная, пока еще не затуманенная классическими стандартами и арт-роковыми клише, композиторская мысль. Здесь пока еще группа не обременена званием "одной из самых классических в роке", что позволило ей немного поэкспериментировать и попытаться найти свое новое "лицо". А найдет она его на "Ashes Are Burning" (1973), после чего неизбежно начнет тонуть в море пафоса и помпезности (что, впрочем, вполне естественно для большинства арт-роковых групп). Ну а на "Прологе" Ренессанс - это просто слаженный коллектив, движимый идеями Данфорда, из которых и соткано это красивое сорокаминутное полотно.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 5 авг 2006


~



просмотров: 7190    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом